Французская рыба

Айхам Хельуани, мусульманин суннит по вероисповеданию, рассказывал, что как-то присутствовал на ужине в христианском селении Рас-Баальбек. Там подали ветчину, которую в Ливане называют «джамбон». В общем, он много съел ветчины, не зная, что это свинина.

«Джамбон» был такой вкусный и сочный, что прямо-таки сам лез в рот праведному Айхаму. Все у него было хорошо до тех пор, пока его не поймал за руку шейх Хассун Асмар, по стечению обстоятельств оказавшийся на том же ужине, и не сказал: "Это же свинина! Как ты её ешь? Нечистое мясо! Харам!".

После этого у Айхама вдруг резко заболел живот и, по его собственному признанию, болел всю ночь. Он, несчастный, никак не мог заснуть и проклинал вкусный и нежный харамый «джамбон».

Поскольку шейх Асмар был ревностным поборником ислама, то считал своей священной обязанностью следить за всеми мусульманами своей деревни и наставлять их на путь истинный, а при необходимости позорить непослушных публично. У него был не только зоркий глаз, следящий за каждым правоверным даже в супружеском ложе, но и самый длинный и колкий язык во всей округе. Он крайне быстро успел распространить весть о том, что этот нехороший мусульманин, некогда учившийся в советском Крыму на танкиста, ел свинину.

Пытаясь очистить свою запятнанную репутацию, Айхам Хельуани бегал как ужаленный, продвигая среди жителей деревни свою версию случившегося и сетуя на тяжкую боль в животе. Он всем рассказывал, что его, праведного мусульманина, подставили хитрые и коварные христиане, сказав, что «джамбон» - это «французская рыба».

После того как Айхам рассказал мне свою версию случившегося, мне стало его искренне жаль, поэтому предложил своему собеседнику выпить со мной стакан виски со льдом. Он нехотя взял «шотландский лимонад» и как-то быстро выпил. Потом пропустил еще парочку стаканчиков освежительного напитка.

Успокоившись и обмякнув душой, он стал с ностальгией и любовью вспоминать Крым, закусывая «шотландский лимонад» «русской рыбой».

Ливан, Северный Бекаа 2015


Рецензии