Годы летят стрелою
Вот и сегодня, Вадим Владимирович в благодушном настроении ехал на дачу по трассе, включив приятную музыку на автомагнитоле.
Из динамиков неслось:
-Годы летят стрелою,
Скоро и мы с тобою
Разом из города уйдём,
Где-то в лесу дремучем,
Или на горной круче
Сами себе построим дом…
Там вокруг такая тишина,
Что вовек не снилась нам,
И за этой тишиной, как за стеной,
Хватит места нам с тобой…
Рощин любил эту незамысловатую песню — она всегда напоминала ему о далёкой юности. Ещё в конце 70-х он с несколькими друзьями создал Вокально-инструментальный ансамбль. На дорогую аппаратуру зарабатывали тем, что всем коллективом в течение года разгружали вагоны с овощами и фруктами на ж/д станции «Москва-Товарная». Играли слаженно, с огоньком, хотя и не слишком профессионально. В основном на танцах и в клубах. Однако, порой, при посредничестве Райкома ВЛКСМ их приглашали и на серьёзные музыкальные мероприятия в крупные ДК и Дома культуры. А на одном из таких концертов ребят пригласил в дублирующий состав группы Аллы Пугачёвой её муж и продюсер — Александр Стефанович.
Песня, звучавшая сейчас, впрочем, как и многие другие из репертуара популярного ансамбля с интригующим названием «Машина времени», часто исполнялась группой Рощина на различных площадках.
К тому же, с ней было связано и ещё одно воспоминание… Он пел её с эстрады на выпускном вечере в школе для девушки, в которую был безответно влюблён ещё с 5-го класса.
Татаринцева Марина — среднего роста, миловидная и стройная брюнетка, с причёской под Мирей Матье ярко выделялась на фоне сверстниц. Из-за желания видеть предмет своих чувств чаще, Вадим стал посещать литературный кружок, который, как факультатив, вела его преподаватель Русского языка и Литературы. И который, конечно же, посещала Марина... Однако ни его выступления на школьных конкурсах чтецов, ни яркие достижения в музыке не снискали внимания своенравной красотки. Она по-прежнему упорно не замечала Рощина. Точнее, знаков его внимания, оказываемых ей при встречах.
И однажды Вадиму надоело подобное отношение. Как гласит пословица: «Не бывает поздно, бывает уже ненужно». Да, конечно, он переживал… Но, продолжив выбранный в жизни Путь — Большую медицину, и вовсе расстался со своей школьной Любовью. Как думалось, навсегда…
И всё-таки однажды он встретил ее… Когда ехал навестить мать в отдалённый район Москвы, где провёл своё детство. Хотя, признаться, не сразу узнал… Она стояла в вагоне метро у самой двери, отрешённо глядя в сумрак тоннеля. Возрастная, располневшая женщина с сединой в волосах и хозяйственной сумкой в руке.
Рощин опешил…
-Марина? Не может быть? Возможно, женщина просто очень похожа на его первую Любовь. Однако те же родинки над верхней губой и на шее показывали обратное. Выходит, она?
Первой мыслью было подойти, заговорить, узнать как сложилась жизнь? Но в последний момент раздумал. К чему ворошить былое?
-Всё же, что с нами делает время… Как она постарела… Куда подевалась ослепительная красотка, кружившая головы всем без исключения мальчишкам общеобразовательной средней школы? Годы берут своё…
Вадим вспомнил, как когда-то жёстко осадил в драке парня из соседнего двора за неуважительное высказывание о предмете своей Любви.
Желая утвердиться в своих мыслях, он шёл за ней от станции метро до самого дома, так хорошо ему знакомого. Им было по пути… Да, это была она…
-Бабушка… А можно я ещё немного погуляю?
От детской площадки к женщине подбежал худощавый, темноволосый мальчик лет 4 или 5…
-Конечно, можно… Только от дома никуда не уходи…
Она вошла в подъезд хрущёвки-пятиэтажки, приложив сенсорный ключ к замку.
-Ну, вот он и ответ на мои вопросы… Жизнь удалась… Слава Богу… Рад за тебя, Марина…
С теплом в Душе от нахлынувших воспоминаний, Рощин шёл к матери. В дом, где прошла его юность…
И сейчас, через годы, вспомнив этот эпизод из жизни, очередная песня популярного ансамбля, звучавшая из динамиков автомобиля, также, как и предыдущая, отвечала его настроению:
-Я забыл о бурях и о громе,
Мне теперь дороже тишина,
И живу я в старом, старом доме,
Из него выходит три окна.
Первое окно выходит в поле,
В поле наших самых лучших лет,
В этом поле не бывает боли,
И любой вопрос находит свой ответ.
Там и днём и ночью солнце светит,
Летом и зимой цветёт земля,
Не взрослея, там играют дети,
И один из них, наверно, я.
А окно второе вышло к лесу,
Тёмный лес поднялся до небес,
И от солнца лес создал завесу,
От вопросов скрыл ответы лес.
И жизнь идёт там по лесным законам,
И я боялся каждого куста,
Проходя по тропам незнакомым,
В час, когда спускалась темнота.
Третье окно выходит к океану,
Ровным ветром дышит океан,
А за ним диковинные страны,
И никто не видел этих стран.
Словно вечность, океан огромен,
И сильна спокойствием волна,
И когда мне тесно в старом доме,
Я сажусь у третьего окна…
Свидетельство о публикации №224083101804