Безкультурье

Я и вообразить не могла, что такие виртуозные, чистые переливы нот могли родиться из-под пальцев слепой скрипачки. Худенькая обладательница не только большого таланта, но и претонкой талии играла самозабвенно, слившись во взаимном доверии со своей скрипкой. Изредка она поднимала лицо кверху, будто чутьём улавливала оттуда очередную порцию небывалого вдохновения. Веки сомкнуты, пальцы уверенно выполняли точные движения, а сама она плавно, еле заметно раскачивалась в унисон с мелодией. Порой я даже отводила от неё взгляд – боялась, что хрупкая фигура девушки надломится надвое.
 
Музыка звучала то ручейком, то «громом и молнией», постепенно притупляя во мне все мысли и чувства, кроме восхищения и преклонения перед Красотой. От пробуждения то ли спящих клеточек тела, то ли атомов моей души, засуетились и мурашки, щекотливо побежали вверх-вниз по рукам и ногам, усиливая резонанс созвучия.      

Машинально, не нарушая внутреннего настроя, я  вытащила из сумочки пакетик с салфетками и протянула его сидящей рядом девушке. Она то и дело вытирала пальцами рвущиеся наружу слёзы и виновато сопела носом. Kак ни стралась она управлять своими чувствами, увы... 
 
Салфетки оказались очень кстати, за что после концерта девушка не переставала меня благодарить. «Ничего более возвышенного  я раньше не ощущала» - оправдывала она своей души тонкое строение. 

И тут произошло что-то совершенно неожиданное. Полные ещё восторга зрители продвигались к выходу, когда резкий диссонанс взорвал умиротворённый шёпот: в зале раздался грубый, полный раздражения, нетерпения и осуждения голос одной из зрительниц, которая обрушила свой необузданный гнев на другую.
«Кто позволил вам во время концерта включить телефон и высветить своё местонахождение! Вы проявили унизительнейшее безкультурье и отсутствие хоть каких-то следов совести, таким не место в театре!».

…Я продвигалась между рядами, стараясь не допустить прозвучавшему приговору заглушить то, что ярко звучало внутри.   

 


Рецензии