Антонина. Я же есть?

Антонина "Я же есть? Я же человек?"
.
В обычной жизни бездомные собаки, кошки всегда старались находиться возле людей. А на войне – нет. На войне они уходили от нас подальше. Дедушка говорил: «Потому что людей не осталось!». От этой фразы мне всегда становилось страшно и дурно. Я же есть? Я же человек?

Я помню, как обучали маленьких собак. Их приучали заползать под танки, и машины. Перед операцией животных мучили несколько дней голодом, затем надевали «рюкзачки» с бомбой. Собака думала, что под танком есть еда и вода. Заползала под танк, и бомба срабатывала. Собака погибала.

Я это видела десятки раз. Хитрый план, который не могли никак раскусить фашисты. И собаки. Каждый раз, когда я видела дрессировку новой жертвы, внутри себя кричала: «Беги, пожалуйста, беги!».

Мне было 10 лет. Я была ребенком, который хотел сохранить в себе человека. Но слишком много увидела как для своего возраста, так и для человечности в целом.
Весной родились щенята. Такие маленькие, хорошенькие. Вся ребятня прибежала на них смотреть. Вот она жизнь! Мы – дети гладим щенят, которые пищат, крякают. В юбку закутаешь малыша, начинаешь потихоньку укачивать, он засыпает. Тебе такое счастье внутри разливается. Стоит солдатка ЭТА, улыбается нам. Тоже гладит наших малышей. Я же понимаю всё, понимаю, что она их заберёт, будет мучить и отправит на гибель. С такой жаркой злостью я отдёрнула её руку от щенка. А она мне: «Не по своей воли делаю..». Как не по своей? Неужто нельзя отказаться? Да понятно мне всё...

Я ненавижу всех, кто превратил моё детство в такие нарезки, от которых я не могу до сих избавиться.


Рецензии