Вей - ингушский эпитет бога!

Вей - ингушский эпитет  бога !

на ингушском языке  храмового центра;
«Вей - Мы(местоимение) обобщающих всех присутствующих, в отличии от Тхо - Мы, местоимения, выделяющего  группу мы», имело отношение к народам, от места проживания. На самом деле только ингуши со своим храмовым языком способны, в полной мере исследовать историю кавказской цивилизации, которая оставила массу следов.

Бога Вей  не знает чеченская история. Осетинские историки, по иранский относят  бога Вей(Vayu )-  к дозороастрийской эпохе.  На самом деле Вей - один из многочисленных ингушских эпитетов бога,  религии Седого Кавказа.
Ингушское слово Вейнах(вэйнах) следует отличать от искусственного термина «вАйнах», который внедрили Яковлев/Мальсагов для объединения чеченцев и ингушей.
Под изначальным  словом вейнах - понимается, «люди бога Вей». Так мог называться исключительно весь ингушский храмовый жреческий народ.  В надписях на Сасанидских геммах в собрании Британского музея встречается имя «Вейбод, маг, сын Адурфарнабага», с богом Вей связывается только имя мага жреца, а не всех сословных иранцев. Кавказский пример, адыги сохранили эпитет бога Тха, но не нейдете адыгского этнонима Тханах, постольку это не народ жрецов.
Индуистский бога Вайу, другой его облик – юный волшебник, как это сохранилось у скандинавов в описании фей. С Веем связано древнерусское слово «совет», от которого, видимо, происходит считающееся греческим слово «софия» – мудрость, обычно употребляемое как эпитет к греческой богини мудрости – Афине. Греческий бог Аполлон, выходит  носил кавказские эпитеты  бога Вей, Фяб, Дзаур.

PS Значение искусственного термина вАйнах, которые начали путать со временем с божественным названием вейнах, разрушили чеченцы, которые предпочитали называться своим этническим названием  нохчи,  вейнахами назывались лоамрой, проживавшие на западе  до Аргунского ущелья, и категорический отказывались от названия нохчи, еще в конце 20 века.
В советские времена, чеченские «тукхумные» покушения на ингушскую историю воспринимались как внешнее влияние, проблемы начали вырисовываться с ичкирийских времен, когда чеченские  историки с ученными степенями доврались до  нарушения законов, до отрицания ингушского народа. Массовые антиингушские произведения чеченских историков, не могло быть случайностью, они выражали взгляд на историю совершенно разных племен вошедших в чеченский  народ

Блогер под ником  Башлам,  обманывает чеченских читателей подчеркивая — «достоверной истории и информации о Нохчийском/Дзурдзукском/Кистинском народе». … Выходит, учит не уважать своих предков называя чужими известными именами.

На самом деле Кисты, Дзурдзуки это ингушские,  божественные, названия жреческого народа,  Как рассказывалось в темах, это была элита, которые носили шапку как корону, и их хоронили в фамильных склепах, следовательно  их названия  не могут иметь отношение к сословным чеченцам.
Вторая ложь  фото с башнями. Данные пирамидальные башни связаны с ингушскими храмами и древней религией, они несут символ единобожия. Подобные «египетские»  пирамидальные  обелиски по неизвестной традиции устанавливают в важных столицах мира.
Третья ложь; общество Нохчмахкхой,  расположено на земле аварского нуцала, где не могли быть ингушские башни бессословного народа.


Рецензии