Рабочие будни. Юля. Рассказы
Юля зашла в кабинет и посмотрела на Семашко, вставшего вместе со всеми, приветствуя входящего учителя. Ребёнок виновато смотрел на учительницу, нервно водя по парте пальцами.
«Бедный мальчишка, - подумала она. – Теперь между тремя огнями: между отцом, матерью и учительницей».
Она постаралась собраться и настроиться на жизнеутверждающий лад. - Садитесь, - сказала она и написала на доске сегодняшнее число.
- Ну, что? Где у нас голубые, карие, красные, оранжевые глазки? – повернулась она к детям.
Ребята засмеялись.
- Все смотрим на меня! – подождала она копошащегося в портфеле Пашу Мамонова. - Я должна видеть глаза всех. Сегодня у нас новая и очень интересная тема!
Ребята сосредоточили внимание, зная, что сейчас, будет что-то интересное.
И начался крылатый урок.
Взлетев, как всегда, под облака педагогического творчества, Юля окатила ребят волной вдохновения, и они дружно, заразившись её жизнерадостной энергией, полетели с ней вместе в долину новых открытий.
Она смотрела, как дети, хлопая глазами и усваивая новую для них информацию, тянули руки в желании ответить на вопросы и улыбалась.
Радостнее всех тянул руку Андрюша Семашко. Как будто ничего в его жизни не произошло. Как будто в школу он пришёл за радостью!
«Какой счастье! – думала Юля, глядя на дружно и с аппетитом работающих детей. – Как здорово, когда дети в школе живут полной жизнью! Когда с радостью бегут в школу и нехотя уходят из неё. Когда у них счастливое детство. Когда они утром дружно заходят друг за другом, идя в школу, а после уроков так же дружно идут домой, по дороге отсоединяясь от друзей и убегая домой, чтобы, сделав уроки, снова высыпать на улицу к школьным друзьям!»
2
- Вы знаете, ребята, - пожаловалась Юля на первом уроке в один из дней недели детям, - я сегодня ночью услышала плач и проснулась.
Ребята смотрели на свою учительницу и хлопали глазами.
В глазах их появился вопрос.
- Я пошла на голос и представляете, оказалось, что это плакала тетрадка!
Юля достала тетрадь из пачки и открыла её.
- Это была тетрадь…- она посмотрела на широко раскрывших глаза ребят, - не буду говорить, чья. Тетрадка просила этого не делать, потому что ей стыдно.
Ребята переглядывались, желая понять, чья же это тетрадь, и что же в ней такого.
- «Я самая грязная», - плакала ночью тетрадка. «У меня такие некрасивые буквы, они так нестарательно написаны! И так жирно перечёркнуты!» - качала головой Юля. У ребят сочувственно поднялись домиком бровки. – Вы знаете, ребята, я еле-еле успокоила её, - продолжала Юля. - Сказала, чтобы она не переживала, что она грязная. Что обязательно скажу об этом её хозяину. И он будет беречь её и писать в ней аккуратно, как это делают другие ребята.
Ребята успокоенно заулыбались.
Юля раздавала тетради. И каждый из детей бережно и ласково открывал свою.
3
В класс заглянула родительница. Юля подошла к двери.
- Юлия Николаевна, Вы извините, пожалуйста, я не могу после уроков прийти. Вы не уделите мне немного времени?
Юля согласно качнула головой и вернулась на минуту в класс.
- Кто у нас сегодня дежурный?
Она осмотрела класс.
– Садись на моё место, - сказала она поднявшему руку робкому, самому низкорослому в классе Мите Севочкину. – Делаешь упражнение за моим столом и записываешь всех, кто плохо себя вёл вот на этот листок.
Класс безропотно начал работать: каждый в своё дежурство бывал на месте учителя, если Юлию Николаевну на несколько минут вызывали к директору или ещё куда.
Этому приёму Юлю научила Надежда Васильевна, опытный учитель, большой души человек. Сознательность у детей поднималась в несколько раз. Им доверяли! Они взрослые и могут иногда сидеть на месте учителя!
Тихонько беседуя в коридоре с матерью Рустама Эсамбаева, Юля проследила взглядом, как завуч начальных классов прошёл вдоль коридора до конца и обратно.
- Скажите, Юлия Николаевна, а чем Ваши дети сейчас занимаются? – довольно строго сказал он.
- Делают самостоятельную работу, - не моргнув, ответила молодая учительница.
- Правда? – качнул головой завуч, - А если я посмотрю?
- Посмотрите, - пожала плечами Юля.
Вячеслав Николаевич подошёл к двери и демонстративно открыл её.
В тишине класса, склонившись над тетрадями, молча и сосредоточенно работали маленькие ученики начальной школы. Увидев заглянувшего завуча, они встали.
- Сидите, сидите! - поспешил усадить их Вячеслав Николаевич.
Он закрыл двери, и, не скрывая восторга подошёл к учительнице.
- Юлия Николаевна! А как Вы это делаете?! – смотрел он на неё ошарашенно.
Юля улыбнулась.
- У меня есть ещё две минуты, которые отведены на самостоятельную работу. Мы договорим с Фатимой Рашидовной, и я пойду в класс.
- Конечно, конечно! – улыбался восхищённый завуч. – Я вижу, что всё под контролем.
***
Свидетельство о публикации №224083100692
Спасибо, что зашли на страничку! Всегда Вам рада!
Инесса Ги 01.09.2024 08:23 Заявить о нарушении