Вечный двигатель
Наверное все вы знаете, что такое вечный двигатель. Для несведущих, сообщу.
Вечный двигатель, перпетуум-мобиле (латинское perpetuum mobile переводится вечное движение) — воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энергии из ничего.
Но еще в 1775 году Парижская академия наук приняла решение не рассматривать проекты вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания.
Казалось бы, все это знают.
Но один человек этого не знал.
В то время я работал в Бюро рабочего изобретательства (Бриз).
Это орган заводоуправления, занимающийся организацией и способствующий развитию массового изобретательства на предприятии.
И вот как-то ко мне «на огонек» и заглянул этот человек.
Он принёс на рассмотрение нашего Бюро действующую модель вечного двигателя.
Она представляла из себя простой вентилятор со шнуром и вилкой, расположенный на листе бумаги и неподключенный к электрической сети.
На листе бумаги была написана всего лишь пятизначная цифра.
Но, самое странное, что модель вечного двигателя работала! Невзирая ни на какие законы!
Уж откуда она черпала энергию для своего вращения, не знаю.
В последнее время появилась теория о «темной материи», из которой, вроде бы, состоит основная масса нашей Вселенной.
Возможно, что именно эта материя и давала энергию модели вечного двигателя.
Человечество еще многое не знает!
Изобретатель мне рассказал, что он добился вращения модели простым перебором цифр, которые он писал на листе бумаги.
Уж сколько этих цифр он перебрал, я не знаю. Но при каком-то числе вентилятор закрутился.
Я отказывался верить своим глазам!
Но ведь модель работала!
Изобретатель настаивал, чтобы я помог составить заявку на предполагаемое изобретение, хотя я открещивался от этого обеими руками.
Но он обратился к руководителю нашего Бюро, и тот, в приказном порядке, поручил мне помочь изобретателю оформить весь пакет документов.
Что мне пришлось и сделать.
Следующим этапом необходимо было послать все документы во Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Государственной Патентной Экспертизы (ВНИИПГЭ), который в то время находился в Москве, по адресу — Бережковская набережная, 24.
Но и я, и начальник нашего Бюро хорошо понимали, что эта заявка на изобретение не пройдёт, к ней нужно обязательно «приделать ноги»!
И «ноги», а точнее легковой автомобиль знакомого нашего изобретателя, действительно были приделаны.
Меня начальник предложил сопровождать изобретателя, который вез всю документацию на изобретение, в Москву. Я долго отказывался, но меня уломали.
Начальник Бюро выписал мне командировку без денежного аванса. Командировку оплатил сам изобретатель, и мы, благославлясь, поехали.
В дороге (ночью) мы с изобретателем вздремнули, а утром подкатили прямо во ВНИИПГЭ.
Позвонили по местному телефону эксперту, который нам выписал пропуск.
И вот уже мы сидим в его кабинете. Он бегло просмотрел документацию, и предложил показать саму модель.
Не помню, писал ли я о том, что это был совсем небольшой домашний, ещё советского времени, вентилятор.
Изобретатель вытащил его из дорожной сумки, поставил на стол, подложил под него листок бумаги с заранее написанной комбинаций цифр, и вентилятор деловито загудел. Эксперт долго, неотрывно и недоверчиво смотрел на него, а потом сказал: «Забирайте к чертовой матери свой вентилятор вместе с документацией и проваливайте! То, что вы мне показали не может быть никогда, от слова никогда, и больше чтобы ваша нога не ступала в стены института!».
Нам пришлось поспешно ретироваться. Но тут изобретатель не выдержал, открыл дверь в кабинет эксперта и прокричал, совсем, как Галилео Галилей: «И всё-таки он вертится!».
На этом он иссяк. И с трудом спустившись по лестницам вниз, усталый, донельзя раздосадованный таким исходом дела, сел в машину вместе со мной, где подрёмывал водитель.
Мы решили возвращаться. Перед обратной дорогой водитель решил хоть немного поспать. К нему присоединился и несостоявшийся изобретатель.
А я решил ещё раз зайти в институт и поговорить с начальником отдела изобретений, вдруг это дело удастся сдвинуть с «мертвой точки», хотя не очень на это надеялся.
Все это происходило летом, было уже жарко, и я оставил свой пиджак со всеми деньгами в машине.
Новые переговоры были безрезультатны.
Но когда я вернулся к месту, где стояла машина, я ее там не обнаружил.
Вообразите мое положение — один в чужом городе и без копейки денег!
Почти как инженер Щукин из знаменитого романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», разве что только не голый!
Знакомые и родственники в то время в Москве у меня не жили.
Пришлось идти в ближайшее отделение милиции и написать заявление о всем происшедшем.
Там же мне разрешили позвонить на работу со служебного номера.
А все-таки он вертелся.
Дальнейшее уже не относится к этому повествованию.
Свидетельство о публикации №224083100734
Владимир Радимиров 06.12.2024 10:27 Заявить о нарушении
Не нашли и не ищут.
Вообще, это был мой сон.
Спасибо за отзыв.
Федоров Александр Георгиевич 06.12.2024 11:37 Заявить о нарушении