Когда мужчина с утра поёт

   Нежно, любовно звучала арфа. И стар и мал заслушались её.
   Даже жестокие, чёрствые люди, казалось, дотоле жившие на
   свете только для одного зла, на гОре ближним и себе, приходили
   от неё в восторг и умиление...    /Павел Засодимский  "Арфа звучала"/

   Марина и Герман полюбили друг друга с первого взгляда, встретившись у общих знакомых. В тот вечер ни  у одиного из них не было желания выходить из дома: у Марины было минорное настроение, а Герман накануне засиделся с друзьями, поздно проснулся и вечер хотел провести с родителями. Однако обоих уговорили мамы. Мама девушки настояла, чтобы она немного развеялась, а мама Германа резонно сказала, что отказываться от приглашения родных людей без веских причин нехорошо.

   Парень купил букет сирени(дело было в начале мая), а девушка - коробку "Зефира в шоколаде". Ровно в семь Гера позвонил в дверь, которая тотчас открылась и он, как поётся в песне, "упал в объятья" хозяйки:
 - Как я рада тебе, паршивец! Совсем забыл родную тётю!
 - Нет, нет, я вас не забыл! Но, сами понимаете - дела.
 - Всё понимаю, мой хороший. Проходи.

   Часом позже к той же двери подошла Марина и тоже шумно была встречена восторженной хозяйкой:
 - Красавица! Ты даже не представляешь, КАК я тебе рада! О, мой любимый зефир!

   Марина, мельком глянув в зеркало на стене, прошла в комнату, где уже было человек 5-6. Она поздоровалась и сразу обратила внимание на красивого молодого человека за роялем. В комнату вошла хозяйка, обняла Марину за талию и обратилась к присутствующим:
 - Познакомьтесь, это - Мариночка, дочка моей давней приятельницы. Прошу любить и жаловать!
 - Очень приятно, - нестройным хором ответили гости.
   Молодой человек поднялся, подошёл к девушке:
 - Позвольте представиться - Герман. - Вашу руку...
   Вечер прошёл в интересных разговорах, шутках.
   Молодые люди друг друга заинтересовали и, поблагодорив хозяйку, вместе вышли на светлую от иллюминаций улицу. Проводив девушку, Герман предложил встретиться на следующий день, прогуляться по городу, поболтать о том, о сём. Встретились, погуляли, поболтали, а через три месяца сыграли свадьбу.

   Молодые люди жили в маленькой, в 10кв.м. комнате Геры. За стеной, в большой трёхкомнатной квартире жила известная арфистка с интересной фамилией Эрдели. Она уже не выступала, но преподавала в Консерватории, давала мастер-классы, присутствовала на концертах своих учениц и возвращалась домой поздно. Естественно, ей надо было выспаться, но женщине мешал ... Герман. Дело в том, что он очень любил петь, пел всегда и везде. При этом пел он, не тихо напевая, как говорится, "себе под нос", а в полный голос и с выражением.

   До женитьбы молодой человек жил с родителями, а, женившись, переехал в свою квартиру. Утром, едва проснувшись, Гера начинал "концерт":
 - "Не уходи, тебя я умоляю ...", "Отцвели уж давно хризантемы в саду...",  "Вдоль по Питерской...", "Ты ж мене пидманула, ты ж мене подвила..."
   Как видите, репертуар у него был богатый: мелодичные украинские песни, романсы, арии из опер, песни военных времён... Только заканчивалась первая фраза, как раздавался стук в стену. Это муж артистки призывал соседа к порядку. Гера удивлённо пожимал плечами:
 - Он стучит громче, чем я пою!
   Марина мягко просила мужа петь немного тише, но он искренне считал, что хорошая песня, исполненная хорошим голосом, не может мешать.

   Однажды Марина встретила соседку и та, интеллигентно улыбнувшись, сказала:
 - Деточка, ваш муж замечательно поёт... Но, понимаете, у меня такая работа, что возвращаюсь домой я не раньше полуночи и мне необходимо высыпаться, чтобы на следующий день хорошо выглядеть... Пожалуйста, попросите Германа петь на полтона ниже.
   Марина - чёрт её дернул! - улыбнулась и рискнула ответить:
 - Разве плохо, когда мужчина с утра поёт? Это значит - у него была замечательная ночь, он будет с настроением работать, а вечером с радостью спешить домой.
   Женщина сдержанно улыбнулась, покачала головой и произнесла:
 - Ну, ну...

   Прошло три дня. В город приехала с гастролями известная солистка Метрополитен-опера Лусин Амара. Через друзей Герман достал два билета на "Аиду". В день спектакля Марина попросила:
 - Герочка, постарайся вернуться чуть пораньше, чтобы и поужинать спокойно, и на спектакль не опоздать.
 - Хорошо, постараюсь.
   Вечером, когда муж вернулся, как и обещал, раньше, Марина обрадовалась:
 - Молодец! Мой руки, садись.
   Сели ужинать и тут Гера говорит:
 - Встретил сейчас нашу артистку-арфистку, поздоровался, а она как-то странно посмотрела на меня и усмехнулась.
   Марина передала недавний разговор с соседкой. Гера округлил глаза:
 - Мариш, ты прямо так и сказала? ... Ты что? Она же из прошлого века! Ей в обед сто лет!
 - Герочка, не кипятись ты так. Да, ей не 50 и даже не 70, но она нормальная женщина с нормальным чувством юмора.
 - Не знаю, не знаю...

   Утром в дверь позвонили. Марина открыла и увидела улыбающуюся соседку.
 - Доброе утро! Заходите, пожалуйста.
 - Нет, деточка, я тороплюсь. Деточка, вчера я видела, как ваш замечательный муж, перепрыгивая через ступени, спешил домой... Пусть он поёт... Будьте счастливы!

   Всё это вспомнила Марина, теперь уже мама двух успешных сыновей и двух внучек, вспомнила, когда по радио передавали концерт для арфы. Как это было красиво! Женщина хотела вспомнить имя арфистки, но не могла. Марина помнила, что она из старинного венгерского рода, что фамилию её следует произносить с ударением на первый слог - ЭРдели. Помнила, что она училась в Московской Консерватории, что специально для неё писали композиторы Кюи и Иппполитов-Иванов.
   Вечером она, удивив мужа, спросила:
 - Герочка, ты помнишь имя арфистки, которая жила в смежной квартире с нами в том, старом доме?
 - С чего это ты о ней вспомнила?!
 - Понимаешь, сегодня я слушала по радио концерт Глиэра для арфы с оркестром. Так волшебно звучала арфа...
 - Имени её я не помню, но её помню отлично. Высокая, статная...
 - А какие у ней были руки! Узкая кисть, длинные пальцы, всегда свежий, бледнорозовый маникюр. И муж у неё был такой импозантный. Я помню его цилиндр, трость, шёлковый шейный платок. Он тенью ходил за ней... Кстати, не знаешь, как она попала в Тбилиси. А ведь она основала здесь школу арфисток, если не ошибаюсь?
 - Не ошибаешься, так это и было. А в Тбилиси она попала банально: влюбилась в грузина, студента-скрипача.
 - Дааа... помню, смотришь на них и видишь - настоящие аристократы, люди голубых кровей...

   P.S. Дорогие мои, настоятельно рекомендую книгу Владимира Зисмана
        "Путеводитель по оркестру и его задворкам". Небольшого объёма книгу легко
         найти в интернете. Очень нетривиальное произведене: сочный, яркий язык,
         искромётный юмор, кладезь музыкальных знаний. Ничего подобного не знаю!
         Поскольку речь об арфе, обратите внимание на главу "Ниша арфы в
         оркестре". Арфа, как утверждает автор, "несёт образ райской неги, любви
         и прочих положительных эмоций".
      

   


 
 


Рецензии
Добрый вечер, Ната!
С удовольствием и большим
интересом прочитал Вашу психологически
интересную публикацию об отношениях поколения молодого
и "аристократки-арфистки из прошлого века". Да. Сложно примирить разные
возрасты. И мне понравилось, как Марина столь быстро "обула" ту, которой "в обед сто лет". Видать, за ночь обдумала реплику Марины и ... смирилась ведь!? Пришла и "запела": "И муж Ваш замечательный, вон как домой спешит! Так что пусть он так же поёт!" Понравилось! Доброго здоровья Вам и такого же творчества!
С уважением к Вам, Виктор.

Виктор Сургаев   28.03.2025 14:58     Заявить о нарушении
БЛАГОДАРЮ! Чудная была "мадам"! Увидишь - запомнишь на всю жизнь. Иногда судьба дарит встречи, за которые её от души благодаришь. У меня была в Нью-Йорке ТАКАЯ встреча, с Натальей Дуровой. Я об этом писала на своей странице.
Пока, пока!

Магда Кешишева   28.03.2025 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.