О воспитании...

Я обычно могу сидеть, зависнув, блуждая где-то в закоулках своей головы, часами, а потом, рычать на самого себя из-за упущенного времени, и со злости сделать за короткое время то, на что у меня обычно уходит целый день. И в этом состоянии возмущения своим поведением все получается намного лучше, нежели в состоянии ленивого благодушия и покоя.
 
Сегодня я в силу прихода долгожданной прохлады и дождя, я как-то не проснулся до сих пор, и с удовольствием завалился бы поспать ещё, но надо обменять кеды, которые я купил сыну, на такие же, но размера побольше, а мерить обувь для него на себя бесполезно. И в таком уязвимом, сонном состоянии я начитался женских публикаций, в которых они подробно объясняют, каким следует быть мужчинам, чтобы они им нравились, и чего им делать не стоит, чтобы милые дамы их не возненавидели. И мне вдруг стало очевидно, что женщины, которые все это пишут, готовы гнаться за каждым мужиком, который им не нравится тысячи километров и несколько суток подряд без умолку рассказывать ему о том, как он им безразличен, как они его не любят, и при этом не пить и не есть.

И ведь с детства же это все идет - привычка манипулировать и поддаваться манипуляциям! Люди просто не могут представить, как может быть иначе. Сначала им говорят съешь невкусный суп, чтобы получить десерт, помой посуду, ради того, чтобы похвалили. И при этом родители сами часто не знают, зачем мыть посуду, и, оказавшись в одиночестве, перестают её мыть, потому что некому заставлять их это делать. Но при всем при этом они учат детей не обслуживать самих себя, а манипулировать другими и поддаваться манипуляциям. И на эти игры уходит вся энергия, и вся жизнь большинства людей, за этими играми они уже отвыкают сами чего-то хотеть. Они уже хотят не что-то делать, а только хотят, чтобы кто-то что-то делал для них, ради них, поддавшись им. И порой что-то сделать самому в сто раз проще, нежели заставить это сделать другого, но людям на это не жаль сил и времени, потому что вся их жизнь превратилась в манипуляцию. И все бы ничего, если бы их не бесило, когда кто-то делает что-то сам для себя, потому что ему это нравится. За такое они готовы уничтожить ближнего своего, и этим они признают то, что жить им не сладко, и как бы их ни хвалили окружающие, они собой не довольны.
 
У меня как-то совсем не получалось манипулировать своим сыном - поощрять и наказывать его за действия или бездействия. Я изначально сомневался в том, что это в его случае подействует. В моем случае этот метод не действовал, маме приходилось мне все очень долго объяснять, что и зачем. Мне было интересно это слушать, моему сыну часто неинтересно слушать, зачем люди чистят зубы, он говорил, что его просто тошнит от одного вида зубной щетки. И вряд ли бы помогли поощрения и наказания. Однако, необходимость мыть посуду он вполне осознал и моет без напоминания, хотя ему это и не очень приятно делать, но более неприятно для него, если в раковине грязная посуда. Теперь он занят осознанием необходимости пылесосить ковры в своей комнате и регулярно менять постельное белье. За свою жизнь я насмотрелся на многих людей, которые говорили, что некогда им с детьми разговаривать, потому надо просто врезать им по заднице, если не хотят делать то, что им велят. Но теперь задача усложнилась, детей бить запрещают, потому приходится детей поощрять, чтобы они что-то начали делать, посуду помыли или причесались перед тем, как выйти из дома. Да, с этим методом воспитания и социализации детей проблем меньше, но таким методом невозможно вырастить свободного и мыслящего человека. Это будет просто дрессированное бездумное существо, несчастное, и совершенно бесполезное для общества, которое является в церковь и там торгуется с богом, предлагает ему добрые дела в обмен на рай.
 
Для воспитания свободного человека, нужно время, и терпение, а главное смирение и безжалостность к воспитаннику. Дети, как им не объясняй, что не надо в мороз мочить ноги во время прогулки, всё равно специально норовят ноги намочить, а то и вообще провалиться под лед. И вот надо потом смотреть, как они мерзнут, болеют, мучиться вместе с ними и спокойно объяснять, без всяких: "Я же говорил! Старшие всегда правы!", что переохлаждения делают организм уязвимым для инфекций и могут спровоцировать воспалительные процессы. И ребенок может согласиться, но на следующий день выйти на улицу и забыть об этом и снова пойти на тонкий лед, не в силах сдержать импульс. И тут уже надо как-то прочитать ему в приемлемой для него форме лекцию о сдерживании импульсов с примерами из жизни, как люди, которые устойчивы к импульсам имеют меньше неприятностей, живут с большим комфортом, меньше напрягаются и нервничают. И это здоровым детям можно повторять тысячу раз, пока до них это дойдет, а детям с психическими отклонениями можно повторять миллион раз, и до них это не дойдет.


Рецензии