Выпад смычком 3
Ко второму новому учебному году я готовилась тщательно. И это касалось не только списка литературы, которую нужно было прочесть за лето. Я с фанатизмом затаривалась канцелярскими принадлежностями: пенал, тетрадки, ручки. Особенно ручки. Это была моя страсть. Я могла подолгу залипать у витрины. Но как на грех, нравились мне в основном подарочные варианты: перьевые пипеточные ручки с открытым позолоченным пером в сафьяновом футляре. Такие ручки дарили папе, а мне покупали обычные ученические поршневые с закрытым пером. И это было верхом несправедливости. Стоя у витрины, я представляла, как мой корявый, прыгающий в разные стороны почерк становится идеально каллиграфическим. Да с такой чудо-ручкой стыдно иметь плохой почерк. И я наконец-то забуду о противной тетради с прописями. Но не случилось.
Я твёрдо решила, что когда пойду во второй класс, деньги с обедов буду откладывать на свою мечту с позолоченным пером и вот тогда... Но пока мы с мамой идём покупать школьные принадлежности к музыкалке.
- Ленуся, тебе папку какого цвета?
- Мне всё равно, - буркнула я, не отрываясь от витрины с заветными перьевыми ручками.
- Сколько нотных тетрадей нужно купить?
- Мам, не помню. Две, кажется.
- Давай три на всякий случай.
- Мам, мне ещё ручка нужна. Только с открытым пером. Вот эта. Мам, ну, пожалуйста. Очень нужна.
- Хорошо, давай ещё и ручку.
Да! Это, конечно, не подарочный вариант, но и эта ручка компенсировала мои предстоящие мучения в музыкалке. Ну, ноты и всякие там скрипичные ключи, теперь держитесь. Я вас так распишу и разрисую, родной композитор не узнает.
Пока всё складывалось мега замечательно: я - при заветной ручке, родители - при мечтах о дочери-скрипачке.
***
- Здравствуйте, дети. Все пришли? Никто не опоздал? - Татьяна Викторовна обвела взглядом наш крошечный класс. - Замечательно. Сегодня мы с вами познакомимся с нотами, где они размещаются на нотном стане и как звучат.
Движением фокусника Татьяна Викторовна достала огромный плакат с пятью линиями и кружочками, которые находились под, между и на линиях. Мало того, они были разного цвета с палочками, где сверху, где снизу, некоторые с хвостиками на этих палочках, а то и с двумя. И это всё ноты?
- Мамочка, куда я попала. - Я почувствовала, как в моём котелке стала пригорать каша.
Ясен пень, минимум, что надо сделать - это их запомнить, максимум - воспроизводить. Состыковать эти две задачи мне казалось невыполнимым, особенно, если делать этого совершенно не хочется. А хочется книжки про рыцарей, приключения и дальние страны. А тут какие-то ноты. Периодическая таблица Менделеева в соседнем с нашим 2 "В" кабинете химии и то намного понятней.
- Не пугайтесь, дети. Нот всего семь. Открывайте свои тетради, мы их запишем, узнаем, как называются. Первая нотка называется "до". Она находится под первой линией нотного стана.
Учительница открыла крышку пианино, нажала на какую-то клавишу со словами:
- А вот так звучит нотка "до". Повторяйте за мной: до-о-о-о.
Все шесть ртов старательно выводили ноту "до". Наверное, у меня получалось лучше всех, сдавленным голосом только и можно, что выводить ноту "до". К концу урока мы все-же добрались к ноте "си". И вместе с ней меня смыло цунами. Это сольфеджио я никогда не запомню. Зря я так надеялась на свою исключительную память.
Свидетельство о публикации №224090101016