de omnibus dubitandum 37. 380

ЧАСТЬ ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ (1680-1682)

     Глава 37.380. БЕГСТВО ПЕТРА И СОФЬИ ИЗ МОСКВЫ…

    Бегство клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] и Софьи-Шарлотты  из Москвы

    Попробуем проследить судьбу клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] и Софьи-Шарлотты* после провозглашения Царём настоящего Петра Алексеевича.

*) Примечание моё: [с 1671 года курпринцесса Софья (София Шарлотта) находилась в Бранденбурге (на самом деле Софья, жившая после развода со своим мужем Фридрихом III — курфюрстом бранденбургским с 1688 г., королем Пруссии, под именем Фридриха I, с 1701 г. где-то в монастыре во Франции, не видевшая своего сына клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности) получившего в дальнейшем титул Петра I с 1678 года — принять участие в дворцовом перевороте 1682 года, никак не могла (В образе Софьи была выведена еврейскими фальсификаторами Евдокия Алексеевна, старшая дочь Алексея Михайловича и Марии Милославской – Л.С.)]

    Как свидетельствует Невилль, в первые часы майского восстания настоящий Петр Алексеевич, 29.6.1665 г.р., вместе с условной матерью Натальей Кирилловной Нарышкиной бежал в Троицу:

    «Несколько дней спустя стрельцы (la milice) поднялись вновь, так что нельзя было догадаться о причине, между тем при дворе заподозрили кое-что и сочли за лучшее, чтобы царское семейство уехало из Москвы {Невилль не совсем точен в своем описании. 20 августа двор, выехал из Москвы в Коломенское, где и пробыл до 2 сентября 1689 г. Впоследствии двор останавливался в других подмосковных государевых сёлах и в Савво-Сторожевском монастыре (с 6 по 10 сентября).

    В Троице-Сергиев монастырь двор прибыл из села Воздвиженского только 18 сентября, уже после казни Князей Хованских}. Никому не давая знать об этом, оно (царское семейство – Л.С.) удалилось в монастырь, называемый Троица, удалённый от Москвы на 12 немецких лье.

    Отъезд двора из Москвы усилил смуту. Боярин Хованский дал волю своим стрельцам и позволил грабёж и резню; достаточно было принадлежать к иной партии, чем он, чтобы оказаться обвинённым в смерти покойного Царя. Первый врач умершего {Московскiе Цари и Византiйскiе Василевсы. Къ вопросу о влiянiи Византiи на образованiе идеи царской власти Московскихъ Государей. В.И. Савва. Харьковъ, 1901}, обвинённый в том, что он отравил своего Государя, был разрублен на куски, великий канцлер (Ie grand chancellier), временщик (Wreminick) Долгоруков {Журнал «Петербургские славянские и балканские исследования». Выпуск №2 (20). Титул Ивана III по датским источникам позднего Средневековья. Карстен Папе. С.-П., 2016}, умерщвлён вместе с сыном {Невилль ошибочно переносит во времени события 15-17 мая 1682 г., излагая их вслед за венчанием на Царство настоящего Петра и Ивана Алексеевичей}» (Петр I. Том первый. Детство, юность, Азовские походы. М.М. Богословский. Издательство ОГИЗ. М., 1940; С. 135).

    Понимая, что бегство настоящего Петра Алексеевича, 29.6.1665 г.р., вместе с условной матерью Натальей Кирилловной Нарышкиной в Троице-Сергиеву Лавру в мае 1682 года полностью меняет историческую картину, комментатор «Записок о Московии» старается исправить ситуацию. Опять мы сталкиваемся с подгонкой источников под рамки романовской исторической версии
 
    Комментатор так расстарался неспроста. Всё дело в том, что сообщения Де Ла Невилля рушат всю традиционную версию событий 1682 г. Если настоящий Петр Алексеевич бежал из Москвы в мае 1682 года, то кого же тогда короновали в Кремле? Запомните, пожалуйста, главные расхождения: по Традиционной истории настоящий Пётр никуда до 20 августа из Москвы не уезжал и был венчан Царём вместе с младшим братом Иваном Алексеевичем  25 июня 1682 года; по данной Реконструкции, основанной на сообщениях очевидцев, клон лжеПетра  [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] тайно бежал из Москвы в первые часы восстания вместе с матерью Софьей-Шарлоттой в направлении Троицкого монастыря, поэтому он и остался жив

Рис. Резцовая гравюра на меди «Вид Троице-Сергиевой лавры» около 1725 г., т.е. после смерти клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна) – Л.С.] (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) получившего в дальнейшем титул Петра I

    Теперь давайте посмотрим, кто из «царского семейства» бежал в Троицу: «В 1682 г. монастырь стал убежищем для Царевны Софьи-Шарлотты (на самом деле Евдокии Алексеевны, старшей дочери Алексея Михайловича и Марии Милославской - Л.С.) с малолетними Государями настоящим Петром и Иваном Алексеевичами. Настоящий Петр Алексеевич, а не клон лжеПетра  [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] нашёл здесь защиту и в 1689 г., когда ему пришлось укрываться от взбунтовавшихся стрельцов» (Собранїе разныхъ записокъ и сочиненїй, служащихъ къ доставленїю полнаго сведенїя о жизни и деянїяхъ Государя Императора Петра Великаго. Изданное трудами и иждивенїемъ Феодора Туманскаго. Часть четвертая. Во граде святаго Петра, печатано съ дозволенїя Указнаго, у Шнора 1787 года; С. 6).

    Обратите внимание, что Царицы Натальи Кирилловны (условной матери настоящего Петра Алексеевича по Традиционной истории) нет рядом с сыном в самый опасный момент. Потому и нет, что образ этой "матери" возник позже в лукавых головах романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности. В ортодоксальной версии по логике событий настоящий Петр Алексеевич должен скрываться именно от Евдокии Алексеевны, старшей дочери Алексея Михайловича, так как это она затевала бунт против него, а выходит (если верить фантазиям романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.), настоящий Петр Алексеевич  скрывается ВМЕСТЕ с враждебной Евдокией Алексеевной, старшей дочерью Алексея Михайловича! Само бегство Софьи-Шарлотты вместе с клоном лжеПетра  [Исаакием (Фридрихом Петером Гогенцоллерном)] в Бранденбург не укладывается в понимание Традиционной истории! Ну, а Ивана (на самом деле настоящего Петра Алексеевича – Л.С.) зачем борзописцы в Лавру засунули? Стрельцы как раз выступали за воцарение Ивана (на самом деле настоящего Петра Алексеевича – Л.С.), ему стрельцы защита и опора. Нет, не бегал Иван (на самом деле настоящий Петр Алексеевич – Л.С.) в Троицу, не от кого! Его провозгласили Царём 25 мая в Кремле. А вот настоящий Петр Алексеевич, действительно испытал самый сильный испуг за свою жизнь именно в мае 1682 года, оно и понятно почему, как говорят свидетели, например, Я. Штеллин, именно с этого момента у него появились конвульсии и припадки. Настоящий Петр Алексеевич не просто бежал в Троицу, он спасался от руского бунта.

    «До чего доходили легендарные разсказы объ этих событiяхъ, видно изъ сообщаемаго Штеллиномъ анекдота, что во время смуты настоящий Петр Алексеевич съ матерью бежалъ въ Троицу, что тамъ несколько стрельцовъ ворвались въ церковь и увидели отрока-Царя въ объятiяхъ матери въ алтаре, что одинъ изъ стрельцовъ замахнулся на царя ножомъ и пр. Этотъ рассказъ лишенъ всякаго основанiя» (Иллюстрированная исторiя Пера Великаго. А.Г. Брикнер. Изданiе П.П. Сойкина. Томъ первый. С.-П., 1902; С.37). Александр Густавович постоянно делает безценные для нас откровения: настоящий Петр Алексеевич с матерью во время восстания бежит в Троицу. Троица, или Сергиева Лавра – это излюбленное место Евдокии Алексеевны, старшей дочери Алексея Михайловича.

    Согласно анекдоту №26 Якоба Штеллина, в Троице скрывается клон лжеПетра  [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] с матерью (Sophie Charlotte (1668-1705) Kёnigin in Preusen, Herzogin v. Braunschweig-Lёneburg; С. 24).

    Ясное дело, мать клона лжеПетра  [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] в Троице – это Евдокия Алексеевна, старшая дочь Алексея Михайловича. Царица Наталья Кирилловна в Троице не отмечена, она отмечена в это время в Москве. Почитаем свидетельства «Другое и более подробное повествованiе о Россiи, капитана Джона Пери: «Въ самый разгаръ возмущенiя Князь Борисъ Алексеевичъ Голицынъ взялъ на руки (если верить фантазиям романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) теперешняго Царя (на самом деле 16-летнего настоящего Петра Алексеевича – Л.С.) и принесъ его въ Троицкій монастырь (Troitsky monastery), укрепленное место, находящееся за 60 рускихъ миль отъ Москвы, съ целiю укрыть (если верить фантазиям романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) особу Царя въ верномъ убежище до техъ поръ, пока не утихнетъ ярость народа» (Царевна Софья и Пётр. Драма Софии. А.П. Богданов. Издательство «Вече». М., 2008; С. 92).

    Как мы видим, вместе с настоящим Петром Алексеевичем и Евдокией Алексеевной бежал ещё один заговорщик Латинского переворота Князь Борис Алексеевич Голицын, который взял в Троицу только одного Петра Алексеевича, дабы спасти его от «ярости народа».

    Поэтому о клоне лжеПетра  [Исаакие (Фридрихе Петере Гогенцоллерне)] ничего и не слышно с первых часов бунта. Его чудом удалось спасти, тем самым сохранив надежду посадить на Руси «своего» Императора. Исследователь истории Николай Герасимович Устрялов очень метко описывает исчезновение клона лжеПетра  [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)]:

    «Современники ни слова не говорятъ о клоне лжеПетра  [Исаакие (Фридрихе Петере Гогенцоллерне)] во все время бунта, съ техъ поръ, какъ по убiенiи Матвеева онъ удалился съ матерью въ Грановитую палату» (Отечественныя записки, издаваемыя Павломъ Свиньинымъ. Ч. 28, № 70. Первое путешествiе англичанъ въ Россiю, описанное Климентомъ Адамомъ, другомъ Ченслера, Капитана сей Экспедицiи, и посвященное Филиппу, Королю Англiйскому.Типографiя А. Смирдина. С.-П., 1826; С. 45), вместе с которым со сцены исчезает и Софья-Шарлотта: «Софiя достигла своей цели, но не вполне: объ участiи ея въ правительстве не было ни слова» (Отечественныя записки, издаваемыя Павломъ Свиньинымъ. Ч. 28, № 70. Первое путешествiе англичанъ въ Россiю, описанное Климентомъ Адамомъ, другомъ Ченслера, Капитана сей Экспедицiи, и посвященное Филиппу, Королю Англiйскому.Типографiя А. Смирдина. С.-П., 1826; С. 42).

    Интересно, почему это про участие Софьи-Шарлотты в управлении с 1682 года не говорится ни слова? Уж коли достигла своей цели, то как сие понимать?

    Согласно данной Реконструкции (написанной фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.), клон лжеПетра  [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] и Софья-Шарлотта были изгнаны из Москвы и покинули Россию в мае 1682 года, после попытки неудачной незаконной его коронации.

    Почему во время «бунта» 1682 года и всех последующих мятежей (фантазиями лукавых романовских фальсификаторов и их верных последователей современных, заслуженных, дипломированных, продажных горе-историков, в основном еврейской национальности - Л.С.) клон лжеПетра  [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] и Софья-Шарлотта спасаются в Троице? Очевидно, так отражался в документах путь из Москвы в Европу: Троица – первый крупный населенный пункт после Москвы на пути в Архангельск. В документах, возможно, говорилось: «уехал до Троицы, по Троицкой дороге». Но это вовсе не означает, что клон лжеПетра  [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] и Софья-Шарлотта вдруг стали монастырскими жителями. Нет, они бежали из Москвы в Европу, именно поэтому последние вести о клоне лжеПетра  [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] перед длительными паузами приходили из Троицы, а дальше следы терялись…


Рецензии