Магадан, золото, лагеря, колхозы и прочее
Опубликованная в сети заметка «Отец колымского золота: о жизни и научном вкладе в историю золотодобычи академика Николая Шило» вызвала у меня ассоциации с романом о золотодобыче Олега Куваева «Территория». Там в конце есть упоминание Куваева о бродящем в воздухе слове «нефть». Он очевидно планировал написать свою сагу о нефтедобыче, да не успел. Все это породило мысли разсказать читателям о роли добычи полезных ископаемых в жизни человека и человечества, «бродягах Севера», с их «правилами бегства», и о многом ином. Так что разговор обо всем этом у Нас с Вами впереди.
Вопросы происхождения полезных ископаемых, связанные с темой Мiроздания всегда вызывали нескончаемый живой общественный интерес.
Неясные представления о связи природного Дара социальности Человека, среды его Обитания, средств жизнеобеспечения, с каким то общим организующим Началом не покидала меня с младых лет. Вникать в подобные вопросы Сущности социального Бытия и его Природы мне было очень тяжело. Попытки любого обсуждения этих вопросов с окружающими сразу натыкались на полное агрессивное неприятие моей расовой типологической позиции окружающими. Их отношение ко мне всегда определялось как к человеку забивающему свою голову опасной для своего психического здоровья сущей чепухой самокопания.
Обращаясь к жизненным реалиям, Мы с Вами должны отметить, что существующая в официозе точка зрения на происхождение нефти и газа по сей день не имеет четкого «научного» представления и обоснования. Геологическая общественность разбита на два лагеря: – сторонников органического и неорганического происхождения ископаемых углеводородов (ИУВ). Характерно то, что приверженцами органического происхождения в основном являются «общечеловеки», материалисты, а иной неорганической точки зрения придерживаются их расовые оппоненты
Сторонники органического происхождения считают, что ИУВ образовались в результате разложения погребенных останков органики. Сторонники неорганического происхождения во главе с Д. И. Менделеевым исходят из того, что нефть образовалась из метана, выделяемого из глубинных структур Земли, но не задаются вопросом природы этого феномена. Обе эти теории основаны на разных допущениях (голословных предположений без их подтверждений практикой В.М.), справедливость которых отвергается оппонентами.
По моему устойчивому мнению, неправы и те и другие именно с точки зрения подхода к данной проблематике. Отмечу, что Менделеева приплели сюда искусственно. Менделеев здесь говорит о природе образовании залежей нефти, а не о феномене их происхождения.
Главное здесь можно сделать следующее допущение. Если принять за постулат происхождение Земли, как центра Мiроздания, то это позволяет предположить и то, что она имеет строение, где все предусмотрено для жизнеобеспечения ее несомненно единственного и неповторимого феномена Человека Социального, творчески деятельного.
Есть третья версию происхождения нефти, газа и каменного угля. Эта версия основана на теории катастрофизма, предложенной в 1812г французским естествоиспытателем Жоржем Кювье (1769 – 1832). Согласно Кювье, история Земли состоит из ряда последовательных этапов спокойного эволюционного развития, разделенных 27 бурными катастрофами (катаклизмами), резко изменяющими лик Земли, состав атмосферы и внутреннего строения. Происхождение этих катастроф связывают с разными причинами, вулканической деятельностью, непредсказуемыми изменениями солнечной активности и т. д.
Показать совокупность некоторых моих геоцентрических взглядов на Мироздание и трансформацию изследовательских взглядов на него с позиции Великоруской расовой Культурологии, меня побудила и настроила статья: - «Отец колымского золота: о жизни и научном вкладе в историю золотодобычи академика Николая Шило».
Сама заметка о деятельности геолога Николая Шило опубликована в духе идеологии красного соцреализма, «кто не с нами, тот против нас». В автобиографических воспоминаниях Николая Шило присутствуют некоторые знаковые моменты, кои Мы с Вами и обсудим в свое время. Заметка воспевает «повседневный подвиг советского человека, преобразователя природы, идеологически опуская «те щепки», кои летят при подобной «рубке леса». В подобной идеологической трактовке изложения материалов публикаций естественно всегда изначально предполагается, что социальное бытие советского человека в том «мощном ссср» есть истина в последней инстанции «светлого будущего всего человечества». А все иное очернительская чушь ненависти к советской власти от разных махровых антисоветчиков. Могу заверить читателя, что таковым антисоветчиком я не являюсь.
Я не противник мещанского советского бытия, а противник рабовладельческой антикультурологической русоненавистнической политики и ее идеологии красной политической иудаистики колонизаторов Русского Мiра. Они пришли в виде Коминтерна чтобы безнаказанно, с помощью этой идеологической либеральной красной Химеры, превращать государствообразующий культурологический русский народ в сообщника рабовладельческой идеологии глобальных паразитических либералпоработителей Русского Мiра. Принять подомную красную Химеру в свою душу и примирится с ней я позволить не имею права, ни себе, как и никому иному.
И так заметка о Н. Шило: -
«Имя геолога, учёного, академика, легендарного директора магаданского ВНИИ-1 Николай Алексеевич Шило навсегда вписано в историю, а память увековечена. Люди Колымы предлагают Вам узнать удивительную историю этого выдающегося человека, которому во многом наша территория обязана своим развитием. О жизни, знакомстве с Колымой и научных открытиях от первого лица.
Н. Шило вспоминал: -
«Окончив институт, я по рекомендации (нашего главного на тот момент советского «золоторя» В.М.) Ю.А. Билибина, заключил договор с Дальстроем. Работа на Колыме позволила объездить почти все прииски Дальстроя, разведочные партии и геологические экспедиции. Осенью 1938 года было выполнено районирование левобережной части Колымы. Мы прошли 37 тысяч погонных метров шурфов, или 7400 выработок… Это позволило всего за год увеличить добычу золота в Дальстрое вдвое — довести её до 65 тонн...
Я был в полевых партиях, жена в это время находилась в Ленинграде. О начале войны узнал, когда вернулся в Магадан… Только в 1945 году я узнал подробности гибели жены в блокадном Ленинграде. В самый холодный месяц 42-го года, когда голод косил блокадников, Валентину убили каннибалы. Людоедов нашли, судили и расстреляли…»
Весь ужас этого восспоминания о блокадных канибалах заключен в том, что красная публицистика о нем и очевидно о многом ином не вспоминала никогда. Так про одну частную художественную коллекцию всячески охраняемую и восхваляемую общественностью и властными искусствоведами, последовал отзыв, что там полно подделок. Эту коллекцию собрали в блокадном Ленинграде лица далекие от культуры, но безнравственные негодяи близкие к разпределению продуктов голодающим и массово умирающим голодной смертью ленинградцам.
На заметку последовала реплика о советских «щепках»: -
«Сам-то я с тех краев, хотя по другую сторону хребта Джугджур, а это уже Якутия. Хотя система Дальстроя была одна. Уважаемый Н.А.Шило сразу видно человек сталинской закалки, он ни слова не пишет о спецконтингенте своих работников, о лагерях ГУЛАГА, густой сетью которых была покрыта вся Колыма, весь Крайний Север. Золотой запас родины добывался тяжким трудом сотен тысяч зэков. Многие из них там и остались - до сих пор кости белеют. Нынешних защитников «ссср» надо бы послать туда»
Лагеря там присутствовали для социально опасного контингента. Их было не больше,чем в иных местах, а вот спецпоселенцы составляли подавляющее большинство.
И такой же знаковый ответ неуемного верного защитника «ссср»: -
«система одна, а гниль только в тебе»
Вопрос советских концлагерей красными политологами запутан специально. Это наглядно видно из «лагерного» отзыва. Исправительно-воспитательные лагеря социально опасного контингента были местными, в основном это был Север европейской части до Урала. Там тоже были рабочие зоны, но их создавали, чтобы зеки не просто сидели, а отрабатывали свое содержание и приносили хоть какую то общественную пользу. А на Колыме спецпоселения организовывались под интересы золотодобычи.
Лагеря дальневосточной зоны в основном были сортировочными по распределению рабочего спецконтингента добычи золота и иных полезных ископаемых, как и рабочих для их контрактной обслуги. В тех колымских условиях спецпоселенцам бежать то было из этой спецзоны, и просто некуда, и значило обрекать себя на верную смерть от холода. Любого такого беглеца ждала скорая неминуемая мучительная смерть, либо от голода, либо от холода и т. д. Там для осужденных ссыльных, каждое со своей местной спецификой, была создана рабочая система колымских спецпоселений с чекистскими комендатурами НКВД, позволяющей спецпоселенцам работать на приисках и с геологами в жутких нечеловеческих условиях Севера. Доводить до истощения и просто содержать в спецпоселениях опасных для власти зеков, как заведомых предопределенных доходяг, никому не приходило в голову. Таковых «ставили к стенке» на местах. Так что документальные сьемки с лживым актеришкой Жженовым тогдашним ссыльным актером магаданского театра, где он едет по магаданщине и показывает зрителям места «сталинских лагерей», типичная, как бы полуправда, а фактически обычная пропагандистская ложь красной либеральной пропаганды, коей насквозь был пропитан и Жженов и все иные подобные ему красные демагоги!
Такая же гулаговская ложь солженицевщины о Карлаге. Так с его подачи пошла гулять в СМИ лагерная ложь о спецпоселениях окрестностей Караганды. Там тоже были сортировочные лагеря, но цель была не только рабочая, но и надо было не допускать объединения в одном месте политических единомышленников. Солженицын прошел в Карлаге через фильтрационный лагерь. Это и есть его лагерный опыт. Принудительная ссыльная жизнь в спецпоселениях естественно была далеко не сахар. Там в Карлаге тогда же содержался и великий русский изследователь, геофизик Чижевский. В спецпоселении он женился и худо бедно жил с женой до возвращения из ссылки в Москву.
В 60-х годах какие то аналоги спецпоселений были введены по всей территории страны, в виде бараков зеков освобожденных по УДО, и добывающих свой срок работой на приписанных хозяйственных объектах.
А лживые байки о «системе сталинских лагерей покрывавших всю страну» раздуваются красными человеконенавистниками либералами, в виде вызывающем непримиримую дискуссионную вражду между троцкистами, наследниками идеологии Коминтерна, и «сталинистами», сторонниками идеологии «построения социализма в одной отдельно взятой стране». Сталинисты живут социальными миражами идеологических баек русофобского интернационализма о «народовластии ссср» и «могуществе того «ссср, который никто не смел обидеть». Это та же по смыслу либеральная народная склока, как и раздуваемая троцкистами, красными пропагандистами, между «красными» и «белыми». Как в ней, так и везде у либералов господствует методология единого принципа, разрушения расовой Цельности Бытия всех Народов мира эффективным способом финансовых рабовладельцев: - «разделяй и властвуй»!
Теоретические наукообразные фантомы «относительных» либерал-релятивистов, создателей разных наукообразных мифов, типа «ноосферы» и растительного происхождения нефти, угля и газа рухнули к середине 50-хгодов XX века. Русские изследователи своим природным даром разрушили либеральные мифы либерального, материалистического взгляда на Мiроздание. Они по иному разсматривали процесс происхождение всех средств жизнеобеспечения человека и разработали на этой почве новаторские принципы в области поиска природных ископаемых и разведки их запасов: - золота, нефти, газа и прочих.
Феномен изследователя такого типа, геолога новатора Чинкова, показал в своем романе «Территория» геолог-писатель Олег Куваев. Николай Шило был одним из тех, о ком так думал Чинков: - «…нависла опасность закрытия золотодобычи Колымы, и эти старые кони били копытами. Их удача была в прошлом, их звезда была в прошлом. Сейчас они были просто старыми ездовыми псами, которые тянули нарту валюты для государства. Ничего нового они понять и принять уже не в состоянии». Шило следовал рекомендациям Билибина, видевшего район Колымы золотоносным. А Чинков и через него Баклаков видели золотоносность целой провинции, Территории, как специфический состав особенности строения земной коры. Этот же новаторский взгляд антигубковщины и антивернандовщины позволил открыть сибирскую нефть.
Куваев в романе «Территория», сам того не подозревая, походя затронул запретную тему истинной роли в организациях золотодобычи и иных природных ресурсов выведенных в романе, знаковую фигуру Фурдецкого, Фурдодуя и его команды ОРСа и прочих потенциальных расхитителей золотодобычи. Этой бюрократической «службы тыла», обеспечения золотодобычи. То, как Чинков выбивая в Москве деньги на разведку золотодобычи нелегально привез несколько килограммов золота, наглядно показывало дырявую систему сохранения добытого металла. Золото и иной природный «дефицит» многими десятилетиями системно скрыто разворовывался крапивниками, колониальными бюрократами «фурдодуями». Эта международная мафия имела налаженный канал реализации золота в международную казну хозяев «ссср», Мировых Глобалистов, Ростовщиков. После развала «ссср» нужда скрывать колониальное присвоение всех ресурсов жизнеобеспечения Русского Мiра пропала, таковой хищнический колониальный «экспорт» сами колонизаторы защитили положениями колониальной Конституцией РФ.
Лишь через два десятка лет, после скоропостижной смерти Куваева в 41 год, стало известно о четырех решениях судов по судебным искам компании сообщников «фурдодуя» к автору романа Куваеву, по коим Куваев четырежды переписывал некоторые места романа. Только тогда он понял эту красную колониальную систему расхищения природных богатств Русского Мiра, и ее стратегию геноцида Русского Народа с целью его растворения в небытие. На этой почве родился и был создан его великий посмертный роман «Правила бегства».
Он начинается так: - Я не случайно сравнил фотографов, работавших по крестьянским деревням, с иконописцами. Вы все видали, те непомерно увеличенные, заретушированные до степени символа, фотографии на деревенских стенах. Вдумайтесь: разве это не есть иконы начала XX века?
Лица на тех фотографиях …прямым ходом могут быть зачислены в святцы! Ибо они соблюли главное условие святости – отдали жизнь не за себя, за – Вечное, идею (Природное, от Создателя, Русское Предназначение; именно за Предназначение, Идея – мимолетно временное; но так тогда писать было нельзя В.М.), в конце концов, – за других. Но, до того, как умереть не за себя, они прошли через муки голода, усталости, неверия – через все, что объединяется словом страдание. Я верю, что (именно поэтому В.М.) это иконы.
В начале 50 годов XX века технологическое развитие России и начало эры безудержного колониального «экспорта» всего и вся, что требовалось Западу толкнуло процесс интенсивного освоения богатств Севера и Сибири. Этим красные властители «ссср» обрекали хищническим экспортом свою колонию на неудержимую стагнацию хозяйственной жизни. Именно стагнация хозяйственной жизни вкупе с идеологическим разложением красными партократами политических элит «республиканцев», махровым политическим национализмом и привела к плановой гибели «могучего ссср».
И с технологическим освоением территории Сибири туда началось тотальное бегство неприкаянного, практически не имевшего перспектив жить по своим природным нравственным принципам и традициям Бытия, простого русского народа с «материка». Той части в массе русского народа, у которой практически не было перспектив самореализации, и поэтому не было и своего места на «материке».
К этому времени и относятся события описанные Олегом Куваевым в романах «Территория» и «Правила бегства». Здесь еще надо отметить, что коллективизация 30 годов, косой выкосившая самодеятельный русский народ, лишь в 60 годах дошла до аборигенов Чукотки и Крайнего Севера. Этот процесс лишь касательно, насколько требует произведение, и описывает Олег Куваев в романе «Правила бегства».
Фабула романа проста. Он пишется от имени неустроенного в жизни русского журналиста. Другой герой Рулев: - бывший суворовец, выпускник артиллерийского училища, офицер, через несколько лет службы, уволенный из армии по суду «чести» (уволится по суду «чести» было очень не просто, там проще было «загудеть» под суд и в тюрьму, я это говорю, как офицер, побывавший в этой ипостаси В.М.). К этому времени и относится достаточно близкое знакомство Рулева и журналиста. Затем Рулев пропал на время и они случайно встретились уже в таежной глуши. Рулев здесь был организатор совхоза, хозяйства у черта на куличках в тайге, и пригласил журналиста Возьмищева к себе в помощники организовывать совхоз.
И вот уже в тайге: -
« – В этом совхозе, – сказал Рулев, – будет республика гордых людей. Я сделаю из вас людей, тунеядцы. Рыба в реке лед ломает. Но рыба – не лес. Тут нужен специалист. По ловле, засолке и так далее.
– Мельпомен, – сказал Северьян.
– Где?
– В Столбах. Его там каждый знает.
– Запиши, – бросил через плечо Рулев. – Полетишь. Привезешь».
В Столбах: – «Я по поручению директора совхоза товарища Рулева, – начал я.
– А… этот, – сказал хозяин.
– Товарищ Рулев считает, что в совхозе надо организовать рыболовецкую бригаду. Рулев на вас рассчитывает.
– Ладно, – неожиданно сказал Мельпомен.
– Можно выехать и с женой, – сказал я, вспомнив размах Рулева.
– Нет, – сказал Мельпомен. – У меня тут дом. Собаки. Хозяйство. И фирма ваша долго не просуществует. Твой Рулев – зачем, по такому пути он идет? Бросить добро на половине дороги нельзя. Уверен ли он, что ему это позволят?
– А кто запретит? – сказал я.
– Дурак! – сказал Мельпомен, и я увидел в глазах его жалость. – Во все века на Руси были убогие и неприкаянные. И во все века их тянуло в Сибирь. Здесь проще и легче прожить, были бы руки. Но что есть наш бич? Это человек с душевным изъяном. А в руках государства – палка. Встань в ряды, или тебе будет плохо».
Вот показательная финальная сцена. Так описывает раскулачивание последнего кулака оленевода на Чукотке автор: -
«– Этот Кеулькай – последний единоличник в государстве, – сказал Саяпин. –
Кеулькай жалеет, что не убил меня, – громко перевел Саяпин
– Говорит, что устал бегать. Что мы можем убить его, – перевел Саяпин
– Переведи ему, – говорил у костра Рулев, – что я предлагаю ему продать оленей совхозу.
– Лучше убить его. Он оленевод и не может жить без оленей, – перевел ответ Саяпин.
– Он останется при своих оленях. Я назначу его бригадиром, хозяином стада. Он будет жить при нем до конца своих дней, – терпеливо сказал Рулев (не подозревая, что его «вольному» колхозу пришел закономерный конец вместе со всеми его начинаниями и обещаниями В.М.).
– Все согласны, – торжественно объявил Саяпин. Парень, сын оленевода с жадной заинтересованностью смотрел на Рулева
(он уже затронут порчей цивилизационной красной гнили идеологии политического иудаизма советской власти: - «кто был ничем, тот станет всем»; это уже не оленевод, а потенциальный тот же «павлик морозов»; типичная личность подобного мерзавца будущий советский вельможа Твардовский; тот публично отрекся от родителей «не согласных с народной политикой советской власти» и тех, всю семью скопом, закатали в ссылку на «севера»; семья вернулась из нее обратно после амнистии 1956 года и несмотря на многочисленные попытки Твардовского покаяться и помириться с семьей, семья осталась непреклонна к «единожды предавшему…»; таких «твардовских», красных чудовищ было в те годы пруд пруди; сам Твардовский, Нам с Вами, и подарил разоблачителя сталинского террора и лагерей ГУЛАГ Солженицына, опубликовав «Один день Ивана Денисовича» В.М.).
Кеулькай (у которого отняли смысл всей его жизни в родной природе, прекрасно понимает, что наемный «бригадир», потешный «хозяин стада», тот же раб системы, которая отнимает у него природный деятельный смысл всей его жизни и Бытия в ней, стадо его оленей В.М.) снова закурил свою трубку. У него был вид человека, измученного неизвестной болезнью, и вот теперь ему объявили, что у него рак».
Здесь наглядно просматривается та жуть советского бытия для насилуемого грабительской коллективизацией Русского Крестьянства, часть коего наглядно уничтожали на его же глазах, либо убивая, либо высылая на практически верную смерть в снега Сибири семейства кулаков вместе с детьми.
Красные либералы «ссср», патологические человеконенавистники, идеологи «строительства светлого будущего всего человечества», спецпоселенцами особого типа сделали в советских колхозах, крестьянских колониях, всех русских крестьян. Никто из крестьян, принудительно согнанных со всем отнятым у них и «обобществленным» имуществом в спецпоселения колхозов, просто так покинуть этот колхоз до поры, до времени, не мог и т. д. Да и бежать из колхоза нищему крестьянину, без своего «обобществленного» имущества, можно было только в город, в поисках лучшей участи уже не спецпоселенца, а горожанина.
Мощный отток беглого крестьянства любыми путями в областные города и столицы республик сопровождал его преднамеренную гибель. Сегодня русскому крестьянину не дают поднять голову под гибельным гнетом хищнической деятельности создаваемых все новых латифундий, агрокомплексов. Все они в протекционистских руках хищнического спекулятивно-биржевого капитала и частной собственности земель сельхозпроизводства. Мелкий сельхозпроизводитель просто планомерно уничтожается в государственном масштабе. Именно так человеконенавистники, красные рабовладельцы методологически, преднамеренно, по заветам исповедуемой ими дьявольщины человеконенавистнической политической иудаистики, преподносимой в «ссср» в форме «марксистско-ленинской» теории «строительства социализма-коммунизма», уничтожали самодеятельное русское крестьянство, эту Основу и Вечную Опору Русского Мiра.
Русское Крестьянство было природным мощным расовым культурологическим инкубатором Русского расового Мiра, залогом высокой природной плодовитости, многодетности Русского Народа, как воспроизводства его все новых евгенических социальных поколений. Оно им и станет снова при возвращении России к нравственным Основам Великоруской Культурологии.
Голодомор 1921 года отдельная статья, а вот голодомор1933 года и есть часть этой колхозной системности уничтожения русского крестьянства. Он накрыл в основном русскую деревню, деревню украинской Новороссии, сумщину, черниговщину, харьковщину и захватил северные хлеборобные области будущего искусственного образования красных разрушителей Казахстана. Сведения о нем и тем более о масштабе массового вымирания там жителей не знал никто. В те годы массовой коллективизации мой дед работал секретарем райкомов партии на Украине, в Черниговской, Харьковской и Сумской областях. Мама, ученица 7 класса разсказывала, что во время голодомора в народе бродили какие то смутные слухи о голоде, но его ужасающих реалий, вплоть до нередкого каннибализма, не знал никто. Наша домработница как то открыла дверь на улицу, и моментально в прихожую лицом на кошачью миску упал маленький мальчик. И пока он ее не вылизал дочиста, оторвать его от кошачьей миски не удавалось. Беженец Степка так и остался у нас дома. Он поведал: - «все мои вмерли и мамка вмирая наказала ночами, прячась полями, бежать в город, иначе и я умру».
Огромные потоки русского крестьянства потекли тогда «по путевкам НКВД» строить «беломорканалы», в спепоселения Колымы, как и прочие места «великих строек социализма». При хрущевщине, те прежние принудительные спецпоселенцы, были заменены контрактниками. Именно так попали на Колыму Николай Шило и на Чукотку Олег Куваев. Немалая масса тамошних контрактников ставших «беглецами», бичами забивалась в «несезон» в различные «сучьи кутки» до начала «полевых работ». О них умолчал Н. Шило и живописал в своих романах и повестях Олег Куваев.
Что получили взамен в «индустриализированном «ссср» после победы в ВОВ русские люди? Красные выродки вопят, а возможность получить «безплатную квартиру, со всеми удобствами» в бараке черемушек; поликлиники, где нет семейного врача, а он остался везде на том же Западе, а есть «врачебные специалисты» и можно оформить оплачиваемый «больничный»; а безплатное «всеобщее образование», кое «своих» делало начальством, директорами, «кандидатами в доктора» и псевдоакадемиками, а основную массу этих «образованцев» оставляло безтолковым балластом бюрократов заводских отделов и млс паразитических бюджетных НИИ и т. д!
А уж после 8-ми часового рабочего дня, у каждого примерного советского «трудящегося» начиналось ежедневное «советское социалистическое» бытие: - женщины самосуды на лавочках, щелкая семечки, либо просто сидят дома; за соседним столом их мужчины за игрой в домино и «картишки», либо они же собирались под пивными и магазинами, чтобы скинутся «на троих»; и все они скопом бросались вечером к телеящику, смотреть какую-нибудь «интересную советскую киношку».
И вот когда «реформами» тот «ссср» разделили на СНГ, на РФ повесили все долги и обязательства «ссср» на той России, кою «ссср» сами «предатели горби и эльцин», красные большевики и разрушили. Безплатные блага социализма, как они и появились ниоткуда, так и пропали в никуда. Теперь бедные красные «крестьяне, коим некуда деться», не попавшие в «демократическую» обойму и те же «православные большевики» белугами воют по «ссср»
Вот такой длинный у Нас с Вами получился сегодняшний разговор. Короче никак не получается. С разными эпизодами мне приходится повторяться. Это объясняется тем, что до середины 2020 года я спешил запечатлеть все свои мысли, чтобы ничего не упустить в Русской Истории и самой красной эпохе. А сегодня подаю их в более понятном проработанном виде.
Свидетельство о публикации №224090101147