Здравствуй, сынок!
Сегодня тебе исполняется 18 лет, ты стал взрослым, настоящим мужчиной. Для меня это важный день и я хочу, чтобы для тебя он тоже стал особенным. Завтра с тобой свяжутся из юридической компании. По моему поручению они передадут тебе подарок на совершеннолетие. Надеюсь он придётся тебе по вкусу. Делай с ним что хочешь, ты ни в чём не ограничен, но помни, ты - это главное, что у меня есть, и конечно же я надеюсь, что ты воспользуешься им с умом.
Крепко обнимаю, папа.»
До конторы юриста решили добираться пешком, благо погода отличная, идти не далеко, и настроение под стать - праздник, всё-таки. Солнце, с безоблачного голубого неба, светило ярко, припекало, и, отражаясь в окнах высоток, слепило глаза. Пахло фальшивыми техосмотрами и горячим асфальтом, а лёгкий ветерок, путаясь в волосах, приятно холодил кожу.
Конечно, Рома мог пойти и один, но тогда ему грозили бы скука и волнение, а рядом с Тамарой такого попросту не бывает. Знакомы чуть больше месяца, а кажется, что всю жизнь - столько общего, и всё друг в друге интересно. А после дня рождения, расставаться и вовсе не хотелось.
По пути решили взять по рожку мороженого. Папа рекомендовал этого не делать, но теперь Рома принимал решения самостоятельно, и некоторые запреты показались ему давно ожидавшими отмены.
- Представляешь, - сказал Рома, беря подругу за руку и скусывая пломбирный хохолок, - я отца почти 13 лет не видел, а тут такое.
- А где он? - спросила Тамара с живым интересом.
- У него какая-то очень опасная секретная работа, поэтому мы никогда этого не знаем.
- Трудно, наверное...
- Вовсе нет. Он звонит почти каждую неделю, иногда даже письма пишет, только ни телефоны ни адреса никуда не ведут, будто их и нет вовсе, так что перезвонить я не мог. Зато несколько раз у нас видеосвязь была, правда сильно искажённая, с помехами, и я почти ничего не разобрал, но хоть что-то!
- Ох уж эти шпионские технологии...
- Не факт.
- Что не факт?
- Что он шпион. По образованию он разработчик, инженер, может инопланетными технологиями занимается. В общем с этой стороны только гадать - ничегошеньки неизвестно. Да и не важно. Знаешь, он очень помог мне в жизни, были трудные моменты, иногда прям до отчаяния, а он и слово правильное найдёт, и отвлечь сумеет. Подарки каждый праздник присылал, иногда совсем пустяковые, но от этого не менее дорогие.
- От некоторых пап, даже живя бок о бок, такого не дождёшься.
- Точно. Друг мой Васька, так и не сдружился с отцом, живут как соседи.
- Та же история... - сказала Тамара вздохнув и захрустела вафельным рожком.
- Да? А мне показалось, вы вполне ладите.
- Ладить то мы ладим, но... на официальном уровне, что ли. Нет главного, понимаешь? Словно между нами стена стоит.
- Понимаю. Вот уйдёт отец со службы - обязательно вас познакомлю. Он совсем не такой.
Мороженое кончилось почти у самых дверей. Нужный дом, тяжёлой серой громадой навис над узенькой невзрачной улочкой, внушая величиственное, но вместе с тем гнетущее впечатление.
Юрист Алексей Петрович, грузный лысеющий мужчина лет шестидесяти, в строгом синем костюме, принял их точно в назначенное время. Сидя за массивным лакированным столом тёмного дерева, в большом кожаном кресле, он неторопливо раскрыл бумажную папку с тряпичными завязочками и свету открылся слегка пожелтевший бумажный листок.
- В день вашего совершеннолетия, Роман Александрович, вы стали полноправным гражданином нашего общества, - говорил Алексей Петрович официальным тоном, со значением. - И я с удовольствием выполняю поручение вашего отца, о передаче, в ваше единоличное владение, всего его движимого и недвижимого имущества, включая банковские счета, акции, и доли в различных предприятиях.
Роман заволновался. Такого поворота он не ожидал.
- С папой что-то случилось? Я же только вчера с ним разговаривал!
- Не волнуйтесь, Роман Александрович, поручение дано тринадцать лет назад. Документы уже все оформлены, вам остаётся только поставить подпись.
С этими словами он выложил на стол новенькую папку из голубого прозрачного пластика, и достал из неё увесистую пачку распечаток.
- Я не понимаю, отец уже тогда знал, что ему всё это никогда не понадобится? И почему он мне ни разу об этом не говорил? Как так?!
- Увы, Роман, нам известно не больше вашего, мы всего лишь выполняем возложенные на нас обязательства.
- А если бы со мной что-то случилось?
- На этот случай есть список, составленный вашим отцом, с убывающим правом преемственности. Вы сами можете во всём убедиться. Но следующий претендент вступает в права только в том случае, если вышестоящий по каким-либо причинам не в состоянии осуществить функцию правопреемника.
Рома посмотрел в протянутое пожелтевшее поручение. Вслед за его именем стояли имена бабушки, дедушки, друга отца по армии и имя любимой Роминой школьной учительницы, последним значился всемирный фонд защиты природы. Других имён не было, а значит оставлять что-либо маме или сестре он не собирался, впрочем и понятно, с мамой отношения не сложились, а с сестрой у Ромы папы разные.
- Почему за 13 лет он ни разу его не менял? За это время много всего изменилось!
- Как я говорил ранее, Роман Александрович, это вы сможете выяснить только у своего отца.
- Ладно, разберусь, где подписать?
Кроме всяких бумажек и цифр в банках, за отцом числился дом в пригороде, вот к нему и решили отправиться в первую очередь.
- Невероятно, - рассуждал Рома в такси. - Ничего не понимаю. Он что, никогда не вернётся? Я его никогда не увижу? Но почему? Он же не умер! Что это за работа такая, что уже 13 лет назад было понятно, что он расстаётся со мной навсегда? Как такое возможно?
Вопросам не было конца, от них в голове кипело, но ответов не приходило. Тамара сидела рядом, крепко прижавшись к его руке и положив голову на плечо. Ей очень хотелось сказать много утешительных слов, но она понимала, что сейчас, на пике эмоций, лучше оставить их на потом.
Домик оказался ничем не примечательной типовой двухэтажкой, наверное самой маленькой из возможных. Замок сработал легко и чётко. За дверью обнаружился небольшой тамбур и огромная комната во весь первый этаж, а в центре её - лестница на второй. Порядок и чистота смутили Рому ещё сильнее.
- Что за бред? Он что, всё время был рядом?
Тамара ходила вслед за Ромой, рассматривая сувениры и фотографии, поглаживая спинки диванов и кресел, и тоже ничего не понимала.
- Здесь всё чистое, но всё такое старое, устаревшее, и какое-то нежилое, заметила? - резко поворачиваясь из стороны в сторону, обратил её внимание Роман. - Как на ретро выставке. И воздух такой... Как после долгого отсутствия.
- И правда. Может то, чем занимается твой папа, реально серьёзная угроза для тебя и всех его близких? Может он в банде преступников, под прикрытием, а открытый контакт с тобой не только разоблачил бы его, но и подставил всех вас? Бывают такие внедрения, что оперативникам до самого конца приходится жить чужой жизнью…
Тут послышался звон ключей и щелчок открываемого замка. Рому как парализовало. Тамаре стало жутко, захотелось спрятаться, и она встала за его спину.
Хлопнув входной дверью и гремя пластиком, в дом вошла женщина. В руках она держала ведро с моющими принадлежностями и швабру.
- Ой, - растерялась она,- вы видимо Рома, новый хозяин. Извините, я наверное не вовремя.
Она собралась уйти, но Рома, овладев собой и выйдя из ступора, остановил её:
- Подождите, кто вы?
- Меня зовут Марта, я убираюсь здесь раз в неделю. Вот. - Она протянула карточку "Клининговая компания "Гарантия чистоты"", Марта Самуиловна Вайнштейн.
- И как давно вы здесь убираете?
- Да 15 лет уже.
- Вы видели хозяина этого дома?
- Нет. Он не любит когда убираются в его присутствии, поэтому график создан так, чтобы нам не пересекаться.
- А как надолго оплачены ваши услуги?
- Я не знаю. Подтверждение заказа приходит каждую неделю.
- То есть, кто-то присылает сообщения, что договорённость на уборку в силе?
- Да. Если заказ не подтверждают, мы не приходим.
- Значит, он всё-таки контролирует этот дом... - сказал Рома ни к кому не обращаясь. - Ладно, извините, что нарушили график, но сегодняшнюю уборку давайте перенесём, мне осмотреться надо. А как вы поняли, что я новый хозяин?
- В контору пришло ваше фото, и письмо со справкой о передаче прав владения.
- Ясно. Ещё раз извините, я свяжусь с вашей конторой позже.
- До свидания.
Роман плюхнулся на диван рядом с низким стеклянным столиком и положил руку на подлокотник. Тамара села на крело рядом.
- Разговоры о работе, у нас были табу, но похоже, что ты права, и отца я, если и увижу, то это будет сюрприз из сюрпризов...
- Может сходим наверх? Вдруг там есть что-то более интересное ...
- Намекаешь на огромную двухспальную кровать? - улыбнулся Рома с хитрым прищуром.
- Ну вот, всё испортил! - Тамара изобразила обиду и сложила руки на груди.
- Не дуйся! Мне и самому любопытно! - Рома схватил раскрасневшуюся подругу за руку и с весёлыми воплями увлёк вверх по лестнице.
Кровать действительно нашлась: деревянная, метров пять в площади, с упругим матрасом средней жёсткости, но всерьёз заинтересовала не она. Между хозяйской и гостевой спальнями расположилась скромная комнатушка с металлической дверью, но точно не кладовка, - в дверь вмонтирован серьёзный электронный замок.
- Похоже на комнату с секретами! - подмигнув Тамаре предположил Рома. - Как думаешь, какая комбинация?
- Твой ДР?
Попробовали - не сработало.
- Может ДР отца?
Тоже - нет.
- А ну-ка! - Рома ввёл дату сего дня и дверь открылась.
Свет включился автоматически. В центре закутка, площадью полтора на полтора метра, не оказалось ни окна, ни полок с какой-либо утварью, зато воздух был заметно прохладнее, а в центре стоял массивный железный шкаф с лампочками, очень похожий на сервер в их школе, сверху на нём лежал жёлтый конверт с надписью от руки - "Роме от папы".
- Похоже, что-то современное здесь всё-таки есть. - прокомментировала Тамара, пока Рома возился с конвертом.
Достав вложенное письмо, Рома прочёл вслух:
"Здравствуй, сынок!
Раз ты держишь это письмо, значит всё случилось именно так, как я и предполагал. Прискорбно, ведь это значит... Впрочем, выше нос! Твоя-то жизнь продолжается! Главное, что сейчас я очень тебя люблю, и любил бы всегда, если бы у меня была такая возможность. Работа у меня оказалась вреднее, чем я ожидал, и значительно вреднее, чем меня уверяли. Я работал над засекреченным спецпроектом и большую часть времени проводил рядом с мощными источниками электромагнитных полей. В итоге я потерял твою маму, она не смирилась с моим постоянным отсутствием и разорвала наши узы, но важнее другое - их ежедневное воздействие нарушило функции клеток в моём организме и я заболел. Сегодня, в день твоего пятилетия, мне будут делать операцию по удалению опухолей и облучать, чтобы усмирить взбеленившуюся природу. Чем это закончится я не знаю, хотя понятно, что ничего хорошего ждать не приходится, поэтому на всякий случай сделал несколько поручений и написал это письмо.".
Лицо Ромы порозовело, в глазах встали слёзы. Тамара подошла ближе и приобняла его сзади. Она чувствовала, что сейчас откроется какая-то страшная тайна.
"Однако это не всё. - продолжал читать Рома. - Не знаю, получилось ли у меня, и дорос ли потребительский сегмент до таких "чудес", но устройство, что ты видишь в этой комнате, как раз то, чем занимался мой отдел. Мне не разрешали его использовать, поэтому никому не говори, что он у тебя есть, это секрет. Сохранить это в тайне - крайне важно! Выгружать сознание в цифровую оболочку мы ещё не умеем, но копирование отдельных качеств личности вполне освоили. К тому же "цифровой дубликат", как мы его называем, способен накапливать данные и проводить эвристический анализ, адаптируясь под изменяющиеся условия. Надеюсь он справился с ролью твоего помощника и ты вырос именно таким, каким я тебя представляю.
Крепко обнимаю, папа."
В кармане зазвонил телефон. Рома, не замечая обильно текущую по щекам воду, несколько секунд тупо пялился на незнакомый номер, но всё-таки нажал кнопку ответа.
- Здравствуй, сынок!
Свидетельство о публикации №224090101525