Паразит

     – Эй! Куда ты меня несёшь? – воскликнул я. Крупный муравей жвалами ухватил моё туловище и стремительно понёсся вдаль от муравейника. Почему?..
     Как ярко светит солнце. Вокруг столько приятных запахов: сладкие ягоды, душистые травы, манящие и опьяняющие слегка прелые фрукты. Я не хочу, чтобы меня несли, мне угодно идти самому. Отпусти же меня!  Вырваться не получается... Что же, наверное, так даже лучше. Мне понадобится много сил для моего самого главного похода. Как же чешется всё: лапы, брюхо, голова. Очень хочу почесаться, но согнуться едва ли получается, этот громила подо мной действительно силён. Сколько мы уже идём? Своими телодвижениями я разгневал сородича, и он грубо тыкал меня своими усиками. Мне показалось, что этим он пытался сказать: "Я тебя не отпущу, пока не захочу и не посчитаю нужным, ты должен это понимать, поэтому, чем меньше будешь двигаться, тем быстрее закончится моя работа". Он прав, если это имел в виду, хотя, весьма вероятно, просто не хочет тратить на меня время и силы. Ничто не могло его заставить меня нести невесть куда, тогда, получается, то был приказ. Приказ… Но… Почему?..
     Наконец, жвала разомкнулись, я почувствовал мгновенное облегчение, свободу, мои движения более не были скованы, мышцы моментально прогрелись и были готовы идти. Идти. Ходьба – это всё, что мне было желанно, пока сородич нёс меня. Все мои органы чувств сразу же принялись исследовать окружение. Первое, на что я обратил внимание, это стремительно удаляющийся от меня муравей, чьим трудом моя тушка была перенесена в это… в это жуткое место. Жутким оно стало, когда я почувствовал, точнее, когда не смог почувствовать интенсивного света. Тут явно темно. А ещё очень влажно. Это уже чувствовалось на подходе, ещё тогда, когда я находился в плену у другого муравья, и мои усики время от времени волочились по земле. Страшно ли мне? Нет. Меня лишь настораживает запах. Ох, очень дурной запах. Если в начале пути пахло сладкими плодами и душистыми травами, то здесь удушающе влажно, смердит землёй и.. трупами. Запах мёртвых сородичей ни с чем не спутаешь. Хотя, по правде говоря, меня это ничуть не смущает, ведь я не обделён целью, что-то подсознательное движет мной и, пока не будет свершено то, что должно, я удовлетворён не буду. Собственно говоря, я твёрдо убежден, что мне нужно лезть на дерево. В моей колонии сотни таких же муравьев, моё отсутствие они вряд ли заметят, ночь пережду и следующим днем вернусь в муравейник. А вернусь ли? По ночам очень холодно. Это и не важно сейчас! Очень важно взобраться на это дерево. Почему?..
     Вот я двигаюсь по дереву вверх. Движения даются очень тяжело, будто я наелся прелого фрукта. Кора изрыта трещинами - это длительная и большая работа, окружающей дерево, влаги, паразитирующих насекомых. Ненавижу паразитов. Недаром нас, муравьёв, называют «санитарами леса». Мы чувствуем, когда где-то неподалёку страдают растения, бежим спасать их, ведь нам, как и многим остальным, каждое из них жизненно необходимо. Пока я обо всём этом думал и рассуждал, ноги мои принесли меня, казалось бы, к единственному месту, куда здесь пробивается свет. Мои конечности замерли. Не двигались ни ноги, ни голова, ни брюшко, только лишь усики лихорадочно проходились всюду, где могли достать. Неужели это то, к чему я стремился всю свою жизнь? Неужели это та самая заветная цель, и вот я в шаге от того, чтобы достичь её? Нет, не имею ни малейшего представления о том, как возникли мои амбиции. Всё было как обычно и в какой-то момент что-то внутри меня будто приказало ногам двигаться, в какой-то момент я просто-напросто… просто… перестал себя осознавать. Да и больно оно мне надо было! Мне дали цель, к чему же тогда остальные мысли? За размышлениями я даже не заметил, как мои жвала вцепились в маленький отросток коры. Вцепились так сильно, что оторвать их было невозможно, я уже не управлял своим телом, да и не хотел, в принципе. Слепо идя к цели, мне удалось достичь её, но это ли то, что я хотел? Ко мне начало возвращаться осознание, но было уже поздно. Я почувствовал движение внутри себя, как сквозь моё тело что-то прорастает, а разум мой постепенно погружается во тьму, тепло солнечного света покидает меня, а влажный воздух уже едва ли холодит. Неужели я умираю? За что?..




*В качестве небольшой справки: данный рассказ ведётся от лица муравья, поражённого грибом-паразитом Ophiocordyceps unilateralis (Кордицепс однобокий). Попадая в организм, паразит манипулирует муравьём, заставляя его забираться на растение и закрепляться, где прорастает и распространяет свои споры.


Рецензии