Школа
Школа встретила многочисленной ребятнёй. Мальчики в синих костюмах, девочки в коричневых платьях с черными фартуками и белыми бантами, почти у всех ребят были пионерские галстуки. Студенту показалось, что он оказался в неперестающе хаотично двигающемся муравейнике с бесконечными воплями и криками. Он попал в руки классного руководителя – девушки–женщины потрёпанного вида с лохматыми под стать окружающему миру белыми волосами, стройной фигурой и правильными чертами лица.
Она представила молодого человека классу начальной школы, полностью заполненному учениками. Студент кое-как «отстоял» урок, объясняя материал, ученики же смотрели на него, находясь в состоянии скорее удивления, чем внимания к тому, о чём он говорит. Главное как ведёт себя «учитель» и где его слабое место.
После урока классный руководитель, вышла со студентом в коридор, где можно было курить. «НиКкакого либерализма и СсАнтиментов», - напутствовала она, затягиваясь сигаретой чуть ли не до самого пупа. В конечной фазе затяжки её немного подтряхивало, на лице отобразились "адовы муки наставничества"... «Внимание всё на себя, если что не так - выставляй из класса! Помни: только дай их распустить, сядут на голову…» - увещевала она.
Приехав в следующий раз, студент обратил внимание, что некоторые мальчики пришли в школу без портфелей с одной лишь тетрадью. Брюки у них были заправлены в сапоги, за голенищем которых и находились тетради. Вынув их из-за голенища и шлёпнув на парту, с развязным видом ждали начала урока.
Урок начался с изложения нового материала, а во второй половине пошёл опрос по предыдущему материалу. Внимание учеников держалось исключительно из-за вида студента и его поведения в классе, а не за счёт новой темы по материалу. На фоне общей флегматичности в классе мальчик сидевший на первой парте и имевший дефект речи с готовностью поднял руку, желая, как могло показаться, ответить на поставленный студентом вопрос, но оказалось не так. «Как вас зовут?» - спросил мальчик: «Каэл Майкс?» (Карл Маркс). Все в классе «заржали» и климат в классе стал другим, более развязно-непринуждённым и шумным. У студента было «кручёное» отчество Фридрихович, поэтому, наверное, и был такой вопрос - подумал студент. Он ответил мальчику своё правильное имя и отчество, мальчик протянул повторяя Флии - ндли - хо - вич, и раскрыл рот то ли от удивления то ли от непонимания. Через некоторое время этот мальчик опять с готовностью начал тянуть руку, видимо, чтобы ответить на поставленный студентом вопрос, но нет. Мальчик встал, немного поёжившись, снова спросил: «Как вас зовут? «Флидлих Энгельс?» (Фридрих Энгельс). Студент опять ответил, что нет, и снова назвал своё имя и отчество.
Дисциплина исчезла, в классе начался сплошной хаос, перемешанный смехом. Ситуацию спас звонок, урок закончился, бедный студент был облеплен учениками как пчёлами, которые безжалостно жалили…
Студент с его другом по практике тоже студентом Мишкой Семёновым выскочили из школы на улицу как из «горящей избы», пошли на автобусную остановку ждать автобуса, Мишка зашёл в магазин через дорогу, купил бутылку пива, с удовольствием выпил её до дна, оставив в бутылке цветные пузыри… Не дождавшись автобуса, они остановили попутку «Камаза». Водитель «без слов» довёз до города не взяв ни копейки...
1.09.2024.
Свидетельство о публикации №224090101729