5. Всему учен, только не изловчен

Я вчера поняла важную для себя вещь. Если я буду писать только про опостылевшую всем, а мне особенно, коммуналку, я потеряю свой "божий дар". Надо чем-нить приятным разбавлять. В сегодняшней жизни похвастаться особо нечем. И что?

Буду вспоминать прошлое. Как вы уже поняли, самое в нем интересное - студенческие годы. В них все было прекрасно. Кроме одного. У меня сформировался комплекс отличницы.

Полагаю, вы ехидно улыбаетесь? Дескать, любой повод похвастаться для меня хорош? Не спешите судить. Это очень тяжкое бремя.

Напомню, что в средней школе я была обычной ученицей со здоровыми зачатками пофигизма. Потому едва-едва в хорошистках держалась. Думаю, если б сразу поступила в вуз, сберегла бы это прекрасное состояние души, мозга и тела.

Но, увы, поступила только тогда, когда выучила всю школьную программу наизусть. Вы не представляете, как уважали меня преподаватели. Я им  больше медалистов нравилась. Наверное, потому что у тех были только знания, а у меня ещё и опыт.

Но сессий я боялась больше всех. Кроме первой. Накануне нее я никак не предполагала становиться отличницей. Лишь бы на стипендию сдать - предел мечтаний. Потому особо не тряслась. Уж четверки-то всяко мои.  Но...

Все пять экзаменов на отлично. И судьба моя была предрешена. Возможная четвёрка начала представляться  немыслимым горем. Готовилась я ответственно.  Не так, как в школе. Даже старославянский язык реально изучила.

Но в выписке из диплома у меня есть одно "хорошо". Абсолютно несправедливая четвёрка. По зарубежной литературе.

Получила её за якобы неуважение к преподавателю. Как сейчас помню, тёзка моя, Татьяна Владимировна, сначала улыбалась, потом губы то кривила, то поджимала, в итоге окончательно рассердилась и нарисовала в зачетке убийственную для меня отметку. На фоне  сплошных "отлично" аккурат за несколько курсов.

- Все испортила, как жить, что делать?  - крутилась в моей голове горькая мысль, когда я выскочила из аудитории, где проходил экзамен.

 Ошалелые от моего ужаса сокурсницы не сомневались, что я получила "неуд". Такова была сила моих переживаний. Потом, конечно, когда успокоилась и обдумала случившееся,   масштаб трагедии устаканился и я с этой четверкой смирилась.

 Но сама трагедия никуда не делась. И я поняла, что не хочу больше никогда получать четверок. Это больно.

 Вот так неожиданно я ступила на стезю перфекционизма. Будь он неладен. Мучаюсь по сей день. Во всем пытаюсь достичь идеала. Даже в борьбе против наглых коммунальщиков, как вы понимаете...

А суть моего провала заключалась в том, что на экзамене я рассказывала о неком литературном герое из средних веков, который работал рудокопом. И называла его шахтёром. Упорно, опять и опять, несмотря на замечания преподавателя, что, дескать, тогда шахтёров ещё не было.

Видать, нервное что-то было. Заклинило. А профессор обиделась. Думала, я нарочно...

Но, если по честности, одну-то четвёрку за все годы обучения я точно заслужила. По логике. Но там препод все ж "отлично" нарисовал. Зачетка сработала. Тогда ещё в ней того самого "хорошо" по зарубежке не было.

Только не подумайте, что логика нам преподавалась обыденная,  житейская типа. В которой мы все с вами доки. Нет. Это такая философская категория, в которой, уверена, лишь редкий "чо нить" поймёт. Да еще задачу решит.

Но милая женщина - аспирант не стала портить мне жизнь. Поняла, наверное, что я не переживу позора...

А таковой со мной уже случался. На коллоквиуме по политической экономии.  Потом расскажу, а то вам другие дела надо делать. Да и мне собраться с мыслями надо, история ведь деликатная...


Рецензии