ОКБ Активированный активный интеллект

Высший Бог (Разум, Логос) Мультиверса командировал некогда своего апостола DEI в местную галактику Милки Уэй и приземлил в  ее отлетающем полуоторванном рукаве. Здесь под звездочкой Soleil этот посланник основал ОКБ стал Богом околоземным. Из десятка планет закрутившихся у звезды он выбрал Землю и решил реализовать два проекта Творения и проделать на ней как полигоне два испытания:
1) Жизнь с механизмом эволюции
2) Люди на Земле

Второй проект имел целью произвести среди тварного живого нечто богоподобное. признаком богоподобия была разумность людей: под купол черепной коробки Бог адаму (челу, первому опытному образцу) вмонтировал мозг – терминал своей интеллектуальной АИС «Нейросеть»
Этот мозг, не мог управлять эго-истичными генами, но в зависимости от степени его активации и модерации был потенциально способен на следующее:
- генерировать мысли - мыслить
- быть рассудком и рассуждать
- быть судией и выносить суждения
- быть решателем – решать различного вида задачи (логические, эвристические, математические, физические итп)  и выдавать обоснованные на правилах и алгоритмах решения
- быть разумом (локальным субъективным логосом) и выдавать разумные решения
Наиболее просвещенные мудрецы древности (их, увы было не более двух трех десятков, а то и вовсе  17) и посвященные в некоторые тайны Творения смогли постичь, что чел адам создан по антропному принципу разумного наблюдателя и является имитацией бога (IMITATIO DEI), ибо наделен высшим для тварных  на Земле свойством, которому дали название «активный интеллект»
В средневековой философии активный интеллект (латынь: intellectus agens; также переводится как агентный интеллект, активный интеллект, активный разум или продуктивный интеллект) - это формальный (морфический) аспект интеллекта (nous),  согласно  аристотелевской  теории  гиломорфизма. Природа активного интеллекта была главной темой позднеклассической и средневековой философии. Различные мыслители стремились согласовать свою приверженность описанию тела и души Аристотелем со своими собственными теологическими обязательствами. На карту, в частности, было поставлено то, каким образом рассказ Аристотеля о бестелесной душе может способствовать пониманию божества и творения.
Эта идея впервые встречается в двух работах Аристотеля.
Отрывок из De Anima, книга III объясняет, "как человеческий интеллект переходит из своего первоначального состояния, в котором он не мыслит, в последующее состояние, в котором он мыслит". Он пришел к выводу, что различие energeia / dynamis также должно существовать в самой душе.[1] Аристотель различал два отдельных типа интеллекта, или разума, которые, по его мнению, были необходимы для объяснения человеческого мышления. То, что современные ученые называют "пассивным интеллектом", материально и поддается разрушению, и оно принимает понятные формы вещей. На него воздействуют. Напротив, активный интеллект - это то, что воздействует на пассивный интеллект. Требуется превратить потенциальное знание в фактическое знание, точно так же, как свет превращает потенциальные цвета в реальные. Аристотель описывает этот активный интеллект как нечто отдельное, вечное, неизменное и нематериальное. Именно в пассивном или материальном интеллекте происходит человеческое мышление и запоминание, потому что они связаны с изменениями.
Другой отрывок, который традиционно читается вместе с отрывком De Anima, находится в "Метафизике", книга XII, гл. 7-10.[2] Аристотель снова проводит различие между активным и пассивным интеллектами, но на этот раз он приравнивает активный интеллект к "неподвижному движителю" и Богу. Он объясняет, что когда люди обладают реальными знаниями, их мышление на какое-то время воспринимает или вкушает эту энергию ума (активный интеллект).[3]
Аль-Фараби, Авиценна и Маймонид согласились с "внешней" интерпретацией активного интеллекта и считали, что активный интеллект является низшей из десяти эманаций, нисходящих через небесные сферы. Маймонид процитировал это в своем определении пророчества , где: Пророчество - это, по правде и реальности, эманация, посылаемая Божественным Существом через посредство Активного Интеллекта, в первую очередь рациональной способности человека, а затем его способности к воображению.

Дэвидсон, Герберт (1992), Альфараби, Авиценна и Аверроэс, об интеллекте, издательство Оксфордского университета
Маймонид. "Путеводитель растерянных"
(истопник: https://tr-page.yandex.ru/translate?lang=en-
ru&url=https.wikipedia.org)

IMITATIO DEI по Маймониду
(см. Крайсель Х. IMITATIO DEI В “ПУТЕВОДИТЕЛЕ РАСТЕРЯННЫХ” МАЙМОНИДА)
Мы подражаем богу

И мы до того доподражались что не только СВО-хнимся, но и ебкнемся, избавив чудесную голубую планету от нашего безумия, трех жидких биоматериалов и одного мутно калопарфюмерного – метана

7 видов Homo уже ликвидированы, но дипломатично пишут и вещают как Дробышевский что вымерли…

О гомингенезе забавно читать у Юрка Ленки


Рецензии