Разные педагогические школы. Юля. Рассказы
- Юлия Николаевна, добрый вечер. Как Вы себя чувствуете? Это мама Саши Дубовицкого, Софья Моисеевна.
- Здравствуйте, Софья Моисеевна. Спасибо, у меня, просто, у ребёнка ветрянка. Поэтому не могу приходить в школу.
- Да, я Вас понимаю. Вы бы ни за что не пропустили ни дня в школе, - понимающе ответила родительница.
- А что случилось?
- Ну, как Вам сказать?.. Нам без Вас очень плохо. Мы все с нетерпением ждём Вашего возвращения.
- Так ведь меня заменяют, надеюсь.
- Заменяют. Но Вы у нас незаменимая, - старается шутить родительница. – А если серьёзно…Да, Вас заменяет другой учитель. Но так заменяет, что нашим детям очень трудно. Выздоравливайте поскорее.
- Хорошо, я поняла Вас. Посмотрю, что можно сделать.
Намазав сына зелёнкой, Юля взяла трубку и набрала номер мамы.
- Не знаю, что делать, - пожаловала она. – На работе аврал, звонят родители. А у нас тут…
- Я думаю, Серёжа уже не заразный, доча, - успокоила мама. – Наверное, уже можно устраивать дежурство, как обычно: день я, день папа, день дядя Толя, день тётя Люся. А там, может, и Виктор с работы пораньше придёт, меня подменит.
Как хорошо, когда есть мама и папа! Когда есть такие родственники! Приходят нянькаются все по очереди. Ни у кого вопросов не возникает: учитель – ответственная профессия, бросать детей нельзя.
***
- О! А ты что так рано? – вышла из учительской Фарида Усмановна.
- Да, вот, вышла, - улыбнулась Юля. – Врач сказала, что Серёжа уже не заразный.
- Понятно, - закивала учительница.
- Ну, как тут мои? – спросила Юля.
- Это ужасно! Просто, ужасные дети! – набрав воздуха вдруг выпалила Фарида Усмановна.
- Как, ужасные?! Почему?! – изменилась в лице Юля.
- Ты представляешь, этот, как его, Дубовицкий, выходит к доске, решает задачу и назад за парту идёт пританцовывая! Я поставила ему двойку!
Юля вспомнила, как всегда весёлый, прекрасно знающий математику, ребёнок с математическим складом ума, Саша Дубовицкий, обычно запросто решив наитруднейшую задачку у доски, радостно отправляется за парту весёлой походкой, немного поворачиваясь на носочках, довольный хорошим ответом у доски. Это всегда вызывало у Юли улыбку.
- Этого мало! Это ещё не всё! - Фарида Усмановна направилась в класс Юли и открыла двери. – Вон! – показала она рукой. - Вон тот красавчик! Подойди-ка сюда! – строгим голосом подозвала она Серёжу Ушакова. – Знаете ли, Юлия Николаевна, что он мне сказал? Что я толстая!
- Что?! – Юля не верила своим ушам. Обычно очень скромный и немногословный ребёнок вдруг сказал такие слова учительнице?!
Она посмотрела на мальчика:
- Серёженька, ты?! – удивлённо подняла она брови.
Ребёнок покраснел, опустил голову, из его глаз потекли слёзы, которые он яростно пытался скрыть, наклоняя голову всё ниже и ниже и отворачивая её к плечу.
- Иди садись на место. Потом с тобой поговорим, - слегка подтолкнула его к парте Юля.
- Ты так просто отпустишь его? – строго посмотрела на Юлю учительница.
- Нет, конечно, - горько вздохнула Юля. – Конечно, я проведу беседу.
- И не только с ним! С его родителями! И со всеми учениками!
- Да-да, конечно, - качала головой Юля. Фарида Усмановна опытный педагог, у неё у самой пятеро детей, и на уроках железная дисциплина.
- Ты вот нянькаешься с ними, а с детьми надо работать жёстко. А то они на голову сядут, - нахмурив брови, учила Фарида Усмановна. – Воспитывают кнутом и пряником. Слышала о таком методе?
Прозвенел звонок, и ребята дружно потянулись в класс.
- Дорогие мои, - сказала Юля. – Не знаю, как вам, а мне было очень стыдно, когда я слушала о вас мнение учительницы, которая меня заменяла.
Дети сидели тихо, опустив глаза.
- Я думала, у нас с вами самый лучший класс. Думала, вы всё понимаете. Ведь вы же не собачки маленькие, чтобы на вас кричать. Вы же люди. Вы маленькие человеки. И должны понимать с первого слова. И даже с первого взгляда.
- А мы понимаем, - вдруг сказала отличница Катя.
- Ну, где же вы понимаете, если так обижаете учителя, который пришёл к вам помочь получить знания, чтобы вы не пропускали темы?
- А мы ничего не делали, - виновато сказал Вадик Пресняков.
- Ну, как же не делали, если она сказала, что дети в классе ужасные? – совестила ребят Юля. – Зачем сказали, что она толстая? Разве это воспитанно? - Юля посмотрела на Серёжу Ушакова. – А, Серёжа?
Мальчик встал. Молча опустил голову.
- А она сама сказала, что он такой длинный, а глупый, - снова парировала Катя.
Юля растерялась, не зная, что сказать. Вот она, несправедливость и бестактность, с какой столкнулись ученики. Она снова перевела взгляд на Серёжу Ушакова, выросшего на голову выше одноклассников.
- Ты не ответил на вопрос учителя? – спросила она сочувственно.
Он кивнул головой. Глаза его снова наполнились слезами.
- Садись, - сказала она Серёже.
Затем отошла к окну, подумала и повернулась к классу:
- Ребята, взрослые тоже иногда бывают неправы, иногда выходят из себя, потому что сильно устают. Но это не значит, что вы должны отвечать им тем же. Хотя бы потому, что существует такое понятие, как субординация. Но об этом я расскажу вам потом, на классном часу.
Она подошла к Серёже:
- Иди умойся, - приобняла она его. – И больше так никогда не делай. Это нехорошо.
«Нет. По мне так лучше методика Амонашвили», - решила она для себя.
***
Свидетельство о публикации №224090100358
В данном случае,я думаю,значение имеет восточный менталитет подменной учительницы. В подсознании схема "бай-раб".
Владимир Погожильский 01.09.2024 15:11 Заявить о нарушении
Инесса Ги 01.09.2024 16:54 Заявить о нарушении
Владимир Погожильский 01.09.2024 17:34 Заявить о нарушении