Сирийский финикиец
Рияши - представитель Ливанских Сил, радикальной христианской политической организации. Я никогда не имел дел с Ливанскими Силами, но безработица толкнула меня согласиться поехать с Камилем к министру.
Честно говоря, меня настораживала история ЛС, которые в свое время устроили кровавую резню в палестинских лагерях Сабра и Шатиля. Но личность самого Рияши была интересна. Я несколько раз смотрел передачи по ливанскому телевидению с его участием, и этот солидный деятель произвел на меня впечатление умного образованного человека, к тому же любителя японской культуры.
Министр встретил нас. Мы были втроём: я, Камиль и мой отец, проявивший желание познакомиться с Рияши. Чиновник был одет в стиле кэжуал, встречал гостей стоя, уделяя совсем мало внимания каждому. Нас государственный муж встретил с показным радушием. Мне пообещал, что непременно скоро устроит на работу.
Через неделю я с Камилем отправились второй раз в министерство для встречи с помощником министра, молодым парнем, который предложил мне посылать резюме через сайт поиска работы. К этому времени я этот сайт уже терпеть не мог, столько раз посылал туда резюме и все безрезультатно!
Мы вышли с Камилем из министерства и сели в машину. Некоторое время молчали. Дорога домой длинная, ехать полтора часа. Я остановился у магазина на обочине дороги и купил пива марки «Бейрут».
Выпив прохладительного напитка, мы с Камилем разговорились. Оказалось, что старикан давно поддерживает Ливанские Силы и крайне уважает Самира Джааджаа. Для него Джааджаа - это защитник христиан и борец за независимый сильный Ливан.
Я с интересом слушал позицию своего собеседника. Действительно, если исходить с позиции ливанских христиан и следовать общепринятой логике, то Джааджаа предстает демонически харизматичным лидером.
Мне стала интересна позиция Камиля по ливано-сирийским отношениям. Он, конечно, высказался за независимость Ливана от сирийской оккупации. При этом какой-то явной ненависти к Сирии он не проявлял. К тому же многие христиане сельского городка аль-Факиха, где живёт Камиль, неплохо зарабатывали, продавая продукцию сирийцам в 90-е годы.
В ходе разговора речь зашла о финикийском происхождении христиан Ливана - мифе, распространенном среди радикальных христиан. Я поинтересовался, откуда происходит род Аббуд, к которому принадлежит Камиль. Ведь есть Аббуды марониты, а Камиль, хоть и Аббуд, но греко-католик.
Камиль сказал, что его род не имеет отношения к маронитскому роду Аббудов. Прадед Камиля был сирийцем из Хурана. В начале ХХ века он переехал жить в аль-Факиху, где его прозвали Аббудом - уменьшительно-ласкательной формой от имени Абдо. По сути, этот Аббуд стал пробандом , основателем католического рода Аббудов в Северном Бекаа.
Бывает и такое, что сириец из Хурана становится исконным финикийцем.
Ливан, Северный Бекаа, 2017 г.
Свидетельство о публикации №224090100795