Священная пранава АУМ как всецелый описатель бытия

Священная пранава звук-символ АУМ как всецелый описатель бытия

"АУМ - в этом слоге есть всеналичествующее.
Объяснение сего.
Всё то, что есть прошлое, настоящее и будущее, всё это есть только звук АУМ.
И нечто ещё, что превосходит трёхчленное время, то также есть лишь звук АУМ."
(Мандукия Упанишада)

Среди великих и значимых символов человеческого мира с их метафизическим значением,
священная пранава звук-символ АУМ является универсальным, заключая во себе всецелое описание бытия.

В одном из своих смыслов он соответствует молитвенному утверждению "Аминь", "Amen" - "воистину", "да будет так".
Взыванием "Ом!" или "АУМ!" начинаются и заканчиваются индуистские священные литургии.

Составляющие изображения АУМ возможно рассматривать как символ-карту состояний сознания для бытия существ человеческой формы, и, исходя из постулата, что мир явленный возникает из сознания, считать сию схему исчерпывающей.

Три состояния сознания, имеющиеся у существ человеческой формы, призваны показать вектор пути от низшего к высшему проявлению, что и может быть названо восходительной целью проекта "Человек", следующим образом.

- Во состоянии бодрствования (обитель сознания Вайшванара, от слова "вишва" - весь космос, мироздание), - познания внешних объектов, - соответствующем звуку "А" во пранаве АУМ, страдательность (дукха) воплощённости и инерционность проявлены сильно, включены 24 "испытующе-насладительных" канала восприятия для индивидуальной души (хотя Воспринимающий - один, - это Атман): 5 органов действия (руки, ноги, речь, органы выделения, органы размножения); 5 органов восприятия (глаза, уши, нос, язык, кожа); 5 основных элементов (эфир, воздух, огонь, вода, земля); 5 жизненных энергий (прана, апана, удана, самана, вьяна), чувственный ум (манас), интеллект (буддхи), подсознание (читта) и чувство личного "я" или эго (ахамкара). Каналы сии нужны для обучения душ через "множественные детализации воплощённости" во телах, - не будь их, души бы не учились.
На изображении символа АУМ бодрственное состояние можно рассматривать как нижнюю, наиболее протяжённую, "Ом-круглость", означающую обычное превалирующее состояние человеческого сознания.

- Отдельно стоит отметить состояние перехода сознания из бодрствования в сон, и изо сна - в бодрствование, а также неявные связи и взаимосообщение меж бодрственным и сновидческим состояниями во сознании человека. На изображении символа АУМ видны "перешейки" между соответствующими "Ом-круглостями". Это переходное состояние, соединяя способности сна и бодрствования во едином моменте, позволяет, например, запечатлевать пришедшие из сновидческой конфигурации произведения науки и искусства, а также ясновидческую информацию.

- Во состоянии сна со сновидениями (обитель сознания Тайджаса, от слова "теджас" - светящаяся форма), соответствующем звуку "У" во пранаве АУМ, страдательность (дукха) проявлена срединно, с 4 включёнными каналами восприятия - чувственный ум (манас), интеллект (буддхи), подсознание (читта) и эго (ахамкара). Во сне инерционность может исчезать, субъективное восприятие времени существенно меняется. Могут ярко проявляться "магизм", "сиддхи" (например, левитация), ясновидение, возникать "неуязвимость".
Существуют практики создания астральной проекции и осознанных сновидений.
Создание "тела Кесджан" или особым образом сформированного астрального тела происходит на подобном уровне сознания для продолжения служения во тонкоматериальной форме, персонификация существ сохраняется.
Уровень сей соответствует царствам Творцов Миров.
На изображении символа АУМ состояние Тайджаса (также свапна) можно считать показанным "Ом-круглостью" справа, достаточно большой, что отражает распространённость этого состояния сознания.

- Во состоянии сна без сновидений (обитель сознания Праджна), соответствующем звуку "М" во пранаве АУМ, остаётся включённым 1 канал восприятия - праджна - высшая трансцендентная интуитивная просветлённая мудрость; идентификация с именем и формой исчезает, существа человеческие вольно-невольно со-причащаются ко соединению со Превышним Существом, находясь в состоянии необусловленного блаженства, освобождения...
Говоря со духо-юмором, сон без сновидений - есть тайное обучение просветлённой блаженности во сне...
На изображении символа АУМ Праджна (также сушупти) может быть представлена верхней небольшой "Ом-круглостию", это менее обычное состояние сознания.

Затем, над "трёхчленной системой Ом-круглостей" состояний сознания располагается не пересекающаяся с ними дуга. Она может представлять собою четвёртое состояние сознания - просветление или Турийю.
Во состояние сие сознание восходит, "перелетев через пропасть"...
Ибо - словами Мандукия-Упанишады (шлока 7):
"Турийя не есть то, что постигается внутренне,
не есть то, что постигается внешне,
и не то, что постигается обоими ими,
не множественность сознавания,
не познаваемое, не непознаваемое.
Оно есть невидимое, неизречённое, безымянное,
сущность знания о едином Я (Самости Бога),
то, внутри которого укоренён мир (жизни),
тихое, милостивое, недвойственное,
таково есть "жилище четвёртое" (сознания),
которое мыслится во четырёх мирах (жизни).
Оно есть Высшее Я (Самость Бога);
Его и следует познать."

...

Турийе соответствует неслышимая четвёртая часть пранавы АУМ - мистическая тишина, следующая за затуханием звука воспеваемой пранавы АУМ...

...На вершине же изображения символа АУМ находится точка - "Брахман, Тот, что меньше ядра просяного зёрнышка и больше всех миров" - условно "над" линией Турийи, тогда как присутствует безраздельность - словами Мандукия Упанишады (шлока 12):

"Четвёртое (состояние сознания) -
есть то, что не имеет элементов,
о коем невозможно изъясняться,
в котором укоренён мир,
милостивый, не-двойственный.

Таков есть звук АУМ - воистину Высшее Я - Самость Бога.
Тот, кто знает это так -
восходит в Высшее Я во своём "я"."

На сих возвышенных великолепных благословенных речах завершается повествование сие...

Да умудрит нас всех Господь!

AUM!..


Рецензии
...Беззучный звук Истока - "ниргунический" Абсолютный Дух,
звучащий "сатгунической" ноуменальностью, нисходящей во "майю" мироздания
"раджасической тамасичностью" условной реальности иллюзорной самодостаточности временных сюжетов персонафикаций -
величественный театр Богобытия, способный порождать мистерию духосознающих священный Исток душепрозренных творений...

Как мистериально нежно Лидией прописана эссенциональная мелодика Духоэкзистенции, словно во напоение нектарами ананды блуждающих во сансаре "разноапостольных" существ...

Духопочтение...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   01.09.2024 21:24     Заявить о нарушении
Во славу Его Бесконечности!
АУМ!..

Лидия Авсеева   01.09.2024 21:32   Заявить о нарушении