Амин Жмайель

В 2006 году мне посчастливилось поступить в магистратуру факультета Международных Отношений в МГИМО. Будучи увлечённым международной политической обстановкой, я решил писать диссертацию на тему политического кризиса в Ливане, поскольку имел возможность регулярно ездить в эту прекрасную ближневосточную страну. Мое русско-ливанское происхождение играло мне на руку.

Неожиданно для себя самого, мне удалось провести ряд встреч и взять интервью у выдающихся ливанских политиков, представляющих разные противоборствующие партии. По сути дела, я развернул настоящую полевую работу, снабдившую меня необходимым материалом для написания диссертации. Моим проводником и помощником стал старый друг - Бендер Фадус, сумевший организовать ряд интересных встреч с живыми акторами ливанской политики, среди которых оказался и бывший президент Амин Жмайель.

20 апреля 2007 года мы встретились с бывшим ливанским президентом и лидером праворадикальной христианской партии "Фаланг" Амином Жмайелем, дабы взять интервью. Он знал, что я приехал из России и спросил с усмешкой, являюсь ли таджиком. Я ответил, что нет, и принес свои соболезнования в связи с убийством его сына, министра Пьера Жмайеля.

Президент на некоторое время "выпал", задумавшись о чем-то. Когда я начал доставать свои орудия труда, это его позабавило, и экс-глава государства решил, что российский востоковед готовится проводить долгое мучительное интервью. У меня же было всего несколько вопросов.

Когда мы разговорились, Амин Жмайель открыто заявил, что главным врагом ливанцев и арабов, с его точки зрения, является Иран, а не Израиль. Интервью прошло в уютной обстановке. Поскольку я брал интервью у всех сторон ливанского конфликта, то привык выслушивать разные точки зрения.

После интервью настало время фотографироваться. Когда мы делали групповой снимок с участием моих спутников, Бендер Фадус, обнял нежно президента за талию и шаловливо пощекотал. Матёрый политик от неожиданности вздрогнул, выгнув спину, как грациозная лань. Все заулыбались. Оказывается, харизматичный Амин Жмайель боится щекотки!

Выйдя из "Дома Катаиб", где проходила встреча, мы сели в машину и поехали в кафе на Рауше, чтобы перекусить и покурить кальян.

Россия, Бейрут-Москва, 2007 г.


Рецензии