Девять жизней после. Глава 6

     По телевизору опять реклама, куда-то приглашают людей «серебряного возраста». Надо же, какое симпатичное определение придумали для пенсионеров. О, я дама серебряного возраста с золотым сердцем и платиновыми волосами.  И куда такой шикарной даме податься? Чем занять себя любимую? Внуков нет, дачными делами не интересуюсь, шить-вышивать терпеть не могу. Времени теперь хватает и на книги и на театр, а хочется еще чего-то. Только непонятно чего. Поспрашивала приятельниц, чего бы им хотелось, если бы не дачи, внуки, мужья и т.п. Большинством голосов были выбраны путешествия.
     Я не очень люблю ездить одна, вернее очень не люблю, но не выбирать. Пляжный отдых не рассматриваю. Все отпуска проводили в Сочи у матери мужа. Свекровь не хотела понимать нашего желания отдохнуть еще где-нибудь, а поскольку она жила одна, Витя единственный сын, а Игорь единственный внук, приходилось соответствовать. Хотелось рвануть в морской круиз, но цены уж больно кусались. Остановилась на нейтральном варианте – санаторий.  Вроде как и отдохнуть и здоровье укрепить.
     Новая интересная жизнь манила новыми впечатлениями. В санатории за всю жизнь я ни разу не была. Еду в Ессентуки, на воды. Представляю, как элегантные дамы и кавалеры прогуливаются к бюветам по тенистым аллеям, вежливо раскланиваются и непринужденно беседуют. Мечта. Воодушевившись, обновляю гардероб и вперед.
      Город Минеральные воды встретил меня дождем и холодным ветром. До Ессентуков надо было добираться на такси. Из толпы прибывших я выделила двух женщин, похоже тоже в санаторий. Не ошиблась. Мы быстренько сообразили такси на троих и через 2 часа я уже осматривала номер. В номере было холодно и сыро. Я думала, что конец сентября это замечательное время, не жарко, не холодно, много фруктов, золотая осень. Не угадала. После горячего душа я надела на себя все теплые вещи и завернулась в одеяло. Ужин я уже прозевала, а есть хотелось очень. В номере был чайник, стаканы и ничего съедобного. Горячая вода и шоколадка из самолета не дали пропасть. Снились мне красивые женщины и мужчины, розовые фламинго и чайные розы.
     Утром я проснулась в прекрасном настроении. Не испортило мне его даже посещение врача и безвкусный завтрак. Дождь все еще моросил и я решила начать с выполнения назначений врача. У каждого кабинета сиделка стайка немолодых женщин. Обсуждали болезни и рецепты. Я мужественно замочилась в ванной с минеральной водой, подышала травами, съела кусочек кислородного облака, полежала под какими-то токами. Устала жутко. Интересно, кого посадят со мной за столик? Хорошо бы не очень старых и с чувством юмора. За столиком сидела чета лет 70. Мужчина явно страдал желудочными недугами, а женщина выглядела очень недурно. Я нацепила самую радушную улыбку и завязала светскую беседу. Развлекала народ, как могла. К концу обеда муж начал улыбаться и даже пытался шутить. Жена мрачнела, не спасли ситуацию и комплименты в ее адрес. Видно я перестаралась с налаживанием контакта, ужинала я уже за столиком одна. Семейная пара пересела в другой конец столовой. На все последующие дни моими соседями стали две женщины, дагестанки, на русском они почти не говорили. Все наше общение свелось к фразе «приятного аппетита».
     Наконец, дождь закончился. Я нарядилась и отправилась к бювету. Все как мечталось, тенистые аллеи присутствовали, вдоль аллей расположились торговцы всякой мелочью. Я прикупила себе яркую кружечку с крышечкой  для минеральной воды.  Ну и где элегантная публика? По аллее дефилировали  все те  же усталые  женщины  с небольшим вкраплением грустных мужчин. Приключением и не пахло, не пахло и просто общением.      Но не буду поддаваться грусти, у меня еще впереди экскурсии. Пятигорск, Кисловодск, Домбай – это должно быть интересно.
      Пару дней я до обеда мужественно принимала процедуры, после обеда гуляла по городу. Городок небольшой, зеленый, чистенький, но довольно скучный. Пыталась нарушить диету и съесть чего-нибудь вредного и вкусного, но все кафе, что попадались мне по дороге,  кормили едой вредной, но невкусной. Даже традиционный шашлык и тот не удался местным поварам. Если бы не чебурек и уютная скамеечка под сенью огромных сосен, то и вспомнить было бы нечего.
     Сегодня суббота и в нашем санатории танцы. Надо сходить, посмотреть, зря что ли, за все заплачено. Надела джинсы и свитер, удобно, да и вряд ли будет дан званый бал, чтобы наряжаться. Живой музыкой и не пахло, хотя обещали танцы под духовой оркестр. Народу, как ни странно, было много. Я и не думала, что здесь так много отдыхающих. Дамы, в лучших традициях советского прошлого, были в рюшах и кружевах. Мужчины элегантностью не блистали. Практически у всех на лицах застыло унылое выражение. Видимо накладывает отпечаток диагноз, как никак,  санаторий для лечения желудочных хворей. Эх, надо было ехать в Кисловодск, там по профилю сердечники, может они повеселее?  Откуда-то взялись стайки молодежи, веселой и шумной. Поглядывала на них с легкой завистью. Играла медленная музыка, несколько пар танцевали. От классической картинки советских фильмов, зал отличался тем, что вдоль стен стояли мягкие диванчики и столики, куда можно было присесть и заказать вино. Пить вино я не решилась, не уверена, что здесь оно нормального качества. Народ сидел на диванчиках. Несколько мужчин, очень странного вида прогуливались вдоль стен, явно высматривая себе компанию. Я уж было собралась уходить, но тут пришла смешная девчонка, с огромной копной косичек-дрэдов и включила что-то ритмичное и веселое. Молодежь рванула танцевать. А я что? Пристроилась сбоку  и оторвалась. Было весело, я напрыгалась и нахохоталась. Заиграл медляк,  и я рухнула на диванчик. Ну ты старушка и выдала. Сердце, кажется, сейчас проломит грудную клетку, пульс зашкаливает. Да уж, не девица юного возраста. Но внимание к себе я привлекла. Ко мне направлялось чудо мужского рода, неопределенного возраста, в белом спортивном костюме и черных лакированных туфлях. Надо валить. В дверях я столкнулась с женщиной, явно пытающейся сделать то же, что и я. Ее потенциальный кавалер был пузатенький мужчинка в трениках и белых тапочках. Переглянувшись, мы с хохотом вылетели из зала.
     Марина оказалась моей ровесницей, из Москвы. Она отдыхающая со стажем. Уже больше 10 лет она каждый год отдыхает в санатории. Марина оказалась общительной, с прекрасным чувством юмора. Она буквально спасла мой отдых. Мы вместе съездили на все экскурсии. Нагулялись в Кисловодске, посетили знаменитый Провал в Пятигорске. В Пятигорске набрели на магазин Ставропольских вин, на этом наши экскурсии практически закончились. Зато прикупленные в магазине коньяки и чебуреки, продающиеся недалеко от санатория, очень украсили наши вечера до конца пребывания.
     Я уезжала раньше. Расставаться было грустно. Жаль, что живем далеко друг от друга. Марина тоже загрустила. Как сказала Марина, очень нечасто так везет, что удается встретить человека, близкого по духу. За 10 лет, ей так не повезло ни разу. Она легко заводила знакомства, находила временных приятельниц, но чтобы так весело провести время, не случалось. Мы обменялись контактами. Может быть, еще встретимся.
     Подъехало такси. Водитель спросил, не возражаю ли я, если он возьмет еще пассажиров из нашего санатория до аэропорта. Я только обрадовалась, и веселее и дешевле. Но, вишенка на торте, моими попутчиками оказалась семейная пара, мои первые соседи по столу. Так что ехали мы молча, весьма недовольные ситуацией.
     И опять отрицательный результат. Не приладилась мне жизнь бодрой пенсионерки, разъезжающей по санаториям. Что будем пробовать еще?


Рецензии