Записки заключенного во мраке
Попытка высказаться, проникнуть глубже, понять, осветить заканчивается кратким мгновением, вспышкой. Слегка коснулись и все исчезло, снова наступила темнота. И надо опять ждать, когда солнце попадет в колодец (Заводная птица). И все время кто-то смотрит со стороны, оценивает стоит ли вообще давать слово. Ведь много иных, глубоких, мудрых, готовых сидеть ночами, сдирать в кровь и ею писать. А что я, легковесная блуждающая субстанция? Завтра я позабуду все, что скажу сегодня в порыве, не вспомню ни единого слова и буду только ждать другого порыва, как ждут Музу, как ждут любовь. А жизнь проходит и любовь не приходит. Застрянешь где-то на пороге, между мирами, провалишься в щель, а кто-то радостно гогочет, обретая счастье и радость. Да, Уильям Блейк что-то сказал по этому поводу, но он среди своей темноты творил, не шлялся в пустоте.
Вот этот Другой например, Флоренский. Взял и сказал, все равно как могилу вырыл, заколотил в гроб и в известном рассказе По разбудил. Вставай, только не особо на что-то надейся, чахлый росток декаданса, кому нужно твое бормотание сумасшедшего?
Но нет же , нет, я иногда вижу свет, пытаюсь его нарисовать на серой стене своей темницы. Для себя же. Узник пытается себя спасти. Но зачем? Не проще ли сесть и медитировать или уйти в священное писание? Зачем рисовать этот свет на стене? Потому что это акт творчества, это искусство, оно порождает смысл в себе самом, своим уже отдельным существованием. Вот оно, единственное оправдание обреченного!
Свидетельство о публикации №224090201372