Мысли против Дум

Мы живём в информационно-энергетическом конгломерате окружающего материального мира, и не совсем представляем себе, каким образом, за счёт чего происходит чёткий информационный обмен и телепортация мысли на бесконечное расстояние за 0 (ноль) времени.

Другими более простыми словами, мы не в состоянии охватить отдельные предметы, события, процессы необъятного материального мира, соединить в одно целое, при котором предметы сохраняют свои черты и свойства, а события и процессы – постоянство, поскольку все разнородные вещества изначально не складываются в кучу по тем или иным признакам. Учёные вынуждены выявлять эти признаки, группировать по качеству восприятия, например: в химии – это химические элементы (таблица Менделеева), в генетике - информационные массивы ДНК (таблица генетических кодов), в астрономии – предсказание движения Солнца, Луны и планет (Альфонсовы таблицы), в физике – разнообразные справочники, и так далее.
 
Понятно,  в школах и университетах о целостности мира не преподают. Наоборот, дают разрозненные выборочные знания, не унифицируя даже базовые понятия и терминологию.

Напоминает библейскую историю о преднамеренном разъединении и смешении языков, чтобы люди не понимали друг друга и не могли строить к Нему [Богу] Вавилонскую башню.

Чем отличаются Мысли от Дум?

Приходится самим шевелить мозгами, чтобы хоть чуточку разобраться. Но можно и подсмотреть, что думают по этому поводу другие авторы, в том числе на платформе Проза.ру.

Мне понравился рассказ Сергея Ботылёва «Несусветная чушь эта ваша симуляция".  В нём автор, в свойственной манере материалиста-программиста лихо провёл параллель меж компьютерной программой, созданной мыслью программиста, и Мыслью [Бога], создавшей всё вокруг, включая Вселенную и нас самих (по образу и подобию).

Привожу заключительные фразы Сергея Ботылёва:

\\\Мы можем находится в симуляции только в одном случае: мысли, создаваемые программистом, получат способность мыслить и испытывать эмоции. Ещё иначе - моя мысль должна начать самостоятельно мыслить и также испытывать эмоции. И эта нестыковка никак не укладывается в парадигму симуляции.

Снова немного поясню. Мы можем представить себе в мыслях человека, он будет ходить по нашим воспоминаниям и фантазиям. Но как вы понимаете, этот воображаемый человек мыслить не может. Это кукла без мозгов или реального устройства памяти. Как воображаемый нами персонаж начнёт мыслить? А радоваться, бояться, любить? То же самое мы обнаруживаем и в окружающем нас мире. Если мы плод чьих-то размышлений, фантазий, и мир вокруг нас, наша вселенная тоже плод чьих-то фантазий — то почему мы, как чья-то мысль, сами мыслим и, самое главное, обладаем сознанием? И это вопрос даже не компьютерной тематики, скорее философский.

Нет, уважаемые, давайте всё же спустимся с небес на землю. Хотя, впрочем, если всё же такой программист существует, то имя его мы точно знаем — Бог. Или дьявол? Уж больно реалистична симуляция в виде человеческих войнушек, протекающих на планете за всю историю её существования. Очень хотелось бы, чтобы это была всего лишь симуляция...\\\

В своём отзыве Сергею - те же слова, что продублированы ниже:


Рецензии
///Тут следует разобраться несколько с терминологией, прежде чем приблизиться к логическому выводу, кто и что симулирует...

Моё субъективное мнение таково: Сознание - не совокупность [безграничных] знаний, а жизнь СО ЗНАНИЯМИ (можно обойтись и без них, поджигая джунгли - ни обезьяна ни абориген до такого не додумается!)

Человеки думают, что они думают. Дума - это действие ума. Ум - это нахождение "У Мысли", хотя многие даже близко не валялись рядом со здравыми простыми мыслями. Мысль в недосягаемости для разума человеческого. Человеки даже не в состоянии сформулировать, что такое Мысль.

Природа, среда обитания, создана Мыслью Творца. Человечеству 7,5 тысячелетий от роду. Этот возраст сравним с ребёнком 7,5 лет, который ещё не выбрался из песочницы. Ему нечего симулировать, кроме игр и игрушек. Он думать только учится. Что и видно по результатам его безумной деятельности. Если кто-то случайно улавливает Мысли Творца в виде озарений, это не означает, что он когда-нибудь научится самостоятельно мыслить.

Как-то так. С уважением,///

Алекс Чистяков   02.09.2024 22:12     Заявить о нарушении
Думаю, полёт мысли нынче соотносится с фантазией, трактуемой учёными не иначе как "воображение" или "абстрактное мышление", а аббревиатура "УМ" ассоциируется с "Умением Мыслить", а не с простым нахождением "У Мысли" (жить с умыслом), и тогда происходит подмена или искажение восприятия слов на уровне сознания, что приводит к абсурду, независимо от образованности и воспитания, - абсурду, сводящемуся к тому, что фантазёр, проходя через точки искривлённого пространства-времени, как световой фантом, рассекающий собственной энергией физический вакуум с квадратичной скоростью [света] равной примерно 90 000 000 000 000 000 м^2/с^2, и вибрирующий при этом, достигает рядовой би-сингулярности - явно выраженного раздвоения личности - ощущает всеми фибрами души прилив обыкновенных земных желаний, загадываемых обычно под Новый год, когда, выходя из фантастического транса, вдруг, как бы случайно, обнаруживает, что в абсолютном большинстве случаев его желания осуществляются истраченным капиталом более высокого разума, коим обладает переодетый в Деда Мороза рiдний* ПАПА.

* рiдний - со старославянского: родной, читается как "ридный")

Алекс Чистяков   03.09.2024 12:33   Заявить о нарушении
"Сознание - не совокупность [безграничных] знаний, а жизнь СО ЗНАНИЯМИ".

Не так. Сознание есть у физического тела, будь то Человечество (тогда это наука), страна (тогда это патриотизм), отдельный народ (тогда это национализм), человек (тогда это со-знание всех его клеток), клетка (тогда это со-знание всех её молекул), молекула (тогда это со-знание всех её атомов, атом (тогда это совокупное знание о способах движения всех частиц, входящих в атом). Этим совокупным знанием, то есть сознанием обладает только центр тяжести тела.

Борис Владимирович Пустозеров   04.09.2024 14:17   Заявить о нарушении
Для человечества центр тяжести, в котором концентрируется вся наука, объясняющая, как устроен мир и куда следует двигаться человечеству в своём развитии, это должна быть Всемирная Академия Наук (ВАН). Если, к примеру, я имею знания об устройстве мира, но их ещё нет не то что в ВАН, но даже в местной белорусский академии, то это будет считаться только моими предположениями.

Борис Владимирович Пустозеров   04.09.2024 14:24   Заявить о нарушении
Эка, батенька Борис Владимирович, Вас понесло! Прямо в точку би-сингулярности!
А я ж предупреждал...

С улыбкой,

Алекс Чистяков   04.09.2024 14:49   Заявить о нарушении
Встречаются двое. Они меж собою в вопросах мироздания не могут ни о чём договориться! А Вы о каком-то "центре тяжести", да ещё для всего человечества...

Пустая затея...
Мне бы в себе сперва разобраться!

Всех благ,

Алекс Чистяков   04.09.2024 15:05   Заявить о нарушении
Остальным же дорогим читателям, случайно наткнувшимся на эти строки, поясню, что У ТЯЖЕСТИ ЦЕНТРА НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, впрочем, которого [т.е. даже определения для слова "тяжесть"] учёные точно ещё не сформулировали. Что такое "тяжесть" не знал и Ньютон, о чём сам признался в своём трактате "Математические начала натуральной философии".

Читайте первоисточники!

Всем всех благ,

Алекс Чистяков   05.09.2024 08:20   Заявить о нарушении
Ни современные учёные, ни тем более Ньютон никак не связывали Вселенную и Бытие с субъектом - в данном случае с человеком, который изучает Вселенную и Бытие. Поэтому они и не знают, что тяжесть - это основное качество Материи, то есть качество, определяющее любой материальный объект и вызывающее в субъекте напряжённость, ощущаемое субъектом (или частями субъекта, клетками, молекулами) как давление на него.
Когда учёные поймут, что любой субъект ощущает напряжения, осознаёт направления и запоминает постоянные повторения (из чего он делает выводы о наличии в мире материи, пространства и отношений), наука поднимется на новую ступень, сравнимую с переходом от учения Птолемея к учению Коперника.

Борис Владимирович Пустозеров   05.09.2024 09:44   Заявить о нарушении
С Вашими доводами, Борис Владимирович, невозможно не согласиться!

Имею маленькую ремарку. Качество одной и той же материи люди воспринимают образно и по ощущениям, - эмоционально, осознанно или интуитивно, но выстраивая лишь свою субъективную точку зрения. Эта мировоззренческая точка может быть основана на базовых (в том числе неверных) знаниях, полученных в школе и университете. И, естественно, интерпретация, что лежит в основе того или иного явления природы, у каждого своя. Это нормально.

/// ... тяжесть - это основное качество Материи, то есть качество, определяющее любой материальный объект и вызывающее в субъекте напряжённость, ощущаемое субъектом (или частями субъекта, клетками, молекулами) как давление на него./// - Ваша фраза.

Кому, как не Вам, основателю Логофизики, не унифицировать эту тавтологию, т.к. "тяжесть" (противоположное - лёгкость) и "напряжённость" (противоположность - лёгкость, облегчение) - ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ, одинаково ощутимое. Тяжесть в желудке от переедания и последующее облегчение - это разговорные обороты. Мы не привыкли выражаться: "напряжённость" в желудке.

С научной точки зрения, Вы правильно означаете, что давлением (и противодавлением) определяется напряжённость (в любой точке на границе раздела фаз). Однако, в невесомости или в гипотетическом пустом пространстве всякая покоящаяся или движущаяся материальная точка при отсутствии давления извне и изнутри не имеет так называемой "тяжести". И "напряжённости" в ней также не возникает, ибо сопротивляться просто-напросто нечему.

Одсюда, слово "тяжесть" - чисто разговорное, а из научной практики и терминологии его надобно изъять. Не так ли?

/// Когда учёные поймут, что любой субъект ощущает напряжения, осознаёт направления и запоминает постоянные повторения (из чего он делает выводы о наличии в мире материи, пространства и отношений), наука поднимется на новую ступень, сравнимую с переходом от учения Птолемея к учению Коперника.///

Птолемей, Кперник, Вы и я ОДИНАКОВО имеем перед глазами одни и те же Солнце, Луну, звёзды и их относительное перемещение (относительно наблюдателя на Земле). Вот только кто из нас узрел больше?

Всех благ,

Алекс Чистяков   05.09.2024 14:57   Заявить о нарушении
Когда я поднимаю мешок с картошкой, то он тяжёлый, а не напряжённый. Напрягаюсь я, поднимая тяжёлый мешок, то есть это я напряжён, а не мешок. Это означает, что "тяжёлый" и "напряжённый" совсем не ОДНО И ТО ЖЕ, одно относится к объекту (именно к материальному), а другое к субъекту (ко мне в данном случае).
Я в логофизике просто и доходчиво объясняю, что материальные объекты определяются тяжестью, а пространственные - протяженностью, то есть своими главными качествами. И, в первую очередь, они этими качествами отличаются друг от друга, потому что те и другие являются Основными объектами Вселенной.

Борис Владимирович Пустозеров   05.09.2024 15:30   Заявить о нарушении
Ну, да, для литературной формы сгодится.
Тяжело - легко, хорошо - плохо, весело - грустно. Чувства разные! Прикольно получается! Тяга к прекрасному! Тяготение к душевному равновесию!
Пространство - бесконечная пустота. Время - неограниченная протяжённость [от прошлого к будущему]. Масса - тяжесть мешка картошки...

Не ошибитесь в определениях, Борис Владимирович, чтобы не смешить народ.
Загляните сперва в справочники, энциклопедию, Википедию.
Прогуглите слово "ТЯЖЕСТЬ" В ФИЗИКЕ, и Вы не найдёте ответа, - система отправит к "тяготению" или "гравитации", которой в природе не существует.

Впрочем, не мне Вас учить! Всего наилучшего,

Алекс Чистяков   06.09.2024 00:17   Заявить о нарушении
Я не смешу народ, а удивляю. Мне нередко пишут предложения типа таких "Если Вы умственно недоразвиты, не лезьте в физику, ради Бога!" Я не обижаюсь, потому что люди просто не понимают. А не понимают, потому что не принимают ничего нового, считая, что всё в справочниках и в википедиях уже растолковано. Но справочники составляют те же учёные, которые ещё не знают, что Мир творится Движением и Покоем, и что тяжесть есть основное качество Материи, о есть материя как раз и определяется тяжестью. Я ж Вам уже написал, что когда учёные это поймут, наука поднимется на ступень выше.

Борис Владимирович Пустозеров   06.09.2024 04:31   Заявить о нарушении
Борис Владимирович, я очень внимателен к Вашим изысканиям. Вы не единственный, кто пытается переосмыслить сплошной поток информации, где кроме домыслов и помыслов есть крупицы знаний о природе. Я уже 28 лет занимаюсь тем же самым, что и Вы.

Должен заметить, на основании собственных выводов, что главным препятствием непонимания друг друга является спутанный язык, где разговорная речь перемешана с иностранными словами и терминами, нам навязанными через систему образования. Самым чистым языком на планете является белорусский, где "как слышится так и пишется".

Кстати, именно белорус (Копиевич) помог Петру I создать шрифт гражданского алфавита на Руси. Изучение этимологии слов привела меня к пониманию, что КАЖДАЯ БУКВА не случайна и имеет смысл при написании тех или иных слогов, а затем уже и слов.

Поэтому, уважаемый Борис Владимирович, будьте внимательны при определении тех или иных понятий, не наступайте на те же грабли, на которых танцуют современные учёные.

Переосмыслите слово "тяжесть" - в физике такого понятия быть не может. В физике есть потенциал, разница давления, напряжённость и другие БОЛЕЕ ТОЧНЫЕ определения.

Меня, помню, с детства мать учила: Не знаешь, как писать правильно, замени слово!

Всего самого доброго,

Алекс Чистяков   06.09.2024 09:01   Заявить о нарушении
На белорусском Цяжар означает тяжесть, бремя, беременную женщину.

Алекс Чистяков   06.09.2024 09:21   Заявить о нарушении
тяжесть" - в физике такого понятия быть не может...

Суть любого объекта, который есть в природе независимо от нас (людей), заключена в простом и единственном определении, которое мы даём этому объекту. То есть человек осознает "каков этот объект", а затем даёт объекту название и начинает изучать разные его свойства и связи с другими объектами.
В случае с материей, пространством и отношением получилось наоборот - древние греки начали по-разному называть эти объекты и изучать их связи, не удосужившись определить их суть. Итог - почти три тыщи лет нет простого и чёткого определения этим важнейшим понятиям, из-за чего физика постоянно упирается в тупики (уже не раз).
А суть их проста до примитивности. Материя - то, что имеет тяжесть. Пространство - то, что имеет протяженность. Отношение - то, что является изменением.
Кстати, цяжар по смыслу именно бремя, а цяжкасць по смыслу именно тяжесть (тяжёлый предмет - цяжкі предмет).

Борис Владимирович Пустозеров   06.09.2024 10:34   Заявить о нарушении
///А суть их проста до примитивности. Материя - то, что имеет тяжесть. Пространство - то, что имеет протяженность. Отношение - то, что является изменением.
Кстати, цяжар по смыслу именно бремя, а цяжкасць по смыслу именно тяжесть (тяжёлый предмет - цяжкі предмет).///

Спасибо за разъяснение! Тут выходит абракадабра с переводами на русский и английский. Цяжар - на русском: тяжесть. Цяжкасць на русском: трудность. Цяжар на английском: severity. Цяжкасць на английском: difficulty.
Тяжесть с русского на английский: severity. Обратный перевод severity на русский: строгость (на белорусский: строгасць). Обратный перевод difficulty на русский: трудность. И только обратный перевод difficulty на белорусский совпадает: цяжкасць.

Вам решать, на каком языке писать про тяжесть, на белорусском или английском, дабы выразить то самое по смыслу значение, которое Вы имеете ввиду. Я же имею ввиду, что слово "тяжесть" на русском языке имеет другие значения: бремя, трудность, тяжесть в желудке, беременность. Другого физического значения в русском понимании это слово "тяжесть" НЕ ИМЕЕТ.

Всех благ,

Алекс Чистяков   06.09.2024 12:33   Заявить о нарушении
А тяжёлый чемодан - это бремя или трудность? Или всё же тяжесть?

Борис Владимирович Пустозеров   06.09.2024 17:35   Заявить о нарушении
Тяжёлый чемодан - это обиходное выражение. Относится к ощущениям - для кого-то тот же чемодан покажется лёгким. Проверочное слово "лёгкость" - обратное по ощущению.

Что касается выражений "сила тяжести" и "центр тяжести" в физике, у этого выражения нет обратного: "сила лёгкости" и "центр лёгкости". Поэтому физик сперва обязан объяснить детишкам и нам с Вами, что это за "тяжесть" такая, которая имеет "силу" и "центр"?

Ведь глупое же объяснение получится, не правда ли?

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   06.09.2024 20:02   Заявить о нарушении