Пушкин Дуэль Печальный юбилей личной пушкинистики
Дуэльная история
Печальный юбилей личной пушкинистики
Прошло 10 лет как мы с АИЯ, не помню уже по какому поводу и отчего вдруг, увлекли себя вопросом
«Как это Пушкин дал себя убить да и кому к тому же И как это произошло?»
Мы поразились странностям дуэли и стали изучать материалы пушкинистики (так, кстати, и не обретшей ни пушкиноведения, ни, тем боле, пушкинологии) вначале по теме дуэли 27 января. Мы стали искать и вести дневниковые записи (ДИП) по ходу исков
Итог исканий и попыток самим что-то изобрести и объяснить дали печальный, но верный результат.
Дуэльная история Пушкина (ДИП) не имеет источников сведений, не испорченных «личными интересами авторов». Главное – ни один из участников дуэли не оставил записей о ней (кроме сека Пушкина Данзаса, решившегося через четверть века «вспомнить» хоть что-то так, что лучше б уж он так и продолжал молчать…)
Если взять то, что нам оставили в текстах знавшие Пушкина и бывшие к нему на разных расстояниях близости и в разных степенях его понимания без ретуширования или раскрашивания, то пришлось признать: в них нет ничего, чтобы дело конфликта Пушкина с питерским бомондом, Гекерном и Дантесом и дела их двух дуэлей (ноябрьской, отмененная, и январской, погубившей поэта) могло быть изложено без абсурда из-за противоречий, подтасовок и нестыковок.
Воспоминания или записи двух персон, которые взялись за описание ДИП и были безусловно посвящены во все их тонкости с максимальной и достаточной доступностью для объктивности, - Жуковского и Вяземского – в совокупности полны таких противоречий, нестыковок и даже выдумок, что отправляют нас в страну Зазеркалья и театр Абсурда. Один пытался писать «Конспективные заметки» так и не завершенные и не обработанные, а второй и того хлеще = стал писать легенду в письмах к разным персонам с противоречивым толкованием
Никто из бравшихся за тему ДИП и особенно дуэли 27 января не стал или не был способен разработать хотя бы адекватную реальной истории непротиворечивую и хоть сколько нибудь правдоподобную модель событий
Это полностью соответствует наказу или завету Соболевского, который имеет такой смысл (найду цитату – отредактирую):
- мы не должны сейчас ничего писать об этом роковом событии, ибо в том, что можем сказать. наговорим ненужного (лишнего), а о том что можно сказать нам запрещено
Этому подчинились все относительно второй части этого наказа. Но многие стали писать что вздумается и померещится, чтобы то ли обгадить (как, например, Корф), то ли смастерить противоречивую легенду как Вяземских (обвиняя всех от Двора до цеха), то ли погреться в лучах Солнца нашей поэзии и Титана нашей мысли
Соболевский имел право на такой наказ за одно только то, что он один предотвратил минимум три дуэли друга и он один сказал о некоторых русских следующее
«"Я очень люблю Италию и, поживши в разнородном Париже, пивном Лондоне и бестолковой Германии, решил, что, после России, самый для жилья приятный край для большей части года – Италия… В одной Италии люди довольно дети, чтобы радоваться радости и тешиться прекрасным от сердца... Я заметил, что умнейший человек – итальянец, каков он есть, а русский – каковым его легко можно сделать; немца же ничем не обработаешь: такие густокровные, колбасокишечные… Что за гадость немецкие студенты, и как мы, русские, велики противу всей Европы… Русский человек – сокол между человеками"...
В итоге, я наконец созрел до того, чтобы сказать себе: ничего у тебя не а выйдет = нет источников заслуживающих доверия и нет авторов, осмелившихся в свое время записать хотя бы для себя всю правду о гибели Пушкина
В итоге:
- одни в обожении видят в Пушкине гения и борца за честь, а другие сломанного чела с измененным психостатусом пришедшего к суициду
- одни считают виноватой и неверной женку поэта НН, а другие пишут ее иконы
- одни надевают на Дантеса бронежилет и гадят ему в кальсоны (лосины), а другие со слезами читают его письма о рыцарской любви и самопожертвовании
- одни тупо верят, что Пушкин и Дантес честно бились на ордалии у черта на куличках в сумереках, не обращая вниманяи на наступившую темноту и миллион странностей перестрелки и ранений, а другие готовы признать, что Пушкина проткнули шомполом, а Дантеса – спицей из набора для вязания тремя сестерами
- итд
- итп
Но все это бред ...
Мы никогда ничего не узнаем и лишь уверуем: раз вся ДИП покрыта такой завесой намеренного замалчивания и укрывательства, то значит действительно в ней есть тайна
Какая?
Кого не захотели и не смогли посвященные в нее выставить "голым королем или королевой":
- Царя?
- Наталью Николаевну?
- Самого Нашего всего?
- Весь треугольник с толпящимися у трона?
Свидетельство о публикации №224090200362