Отпуск
И вот мы прилетели в Симферополь и поселились в гостинице. На следующий день у нас был тренировочный поход. Он был простой. Вышли из гостиницы и поднялись на небольшой холм. На холме инструктор прочел нам небольшую лекцию о правилах поведения во время похода.
А на следующий день мы в полной экипировке отправились в поход. Нам выдали большие рюкзаки на все дни похода, забитые провизией: тушенка, сгущенка, овощи и сухофрукты. Еще выдали тяжелые ботинки, которые надевать я не стала. Решила идти в своих кроссовках.
Нас отвезли в первый палаточный городок, откуда с самого утра нам предстояло начать свое путешествие. «По партизанским тропам Крыма», так называлась наша путевка, в которую входило посещение семи туристических приютов с «полным приготовлением пищи и организацией сна и отдыха».
Утром я почувствовала себя плохо. Болело горло и поднялась температура. Но радовала погода. Она не подвела - было тепло и безветренно. После завтрака вся группа вышла в полном составе на первый перевал. Очень интересный факт, оказывается, что туристические группы в походы подбирались с учетом проживания туристов, т.е. по прописке. Туристы из Москвы шли в поход только с туристами из Ленинграда.
Нас разделили на группы по шесть человек, чтобы ночевать в палатках. Мы с подругой, два парня Саша и Володя из Москвы и семейная молодая пара из Ленинграда попали вместе в одну палатку и очень быстро подружились.
Наш инструктор, парень лет двадцати, был «легкий», все время шутил и рассказывал истории и анекдоты.
Группа в гору шла быстро. Как говорил инструктор, это «первый и самый трудный перевал был на свежие силы». Сил у меня было мало. Высокая температура, тянущий рюкзак вызывали у меня совсем болезненное состояние. Подъем в гору был тяжелым. Ничего не видя кроме ботинок перед глазами впереди идущей девушки, я шла и мысленно задавала себе вопрос: «Что же я в этом году такого сделала, что так отдыхаю?»
Приглядевшись ко мне Володька, на привале подошел и твердо сказал: «Давай твой рюкзак мне!». Я даже не думая, куда он его себе повесит, с чуством облегчения ему его отдала. Володька оказался, несмотря на скромное телосложение, парнем не слабым. Он надел рюкзак спереди и стал взбираться дальше. Я смотрела на Володьку, как на спасителя.
Мне стало значительно легче. Ленка, моя подруга, как мне показалось не одобряла моего избавления от рюкзака. И точно, приблизившись ко мне, тихо прошипела: «это нехорошо, что он несет твой рюкзак!» Я от удивления чуть не присела на траву:
-Лена, это ты мне говоришь! Ты уговорила меня в поход, ты знала, что я это ненавижу! Спасибо ему большое, потому что свернуть с дороги не могу и с рюкзаком идти дальше не хочу!
Наконец, мы добрались до очередной палаточной стоянки. Предстояло по правилам похода дежурной группе приготовить обед. Хорошо, что наша группа не была дежурной, можно было пока осмотреться. На высоте открывался отличный вид. Склоны гор были покрыты в основном кустарниками и невысокими деревьями. Ниже на ровной поверхности было небольшое горное озеро.
После обеда все отдыхали и готовили ужин. В нашей компании было интересно. Мы общались и узнавали смешные истории друг о друге. Оказалось, что семейная пара Оля и Коля, недавно поженились. Очень смешно познакомились. Жили недалеко от друга на соседних улицах и работали в одном таксопарке, а друг друга не знали. Однажды он сильно напился и зашел в соседний дом, где жила Ольга. Она смеялась, что его «подобрала».
Володька, мой спаситель, работал в гостинице в Москве и учился в институте на вечернем. Сашка только закончил институт. А мы с Ленкой закончили один институт и работали в одном отделе. Вообщем, интересы наши во многом совпадали.
Каждый вечер вокруг костра собиралась вся группа и инструктор пел под гитару. Потом мы расходились по палаткам, одевали спальные мешки «для отхода ко сну», как было указано в нашем распорядке дня.
Расписан был каждый день из всех семи дней похода и даже был запланирован праздник «Нептуна».
С Ленкой отношения стали натянутыми, сразу после того, как Володька взял мой рюкзак и молча теперь нес его все переходы. Она не переставала мне говорить о справедливости распределения тяжестей в походе, что нельзя пользоваться никем для своей выгоды. Чувствовала я себя еще плохо, поэтому, я понимала только, что ее слова для меня пустые. Удивляла меня откуда-то появившаяся в ней злость. Я надеялась, что она сама не верит в то, что она говорит. Тогда, я впервые за все время нашей дружбы подумала, что хорошо было бы, что мы вообще никогда не были бы подругами.
Володьке я нравилась. Он был хороший парень, без глупостей. Сашка был тоже серьезный парень, начитанный, но не знающий чего он хочет. Володька смотрел на меня улыбался, во всем мне помогал. Как-то Сашкой мы стояли на берегу озера и он вдруг прочел мне стихи. А потом сказал мне, что я ему очень сильно нравлюсь.
Но мне не нравился никто. Мне нравилась только одна мысль, вернее она стала навязчивой. Я очень хотела, чтобы скорее закончился поход. Об этом думала я, особенно сидя у костра. Репертуар инструктора, этого бессменного барда нашей туристической группы, я уже знала наизусть, он не менялся и это сильно раздражало. Девушки ленинградки впечатляли меня особой романтичностью. Осматриваясь в кругу своих новых друзей, я еще раз понимала, что зря поддалась на уговоры своей подруги.
Надо отдать должное мужской половине нашей компании за одно решение. Перед походом, они купили три бутылки водки. Сначала меня это очень насторожило. Но потом, я оценила такую «заботу».
Перед тем как застегнуть свои спальные мешки и заснуть, мы выпивали по «сто граммов» и спали, как убитые до утра. Особенно я оценила это, когда предстояло провести ночь в палатке, где сильный ветер из всех сил шатал и трепал стены. Для меня это стало настоящим «лекарством» от страха и холода.
Утром, как правило, по-раньше, просыпались, завтракали, варили компот и отправлялись в поход на следующую стоянку. Ведро компота заботливо варили для следующей группы. Это было обязательным правилом.
Приближался праздник «День Нептуна». Это, конечно, было все придуманно заранее. Туристы должны были играть историю подводного царства про любовь и обливаться водой. В этот день нам выдавали тушонку и сгущенку, как угощение.
Моя подруга радостно прибежала и рассказала мне новость о том, что она договорилась довезти наши рюкзаки на попутной машине к следующему приюту. Меня ее слова удивили.
-А как же твоя позиция, не перекладывать свой груз на других. Нести самой свой рюкзак независимо от самочуствия до конца? Ты же так говорила?
Ленка молчала.
-Я, Лена, свой рюкзак уже пристроила. - ответила я.
Как была бы эта новость кстати, когда я заболела. Когда я шла с тяжелым рюкзаком и температурой. Тогда мне очень нужна была ее поддержка. Просто несколько слов лучшей подруги и все.
«Ладно, не надо думать об этом, хотя бы до конца отпуска»,-сказала я себе.
Итак, было пройдено и прожито шесть дней. Теперь нам предстояла последняя стоянка в походе. Это был не палаточный приют, а бревенчатые домики с кроватями и постельным бельем. Вечером в наш городок пришли в гости соседи. Оказалось, это были курсанты какого-то летного училища. Спирта у них было много и они, конечно, принесли его с собой, смешав его с порошком «Фанта». Такого решения прощального вечера, как я теперь понимаю, в нашей группе никто не планировал.
После этого напитка ноги у меня стали ватные, а голова стала медленнее принимать решения. Моя интуиция мне подсказала, что надо срочно покинуть компанию без объяснений. Поэтому я ушла тихо спать.
Прекрасное утро. Вещи собраны, мы полны сил и впечатлений, и как говорил наш инструктор, отправляемся в Судак для «пассивного отдыха». Наконец жизнь заиграла новым светом. Светом в конце тоннеля. И это- цивилизация. Я представила себе гостиницу в Судаке, горячую воду, нормальную кровать с чистым белым бельем. Вместо палатки номер, в котором стены не трясет от ветра …
Я счастлива. Все закончилось. Партизанские тропы пройдены, а маршрут точно как-то был связан с войной? Странно, ведь нам об этом инструктор ничего не рассказывал.
Гостиница. Какая она белая, чистая с красивыми балконами на море! Нас построили в линейку перед нею, а под ногами лежат наши рюкзаки с вещами, которые мы не стирали семь дней. Все такое грязное. Ну, здравствуй, новая жизнь!
Войдя в номер, я первым делом решила перестирать свои вещи и обязательно помыться мылом с пеной. Следующим утром я планировала на комете добраться до Ялты. В Ялте собиралась погулять и обязательно посетить Дом-музей Чехова. Володька узнав о моих планах, тоже решил составить компанию.
Вечером Ленка подошла ко мне и сказала, что очень хотела бы с нами поехать.
-Я понимаю, что я рыбка-прилипала. Но, ты же не будешь против?
Я поняла, что она намекает на отношения с Володькой. Мне стало неприятно, потому что никаких таких отношений с моей стороны к нему, кроме дружеских не было, и она это прекрасно знала.
-Нет, не буду против,-ответила я.
Утром на комете по морю мы уже «летели» в Ялту. Не знаю, как это у других, но солнце, голубое чистое небо и скользящий по морю катер - все это было для меня ощущением счастья. День был прекрасный. Были в музее, гуляли по городу, ели свежайшие творожные пироженные, подбирали молочной спелости грецкие орешки, которые сбрасывали деревья. Впервые в музее мне хотелось все слышать и все видеть. Вернулись поздно, уставшие и голодные.
В Судаке дни пролетели незаметно. Вечером много гуляли в окрестностях города, а днем были на море.
Однажды всей нашей компанией мы собирались пойти в бар. Ленка стала рассказывать про художественную выставку на которой когда-то была. Сказала много умных и незнакомых слов. Как мне показалось, она хотела немножко поумничать перед Олей и Колей. Они слушали ее молча. Видно было , что им очень многое из ее рассказа было непонятно. Я стояла и думала, как выйти из этой неудобной ситуации. Ее прервал Коля. Он рассказал смешной анекдот. Ленке он показался неприличным.
Она буквально «накинулась» на него, что такие анектоды в обществе называются похабными. Что это некультурно. Опять возникло напряжение. Вдруг Оля тихо сказала ей:
-А когда ты к Сашке в палатке приставала, это было прилично? Я все прекрасно слышала. Про выставки нам рассказываешь и приличия? Анекдот его тебе не понравился? Кто бы говорил.
После этого Ольга встала и вышла. За ней вышел Коля.
Все сразу замерли. Да, я, честно говоря, вот так в лицо - не умею. Шок, вот так «глаза в глаза».
Дни шли и мы готовились к отъезду. Володька не переставал ухаживать за мной. Сашка видимо по этой причине «сошел с дистанции» и больше не оказывал знаков внимания.
В Москве на вокзале мы с Володькой и Сашкой обменялись телефонами и разошлись.
«До понедельника, пока». С этими словами мы с Ленкой пошли тоже в разные стороны.
На работе я рассказывала об отдыхе. Говорила о том, что зареклась от туристических путевок и дала обет - никогда не экспериментировать с этим. Все хохотали и даже много раз потом подшучивали на до мной, говорили, что поступила информация, в профкоме есть путевки на плотах и на байдарках и надо срочно брать. Я тоже смеялась.
С Ленкой дружба больше не клеилась. Что-то в нас поменялось. Шло время. Я вышла замуж и ушла в декрет. А когда вышла на работу, Ленка уже была в декрете. Потом она решила сидеть с ребенком дома и уволилась. Больше мы с ней не виделись и не созванивались.
Прошло несколько лет. Однажды в Сокольниках проходила выставка «Динозавры». Мы с сыном были на этой выставке. Ходили, смотрели как оживают фигуры динозавров, слушали их рев и голоса… И, вдруг, среди этих голосов, шума позади себя я услышала этот очень мне знакомый голос. Конечно, я его узнала сразу и обернулась. Ленка с дочкой стояли совсем рядом и тоже рассматривали экспонаты.
-Привет, Лен!-сказала я.
-Привет,-тихо ответила она.
После выставки мы шли до метро и разговаривали про общих друзей. Ее встречал муж. Юрку я хорошо знала, вместе работали в нашем НИИ. В метро сели в один вагон. Юрка был очень рад нашей встрече и предложил:
-Галь, а приезжайте к нам в гости. Ведь мы давно не виделись.
Ленка молча слушала, опустив глаза.
- Спасибо, Юр. –ответила я. Мы вышли с сыном на следующей станции.
Мысли крутились у меня в голове: «Хорошо это или плохо, что так произошло у нас с Ленкой?». Ну дружили и разошлись, ничего не выясняя. «Зла я на нее не держала», как говорится. Как-то само собой дружба остановилась и точка. Ведь это был просто отпуск? У меня не было ответа этот вопрос. Может он был у Ленки?
Свидетельство о публикации №224090200037
Любовь Лещинская 2 06.09.2024 18:44 Заявить о нарушении