В пещере с чудовищами
О пещере с чудовищами, и нужно ли пытаться чудовищ "спасать"
Часть первая: Ты в пещере, где из стен торчат шипы. Твоя единственная забота - не думать о том, означает ли это что-либо с точки зрения морали, а постараться не напороться на них.
Часть вторая: Допустим, эти шипы выпущены из нормальных ранее, но теперь как бы заколдованных людей. Это первое предположение. Отвечаем: 1) если ранее они были нормальными, то почему они сейчас так сильно и к тому же так одинаково видоизменились; 2) в то же время ты видишь и людей, которые не видоизменились (в терминах Ионеско - не стали "носорогами"). Поэтому единственный верный ответ: нет, они и ранее не были нормальными, раз резко и, главное, так одинаково видоизменились.
Часть третья: Лечить таких людей не получится, так как они не просто считают себя здоровыми, но свою пещерную шипастось считают не только признаком, но неким ОБЕТОВАНИЕМ и поэтому подтверждением их здоровья; отбирая же у них их игрушечную ненависть (оздоравливая), ты лишаешь их их кумира, идола; следовательно, ты попыткой их излечить, предпринятой в какой бы то ни было форме, лишаешь их силы, подаренной им их идолом; лишаясь же поганой силы, они будут думать, что ты их, напротив, заражаешь, втаскиваешь в болезнь. Такова одержимость.
Словом, если ты представишь процесс экзорцизма, то картина будет той же; возможно, той же в деталях. Таким людям не нужна нравственность: она их уничтожит, если им её принять. Свою болезнь они принимают за пышущее здоровье и одновременно за ПРАВЕДНОСТЬ, а попытку излечения - за попытку их уничтожить.
Поэтому: в пещеру с чудовищами лучше не лезть, а если попал - думай не о морали, а как отсечь тянущиеся к тебе щупальца. И это будет единственно моральным в этой ситуации поступком.
Свидетельство о публикации №224090200070