Мама и нейтронная бомба

    Никогда не умел писать на заказ или «по поводу». Видно мне это не дано. Помнится как-то раз я все же решил попробовать. Мне нравилась девушка, а у нее намечался день рождения. И вот я решил ее удивить, написать стихотворение к празднику. В то время я увлекался сонетами. И вот я решил ей подарить сонет. Мучился два дня и две ночи. Написал. Прочитал то, что получилось, и решил не дарить. Полностью я его не запомнил, помню только две последние строки:
«… Но вечно и звезда сиять не может
       И ты уйдешь из жизни тоже.»
Короче, обошелся просто букетом.
    С тех пор я больше даже не пробовал написать что-либо «по поводу».
    И я ужасно завидую тем моим «собратьям по перу», которые запросто умеют талантливо писать на заказ, особенно на госзаказ. Вы скажите, что они проститутки? Да, конечно. Но удачливые. Они способны подстраиваться под разное время, пишут, что надо. И удачно себя продают.
    На примере одного такого автора, очень талантливого, возможно даже гениального, ныне покойного, я хочу показать, как это выглядит.
    Было начало 80-х годов прошлого столетия. Автор, явно по заказу государства, написал поэму «Мама и нейтронная бомба». Лично мне поэма показалась слишком коньюктурной и бездарной. Честно говоря, это был один из любимых мной поэтов. После этого моя оценка его как человека резко снизилась. Может и зря, ведь проституция в литературе и культуре – вещь обычная. Каждый хочет вкусно кушать и не только хлебушек. А люди не меняются, даже со временем. И вот этот автор подтвердил эту истину, уже проживая в Америке, он написал:
«Под Курском соловьи поют,
В Москве зады, как прежде лижут …
Я Родину люблю свою,
Но государство – ненавижу!..» 
    И здесь снова прослеживается госзаказ. Уже американский.
    Проститутка осталась проституткой. Если верить словарю Ожегова, то «проституция – продажа  женщинами своего тела с целью добыть средства к существованию, а так же с целью личного обогащения». Но проститутка еще может стать просто женщиной, даже хорошей матерью, а вот такие люди – никогда.
                2024 г.


Рецензии