Не руками, а сердцами!

Было бы здорово, всем жителям России выйти вместе и взяться за руки?
Люди стали бы ближе друг с другу, и отношения стали бы лучше и теплее.

Такое можно представить. И заранее предсказать эффект - за каждое действие или даже помысел, в ответ все начнут больше требовать друг от друга. Ведь делая что-то от себя мы надеемся за это что-то получить. Так все мы устроены.
А когда хочется и нету - озлобленность возрастает.
Так что, ничего хорошего из этого не выйдет. А жаль, красивая фантазия...

Из этого мы должны сделать простой вывод - каждый, словно в своём скафандре, и каждый способен заботиться лишь о себе. Что и является этим "скафандром" - намерение на всё ради себя за счёт других.

Поэтому, если мы потрёмся друг о друга нашими скафандрами - ничего не изменится.

Другое дело, если сейчас сто процентов каждый в заботах о себе (а получается только за счёт других), выйти из скафандра и в самом естестве - сколько процентов себя моё я может вложить в другого? Так же, выходящего из своего скафандра?
(про остальных речь не стоит. подрастут - сами придут)

Дело в том, что это метод групповой, а не индивидуальный. Так как у каждого из нас мало сил подняться над собственным скафандром - над Животным в себе, которое всё лишь ради себя. В точку Человека в человеке, способного не ради себя. Подобного в этом Природе, Творцу.
И если собирается малая группа, скажем в десять человек, в которой каждый отменяет собственные притязания ради обеспечения интересов своих товарищей по такой цели, такие люди за счёт такого объединения между собой, достигают смены парадигмы восприятия. С уровня Животного в себе на уровень Человека.

И тогда способны такие люди, по настоящему искренне обняться друг с другом сердцами. Чтобы внутри, между ними, загорелся огонь братской любви. Над всеми противоречиями и отличиями между собой.

Отдавать себя другому? Как почувствовать, для чего это? Очень красиво пишет Рабаш в своих письмах:

Рабаш, письмо 8:

После того, как я обрел свойство отдачи, тотчас во мне начинают светить искры любви…

Сначала мы обретаем силу отдачи, свет хасадим, а потом в него облачается свет любви – свет хохм;.

…И сердце тоскует и стремится к товарищам, и кажется мне, что глаза мои видят товарищей, уши слышат их голоса, уста говорят с ними, руки обнимают их, а ноги пляшут с любовью и радостью вместе с ними в кругу.

И я выхожу из своих материальных границ, и забываю, что существует огромное расстояние между мной и товарищами, и многие километры земной поверхности не разделяют нас, и как будто товарищи стоят в моем сердце и видят всё, что там происходит.

И я начинаю стесняться своих мелочных действий перед товарищами. И я просто выхожу из своих материальных желаний, и кажется мне, что нет ничего в мире, кроме меня и товарищей. А потом и мое "я" отменяется и растворяется в моих товарищах, пока я не провозглашаю, что нет ничего в мире, кроме товарищей.

Рабаш пишет это из духовного постижения. Именно так мы постигаем духовную реальность: в ней нет ничего из нашего нынешнего восприятия – только товарищи. Причем речь идет не о лицах, которые предстают сегодня перед моими глазами, а об особой внутренней силе, которая заложена в товарищах, об уникальной искре, которую каждый из них получил свыше. Эти искры – товарищи моей искре. Их мы и объединяем в группу.

Рабаш, письмо 40:

Когда человек ощущает любовь товарища, в нем тотчас пробуждается радость и наслаждение. Ведь мы, как правило, радуемся новому, а любовь товарища – новость для человека…

Он раскрывает ее внезапно, а раньше не знал, не верил в это, не был готов принять ее.

Наша проблема – не столько полюбить товарища, сколько ощутить любовь с его стороны. Этой любви мы тоже сопротивляемся, поскольку она накладывает на нас обязательства. Однако, обнаружив новое чувство со стороны товарища, я уже не могу игнорировать его. Тем самым товарищ начинает "покупать", привязывать меня к себе.

Всегда человек знал, что лишь он один заботится о своем благе. Но в то мгновение, когда он обнаруживает, что товарищ заботится о нем, это пробуждает в нем несравненную радость.

Он уже не может, как и раньше, заботиться о собственных нуждах. Сказано в статье "Поручительство": если я уверен, если чувствую, что другие любят меня, тогда я оставляю заботы о себе – оставляю безоговорочно.

Это не просто добавка сил, которая позволяет сделать новый расчет и перестать думать о себе самом. Почувствовав, как любят меня товарищи, я в то же мгновение полностью отрекаюсь от себялюбия. Я словно забываю о себе, перестаю ощущать себя. Любовь, которая приходит извне, от товарищей, захватывает меня и выводит из собственных пределов наружу – к ним.

…И он уже не может заботиться о себе, потому что человек способен прилагать усилия только там, где ощущает наслаждение. Поскольку он начинает ощущать наслаждение в заботе о товарище – само собой, у него не остается места для частных забот.

Это происходит неизбежно: если я хочу помочь товарищу, чтобы он не заботился о себе, то должен показать ему, что сам забочусь обо всех его нуждах. В таком случае он, "по определению", отрекается от себя. Тем самым я вывожу его из эгоизма.

Здесь не помогут ни назидания, ни традиционные меры воспитания. Человеку надо дарить любовь – этим мы, непременно, отключим его от собственных нужд.

Но может ли любовь пробудить в человеке желание отречься от собственной реальности? Сказано: "Любовь ломает привычное". Она не подчиняется разуму. И лишь когда есть такая любовь со стороны товарищей, тогда каждый живет в мире, который весь – благо, без всяких забот о себе. Человек чувствует, как обретает свойство отдачи, и тогда, согласно закону подобия, навечно сливается с высшим, совершенным Дающим.

Здесь речь идет о самой мощной силе в природе, о том, как работать с любовью в двух направлениях. Даже без противоположной силы нажима и подавления можно управлять нашей жизнью с двух сторон и обязывать человека к любви, определенным образом проявляя любовь к нему.

Так и от Творца к нам спускается только любовь, но по духовному пути ведет Он нас как будто при помощи двух "вожжей": страданиями и наслаждениями. И то, и другое проистекает из любви.

Вывод: если я хочу помочь кому-то, это можно сделать только приумножив свою любовь. Тем самым я обязываю человека ко всему, что требуется.

Вот почему сказано: "Купи себе товарища". Именно "купи": постоянно даруй ему любовь, и ты увидишь, насколько он привяжется к тебе. Ты "обретаешь" его, ты спаиваешь его с собой – и порождаешь такую же ответную реакцию. В итоге каждый из нас включается в другого.

А если все товарищи включаются друг в друга, то каждый из них получает совершенный сосуд Бесконечности, совершенную душу. Так мы постигаем не только свой личный корень, но и всю Малхут мира Бесконечности со всеми светами НаРаНХаЙ – мощнейшую силу во всей реальности. Так мы раскрываем Творца.


Рецензии