Артемис Фаул

Йон Колфер

ПРОЛОГ
Как можно описать Артемиса Фаула? Различные психиатры пытались это сделать и потерпели неудачу. Главная проблема заключается в собственном интеллекте Артемиса. Он проваливает все тесты, которые ему предлагают. Он озадачил величайшие умы медицины и отправил многих из них с бессвязной речью в их собственные больницы.
Нет сомнений, что Артемис — вундеркинд. Но почему такой гениальный человек посвящает себя преступной деятельности? На этот вопрос может ответить только один человек. И он любит молчать.
Возможно, лучший способ создать точную картину Артемиса — рассказать уже ставшую знаменитой историю его первого злодейского предприятия. Я составил этот отчет из интервью с жертвами, взятых у них лично, и по мере того, как будет разворачиваться история, вы поймете, что это было нелегко.
История началась несколько лет назад на заре двадцать первого века. Артемис Фаул разработал план по восстановлению состояния своей семьи. План, который мог бы свергнуть цивилизации и ввергнуть планету в межвидовую войну.
В то время ему было двенадцать лет.

ГЛАВА 1
КНИГА
Хошимин летом. Душно по любым меркам. Само собой, Артемис Фаул не был бы готов мириться с таким дискомфортом, если бы на кону не стояло что-то чрезвычайно важное. Важное для плана.
Солнце не подходило Артемису. Он не выглядел в нем хорошо. Долгие часы в помещении перед экраном компьютера обесцветили его кожу. Он был бел, как вампир, и почти таким же вспыльчивым при свете дня.
«Нет, сэр. На этот раз я уверен. Нгуен — хороший человек».
«Хм», — пробормотал Артемис, не убежденный.
Прохожие были бы поражены, услышав, как крупный евразийский мужчина обращается к мальчику «сэр». В конце концов, это было третье тысячелетие. Но это были не обычные отношения, и это были не обычные туристы.
Они сидели возле кафе на улице Донг Кхай и наблюдали, как местные подростки разъезжают по площади на мопедах.
Нгуен опаздывал, и жалкий клочок тени, который давал зонт, мало улучшал настроение Артемиса. Но это был всего лишь его обычный пессимизм. За угрюмостью скрывалась искра надежды. Может ли эта поездка на самом деле принести результаты? Найдут ли они Книгу? Надеяться на это было слишком.
К их столику подбежал официант.
- Еще чаю, господа? спросил он, яростно мотнув головой.
Артемис вздохнул. «Избавь меня от театральности и садись».
Официант инстинктивно повернулся к Батлеру, который, в конце концов, был взрослым.
«Но, сэр, я же официант».
Артемис постучал по столу, привлекая внимание.
«Вы носите мокасины ручной работы, шелковую рубашку и три золотых перстня-печатки. В вашем английском есть оттенок Оксфорда, а ваши ногти имеют мягкий блеск недавно сделанного маникюра. Вы не официант. Вы наш контакт Нгуен Суан, и вы приняли эту жалкую маскировку, чтобы незаметно проверить наличие оружия».
Плечи Нгуена поникли. «Это правда. Удивительно».
«Вряд ли. Потрепанный фартук не делает официанта официантом».
Нгуен сел и налил мятный чай в маленькую фарфоровую чашку.
«Позвольте мне рассказать вам о состоянии оружия», — продолжил Артемис. «Я безоружен. Но у Батлера, моего... э-э... дворецкого, в наплечной кобуре есть Sig Sauer, в ботинках — два ножа для метания сорокопутов, в рукаве — двухзарядный дерринджер, в часах — удавка и три светошумовые гранаты, спрятанные в разных карманах. Что-нибудь еще, Батлер?»
«Дубинка, сэр».
- О, да. Старая добрая дубинка от шарикоподшипника была засунута ему под рубашку.”
Нгуен поднес дрожащую чашку к губам.
«Не беспокойтесь, мистер Сюань», — улыбнулся Артемис. «Оружие не будет использовано против вас».
Нгуен, похоже, не успокоился.
«Нет», — продолжил Артемис. «Батлер мог бы убить тебя сотней разных способов, не используя свое оружие. Хотя я уверен, что одного было бы вполне достаточно».
Нгуен к этому времени был уже полностью напуган. Артемис обычно оказывал на людей такое воздействие. Бледный подросток, говорящий с авторитетом и словарным запасом сильного взрослого. Нгуен уже слышал имя Фаул раньше — кто не слышал в международном преступном мире? — но он предполагал, что будет иметь дело со старшим Артемисом, а не с этим мальчиком. Хотя слово «мальчик» вряд ли воздавало должное этой изможденной личности. И гигант, Батлер. Было очевидно, что он мог сломать человеку позвоночник, как ветку, своими гигантскими руками. Нгуен начинал думать, что никакие деньги не стоят еще одной минуты в этой странной компании.
«А теперь к делу», — сказал Артемис, кладя на стол микродиктофон. «Вы ответили на наше объявление в Интернете».
Нгуен кивнул, внезапно вознеся молитву о том, чтобы его информация оказалась точной.
«Да, мистер... мастер Фаул. То, что вы ищете... Я знаю, где это».
«Правда? И я должен поверить тебе на слово? Ты можешь заманить меня прямо в засаду. У моей семьи есть враги».


Рецензии