Агент 117. Миссия в Рио. Франция, 2009
Который, при удачном стечении обстоятельств, может превратиться в другой проект, под названием "300 самых лучших фильмов всех времён и народов (свой собственный, своеобразный список, частично совпадающий с мировой общественностью и сайтами кино, а также расширенный со 100 позиций до 300 из-за нескончаемости картин)".
Представляет...
Фильм № 5. "Агент 117: Миссия в Рио" (Франция, 2009, 1 час и 41 минута).
10-я лента об агенте 117 и вторая пародийная с Жаном Дюжарденом в главной роли. Снята 3 года спустя после первой (2006-2009) и затрагивает события 1967-го года (12 лет спустя после 1955-го в предыдущей истории).
Хм... Пародия. Вторая часть. А ведь могла получится яркой сильной, классной, но...
Париж, 2024. Лето. В одном небольшом ресторанчике.
"Здравствуйте, месье! Как ваше филе?".
"Отвратительно, Юбер!".
"Но, месье! Что случилось?".
"И он ещё спрашивает! Скажите, мой французский друг, вы в кого превратились?".
"А что такое?".
"В инспектора Жака Клузо, мой милый Юбер! В "Розовую пантеру"! Хотя именно вам это амплуа совсем и не идёт".
"Но, месье!".
"Да, да, мой милый друг. Не идёт. Вы - Бонд, только французский, так и старайтесь, чтобы было похоже, а то... Стрельба из пистолета по 20-30 раз, не меняя обойму. Дурацкий костюм Робин Гуда, хотя лучше к нацистам на бал-маскарад было приходить в традиционном нацистском костюме. Не ошиблись бы... Ай, да что тут говорить. Разочаровало ваше второе "филе". А это значит, что сегодня вы останетесь голодным".
"О-ля-ля, месье, как можно! Мы с вами в ресторане. А я только что вернулся из миссии в Рио 1967-го года".
"В которой поучаствовали в групповой оргии хиппи, прижимаясь больше к парням, чем к девушкам. Хотя именно это было весьма забавно, хо-хо!.. Наш с вами общий знакомый, этот прибалтиец Алекс, раз пять перематывал сей фрагмент, потому что: 1) взял на телефон песню "Lovin' you", 1975, от американской певицы Минни Рипертон (всегда этот малец находит интересные песни, меломан!), 2) в отличие от вас, разглядывал больше голых девушек-хиппи и 3) от души хохотал. Что, несомненно, чуть-чуть скрасило общее впечатление от картины".
"Но, месье! Это же конфиденциально! Я думал, что об этом никто не узнает!".
"У нас хорошая разведка, уважаемый Юбер Боннисёр де ля Бат, агент 117. И мы с вами тут не в игры играем. Хотя именно вы, может быть".
"Но ведь мне дали ЛСД!".
"Так не принимайте того, чего не знаете! От их "травки" ("косячка") вы же отказались, сославшись на то, что курите свои. Отказались. Так и тут могли бы спросить, поинтересоваться. А то, в самом деле, как маленький себя повели. Как ребёнок в детстве. Ей-богу. Скушай, Юберушка, конфетку. Она вкусная. Спасибо, милая мамочка. Тьфу! А ведь в предыдущей миссии утверждали, что место мужчины - всегда возле женщины. А сами... Вы превратились в карикатуру, мой милый друг".
"О, месье! Как можно!".
"Да, да... Но хватит о вас. Ведь дело запороли не только вы. Предоставим слово нашему прибалтийскому гостю. Алекс!".
Слушаю, уважаемая французская разведка. Я здесь...
И согласен с вами. Вы абсолютно правы. Данную историю испортил не только Юбер. А кто же ещё?
Ну, прежде всего, тот же самый режиссёр, полагая, что УДАЧНЫЕ повторы первой части помогут ему "состряпать" и вторую (долгий смех, расистский юмор). К сожалению, он ошибся. Надо было идти дальше. Э-э, дальше в Бондиану, а не менять самого героя, выставляя его более в карикатурном свете перед зрителем. Я был откровенно разочарован. И второй минус за это кино вам, уважаемый, Мишель Хазанавичус (1967, Париж, французский режиссёр, сценарист и актёр).
Третий - за главную даму Долорес Кулешову (актриса Луиз Моно, Париж, Франция). Вообще, не понравилась. Она не просто холодной была, нет, данная особа была "деревянной". Ей-богу. Приключенческие комедии явно не её жанр. В то время, как вступительная графиня-китаянка (Мун Дайлли/Дэйлли) и помощница главного злодея Карлотта (Рим Кериси) - оказались выше всяких похвал! Что ж, это бывает. И в великой Бондиане не обходилось без женских "обломов". Такова жизнь. Се ля ви.
Ну и четвёртый, и слава богу, последний минус - ставим за главного злодея - нацистского полковника фон Циммеля (Рюдигер Фоглер). Ещё одна карикатура, а не представительный, харизматичный персонаж. Только представьте себе, если бы его сыграли те главные актёры, что изображали немцев в "Индиане Джонсе: В поисках утраченного ковчега" (США, 1981). А? Каково? Вот тогда бы было реально сильнее. Ведь всё познаётся в сравнении. А так... Карикатура, не больше.
Что ж. Дело ясно. 4 минуса и картине ставится...
6 баллов из 10. Хотя, уверен, что некоторые отметили бы и того меньше. Но я старался быть, как можно лояльнее. И поначалу, во время просмотра, даже снимал по полбалла. Но потом увидел, что... Нет, увы, не то. И убирал уже по целым.
"Агент 117: Миссия в Рио" (Франция, 2009, 1 час и 41 минута).
Жан Дюжарден — Паскаль Флуантье/Юбер Бониссёр де ля Бат/агент 117.
Луиз Моно — Долорес Кулешова.
Рюдигер Фоглер — полковник фон Циммель.
Алекс Лютц — Генрих/Фридрих фон Циммель, сын полковника.
Рим Кериси — Карлотта, сексапильная и жгучая помощница Циммеля.
Патрик Во — китайский пилот.
Чирилло Луна — красивый и весёлый хиппи с яблоком любви, с которым провёл ночь на пляже, в окружении большой компании таких же парней и девушек агент 117.
Мун Дайлли/Дэйлли - вступительная графиня-китаянка.
И другие.
Режиссёр: Мишель Хазанавичус.
Сценарий: Мишель Хазанавичус, Жан-Франсуа Алин.
Композитор: Людовик Бурсе.
Ну и чтобы не было так грустно завершать сию работу, выпишем несколько фраз, что понравились или же показались весёлыми, забавными, зачётными, нормальными. Ведь, всё-таки это 6 из 10. А не 5, 4, 3...
"Вы плохо знаете Китай, месье Боннисёр де ля Бат".
"Вы правы, графиня. Помогите мне узнать его поближе. Как можно ближе".
"Ах...".
"Как дела?".
"Как сажа бела".
"Вы теперь репортёр Паскаль Флуантье".
"Паскаль Флуантье?".
"Да".
"Кто в конторе выбирает имена?".
"Твоя убить мой брат в Кшта. Твоя умри, агент один, один семь".
"Простите?".
"Твоя убить мой брат в Кшта. Твоя умри".
"Я не понял: где?".
"Кшта. Швейцар. Лыжи".
"А! Гштад! Кшта, ха-ха!".
"Тебе моя акцент смешно?".
"Что вы, ничуть".
"Твоя расист?".
"Да, нет же, честное слово! Я же жил у вас, в Китаяндии!".
"Ой, какая я неуклюжая! Кажется, я вас забрызгала".
"Не беспокойтесь. Говорят, что если мужчину забрызгает женщина, то для него это то же самое, что божья роса. И его ждёт прекрасный день и богатый событиями вечер".
"Ах, какой слог!".
"Я тут ни при чём. Меня на это вдохновляет ваша... непреступная красота".
"Вы готовы сотрудничать с Моссадом?".
"С кем?".
"С Моссадом - национальной разведывательной службой Израиля".
"Ха-ха! Забавно... Чтобы нациста искали евреи? Нелепость".
"Почему?".
"Да ведь он их узнает".
"Почему?".
"Ну, я не знаю... Да хотя бы по носам, по ушам, по пальцам, по глазам".
"Они хотят изменить мир".
"Изменить мир? А-ха-ха-ха! Вот дураки. Он и так хорош. Зачем его менять?".
"Они говорят, что лучше заниматься любовью, а не войной".
"Одно другому не мешает. Я, лично, занимаюсь и тем, и тем, и никто не жаловался".
"Юбер, я хотела бы ещё раз поблагодарить вас. Я горжусь тем, что работаю с вами".
"Понимаю. И, кстати, хотел вам сказать... Я знаю, что вы восхищаетесь мной, моей работой... Но, увы, у всего этого есть цена... Я не могу ни с кем связать свою жизнь. Я совершенно не создан для длительных романов. Скорее, для рассказов. Коротких и страстных. По-другому жить не умею. Кто-то ищет приключений, а я - сам приключение".
"Знаете ли вы, что такое диктатура? Это когда люди - коммунисты, когда им холодно ходят в серых шляпах и ботинках на молнии. Вот это диктатура!".
"Так, как вы назовёте страну, в которой есть военачальник, что всем управляет, тайная полиция, единственный телеканал, где вся информация контролируется государством?".
"Я называю её - Францией, мисс. Францией генерала де Голля".
"У вас новое задание. Вы отправляетесь в Китай. Некий господин Ли захватил в заложники 50 французов и хочет говорить только с вами".
"У меня одно условие".
"Заранее согласен. Какое?".
"Я сам выберу себе имя".
Вот на этой забавной, оптимистической ноте мы и простимся с данным фильмом. И полагаю, что навсегда. 6 из 10 это как-то слабо для меня. А жизнь так коротка, что...
Что целиком подобное кино смотреть во второй, третий разы уже не хочется. Только фрагментами и небольшими эпизодами на Youtube. И это будет честно.
Что ж. Нас ждёт ещё третья часть. Не знаю, какой она окажется, но верю, что ситуацию ещё можно спасти. Ведь всё это, ёкарный бабай, видится ближе к Бондиане, чем к "Розовой пантере". И когда киношники это поймут, то получится добротная пародия. Во французском стиле. Иначе бы в 70-х не прервали серии про своего агента 117, а продолжили бы, создавая сильную, здоровую конкуренцию 007 (Роджеру Муру в те годы).
Благодарю за внимание!
С вами был Алекс Джей Лайт.
P.S. В конце фильма нашёл себе на телефон ещё одну песню - "Everybody loves somebody", написанную, аж в 1947-ом году, но исполненную американским певцом Дином Мартином в 1964-ом. Вот эта версия и звучит в кино. Круто!.. Агент 117, как видишь, я всегда провожу время с пользой. Даже, если кино не впечатляет. И если буду на каком-нибудь дворцовом балконе XIX-века, смотровой вышке, мосту, на высоком берегу моря целоваться с милой, весёлой, красивой девушкой, то обязательно её поставлю! Даю слово!.. Ну, или использую в своих снах-сценариях, что более реально, хо-хо! А лучше - и там, и там. И внутреннему ребёнку станет приятно, и радостно на душе. Занавес.
Свидетельство о публикации №224090301413