О книге Победитель остается один Паоло Коэльо

На обложке книги, под заголовком, выбитым крупными золотыми буквами по светлому полю, вписан девиз, или слоган книги:
«Пожертвовать собой, чтобы доказать свою любовь».
Очень спорное утверждение, по-моему.
Прежде всего.
Почему надо кому-то, включая самого себя, если на то пошло, доказывать любовь?
Кто решил, что любовь подлежит доказательству? Это же не теорема.
Затем. Почему надо жертвовать ради своей любви? Жертва во имя чего? А просто любить нельзя? Без драмы?
И, наконец: пожертвовать следует только собой? Но в книге никто собой не жертвует, напротив того. Разве собой жертвует герой книги? Он убивает на каждой странице по человеку, ничего не подозревающих, ведущих обычную жизнь людей, словно чашку кофе выпивает.
Смерть этих людей должна послужить своеобразным сигналом или сообщением его прежней жене, до сих пор горячо любимой, чтобы она все ему простила, и вернулась.
Эдакий ритуальный мессенджер для любовных сообщений.
Но сообщения не достигают желаемого результата. То есть женщина их получает и прочитывает, но не реагирует, остается холодна, и, по-прежнему верна своему нынешнему мужу – богатому и знаменитому модельеру, представителю древней восточной культуры.
Я никак не могла разобраться в условностях отношений.
Все смешалось на Каннском фестивале. Мечта, которая должна воплотиться в жизнь у мелких актрис или изможденных моделей, - шелуха и соблазн, суета сует.
Усталость богатого общества от вечеринок и неимоверного достатка.

Долго и подробно рассказываются многочисленные персональные истории прорыва к публике малоизвестных модельеров, манекенщиц, актеров и кинодеятелей.
Все они идут своим непростым и тернистым путем к успеху и славе. И вот, наконец, торжества, богатство, успех, красные дорожки, фотографы и шампанское.
На этом фоне глуповатый полицейский никак не может найти связующую нить почему и как происходят в городе многочисленные странные убийства.
Специалисты в области криминалистики работают медленно и непрофессионально. Какой-то психолог, бывшая знаменитость из Лондона, тоже не может составить психологический портрет убийцы. Что же делать? Ответ простой. Надо ждать новых преступлений, убийств, то есть, чтобы понять логику убийцы. Преступник-то хитер, использует разные способы, и убивает людей без видимой связи.
Я думала, что это сатира, карикатура на современное общество, на существующую действительность. Но что-то мешало этому поверить.

Из любопытства продиралась сквозь тернии к финалу, чтобы понять смысл послание автора читателю. Что он хотел мне сказать на более чем четырёхстах страницах текста?
Философия Паоло Коэльо всегда сбивала меня с толку. Во всех ранее прочитанных его книгах я шла за одним, и приходила совершенно к другому.
Так и в этот раз.
Финал удивил своей банальностью и завершённостью одновременно.
Я даже разозлилась на прямолинейность и бессовестность такого финала.
Доказывать свою любовь, убивая одного за другим неповинных людей, чтобы, в конце концов, укокошить и саму эту любовь в виде бывшей жены, и все, что ее окружало - маленькой пулей и мини-пистолета.
Отгадайте с трех раз кто выбран главным героем? И трех раз не понадобится: конечно, новый русский по имени Игорь. Он отвоевывает таким образом свою бывшую жену, тоже русскую, по имени Ева. Но, в конце концов, и ее убивает. Довольный улетает в частном самолете домой, в Россию, выпивая в баре самолета бутылку водки.
Какой знакомый современный литературный образ!
Привычный уже. И объяснение его помешательству тут же подано – он участник войны в Афганистане. Вот откуда у него все эта жестокость! Так просто и так достоверно.
Может быть Паоло Коэльо хотел изобразить трагический образ и силу русского характера? Но тут читай лучше классиков, как, например, Толстого или Достоевского, у них посущественней будет.
А потому, золотыми буквами по белому полю «Остается один», то есть и без меня тоже. И это, применительно к данной книге, сущая правда.


Рецензии