Концерт в Centere Kirshner

         В последний день Аргентинской зимы 30 августа в рамках  фестиваля "Cine,Africano de Argentino". В одной из аудиторий культурного центра имени Нестора Киршнера  Буэнос Айреса. Проходил концерт музыкальных коллективов из Африки. Я попал на тот концерт по приглашению моего знакомого музыканта. Макси- аргентинец и он играет на ударных. Послушать лишний раз африканский джембе- барабан для него, как для профессионала, было очень полезно. Ну, а мне развлечься, услышать новые для меня ритмы и звуки, провести не скучный вечер.
  Концерт совершенно бесплатный, более того, перед входом в аудиторию были  напитки на столе в том числе и вино. - Не хватает только цветных шариков -подумал я- очень похоже на презентацию чего то нового.
  После долгого вступления официальных лиц, отрабатывающих свою фестивальную программу, на сцену вышли музыканты и в две минуты  расставили свои инструменты.  Махон, и несколько джембе. Или как они там называются правильно? Там-тамы?  И сразу же первые звуки, действо на сцене ввели меня в атмосферу джазового драйва. Я наклонился  к Макси и спросил
 -Свинг, джаз? ОК?
 - Си, си- ответил он мне и поднял вверх палец.
  На русский "Си" переводится в разных интонациях. Это и "да", и "согласен", и "точно", и "никаких сомнений".
  Барабаны были естественно с разными звуками. Это и низкая бас гитара и звонкая высота колокольчиков, монотонность махона с его однообразным ритмом, и соло одного из джембе, выдающего всю гамму нот. Мелодии- если кто в зале не услышал истоки блюза, на этом концерте, так это его личное восприятие музыки.  Одна из композиций мне вдруг напомнила "When The Levee Breaks" Led Zeppelin. Музыканты из Англии сами-то сплагиатили мелодию из популярной песенки тридцатых годов, а уж что подвигло написать ее тогда, это уж надо искать именно в глубинной трагедии рабовладения. Ну вот плохо хорошему человеку, неуютно, тревожно. Он берет ударный инструмент, или гитару и начинает сочинять блюз. Улыбнемся. Как , например, автору этих строк. Пишу, вспоминаю вчерашний вечер. Может быть, кто меня и поймет.
 Аргентина на столько демократична, что на такие вечера берут с собой малолетних детей. Во время выступления они запросто  веселились перед сценой. Неожиданно организаторы попросили родителей взять их к себе на колени, И на их место вышли профессиональные танцоры под барабаны. Как описать дикий африканский танец? Костра там только не хватало. И ведь не дьяволиада-точно. Пожалуй ближе к изысканной эротике. Некоторые зрители не удержались и стали пробовать вместе с профессионалами их движения. Я вцепился руками в кресло, чтобы не выйти к ним. И вышел бы. Но вдруг музыканты снова начали откровенно свинговать. И я увидел то, что никогда бы и  в голову не могло прийти обычным шоуменам.  Как это объяснить? Вы слышали " Strange kind of woman"  Deep Purple, где гитара Ричи Блэкмора и голос Яна Гиллана перекликаются в единой мелодии точь и точь повторяя ноты друг друга.  А музыканты из Африки устроили перекличку барабана с танцем девушки. Выглядит это обалденно. Другие слова может и есть в русском языке, но я их просто не могу подобрать.
  Концерт закончился общими овациями и восклицаниями! Вечер удался. Впечатлений хватило надолго. Но уже сразу в такси, когда я ехал домой мелькнула еще одна любопытная мысль. Один (не помню кто) из американских бизнесменов сожалел что в 1964 году вместе с первыми гастролями Beatles они легко отдали рынок музыкальной индустрии Европе. Миллиарды долларов теперь перекачиваются из-за  предпочтения вкусов публики  туда.
   Там- тамы, джембе сейчас сложно навязать кому либо.  И все же? Если вдруг я увижу где-то афишу концерта Африканской музыки, пожалуй, куплю на него билет.
    Сентябрь 2024г. Буэнос Айрес.
 


Рецензии