Концерт в Centere Kirshner
Концерт совершенно бесплатный, более того, перед входом в аудиторию были напитки на столе в том числе и вино. - Не хватает только цветных шариков -подумал я- очень похоже на презентацию чего то нового.
После долгого вступления официальных лиц, отрабатывающих свою фестивальную программу, на сцену вышли музыканты и в две минуты расставили свои инструменты. Махон, и несколько джембе. Или как они там называются правильно? Там-тамы? И сразу же первые звуки, действо на сцене ввели меня в атмосферу джазового драйва. Я наклонился к Макси и спросил
-Свинг, джаз? ОК?
- Си, си- ответил он мне и поднял вверх палец.
На русский "Си" переводится в разных интонациях. Это и "да", и "согласен", и "точно", и "никаких сомнений".
Барабаны были естественно с разными звуками. Это и низкая бас гитара и звонкая высота колокольчиков, монотонность махона с его однообразным ритмом, и соло одного из джембе, выдающего всю гамму нот. Мелодии- если кто в зале не услышал истоки блюза, на этом концерте, так это его личное восприятие музыки. Одна из композиций мне вдруг напомнила "When The Levee Breaks" Led Zeppelin. Музыканты из Англии сами-то сплагиатили мелодию из популярной песенки тридцатых годов, а уж что подвигло написать ее тогда, это уж надо искать именно в глубинной трагедии рабовладения. Ну вот плохо хорошему человеку, неуютно, тревожно. Он берет ударный инструмент, или гитару и начинает сочинять блюз. Улыбнемся. Как , например, автору этих строк. Пишу, вспоминаю вчерашний вечер. Может быть, кто меня и поймет.
Аргентина на столько демократична, что на такие вечера берут с собой малолетних детей. Во время выступления они запросто веселились перед сценой. Неожиданно организаторы попросили родителей взять их к себе на колени, И на их место вышли профессиональные танцоры под барабаны. Как описать дикий африканский танец? Костра там только не хватало. И ведь не дьяволиада-точно. Пожалуй ближе к изысканной эротике. Некоторые зрители не удержались и стали пробовать вместе с профессионалами их движения. Я вцепился руками в кресло, чтобы не выйти к ним. И вышел бы. Но вдруг музыканты снова начали откровенно свинговать. И я увидел то, что никогда бы и в голову не могло прийти обычным шоуменам. Как это объяснить? Вы слышали " Strange kind of woman" Deep Purple, где гитара Ричи Блэкмора и голос Яна Гиллана перекликаются в единой мелодии точь и точь повторяя ноты друг друга. А музыканты из Африки устроили перекличку барабана с танцем девушки. Выглядит это обалденно. Другие слова может и есть в русском языке, но я их просто не могу подобрать.
Концерт закончился общими овациями и восклицаниями! Вечер удался. Впечатлений хватило надолго. Но уже сразу в такси, когда я ехал домой мелькнула еще одна любопытная мысль. Один (не помню кто) из американских бизнесменов сожалел что в 1964 году вместе с первыми гастролями Beatles они легко отдали рынок музыкальной индустрии Европе. Миллиарды долларов теперь перекачиваются из-за предпочтения вкусов публики туда.
Там- тамы, джембе сейчас сложно навязать кому либо. И все же? Если вдруг я увижу где-то афишу концерта Африканской музыки, пожалуй, куплю на него билет.
Сентябрь 2024г. Буэнос Айрес.
Свидетельство о публикации №224090301684