Крестовые походы 2

                Крестовые походы 2

        Несомненно какие-то походы существовали и до Крестовых походов, потому что: «Рыцари и папа решили вопрос о крестовом походе в минуту энтузиазма, не обдумав его заранее». Значит, опыт у них уже был. Русь, кстати, крестили, согласно "Повести Временных Лет", после успешного взятия Херсона, поэтому можно сказать, что это был первый русский крестовый поход. Изложен он довольно подробно:

        «И когда прошел год, в 6496 (988) году пошел Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на той стороне города у пристани, в расстоянии полета стрелы от города, и сражались крепко из города. Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам: „Если не сдадитесь, то простою и три года». Они же не послушались его, Владимир же, изготовив войско свое, приказал присыпать насыпь к городским стенам. И когда насыпали, они, корсунцы, подкопав стену городскую, выкрадывали подсыпанную землю, и носили ее себе в город, и ссыпали посреди города. Воины же присыпали еще больше, и Владимир стоял. И вот некий муж корсунянин, именем Анастас, пустил стрелу, написав на ней: „Перекопай и перейми воду, идет она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока». Владимир же, услышав об этом, посмотрел на небо и сказал: „Если сбудется это, – сам крещусь!». И тотчас же повелел копать наперерез трубам и перенял воду. Люди изнемогли от жажды и сдались. Владимир вошел в город с дружиною своей и послал к царям Василию и Константину сказать: „Вот взял уже ваш город славный; слышал же, что имеете сестру девицу; если не отдадите ее за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу». И, услышав это, опечалились цари, и послали ему весть такую: „Не пристало христианам выдавать жен за язычников. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное восприимешь, и с нами единоверен будешь. Если же не сделаешь этого, то не сможем выдать сестру за тебя». Услышав это, сказал Владимир посланным к нему от царей: „Скажите царям вашим так: я крещусь, ибо еще прежде испытал закон ваш и люба мне вера ваша и богослужение, о котором рассказали мне посланные нами мужи». И рады были цари, услышав это, и упросили сестру свою, именем Анну, и послали к Владимиру, говоря: „Крестись, и тогда пошлем сестру свою к тебе». Ответил же Владимир: „Пусть пришедшие с сестрою вашею и крестят меня». И послушались цари, и послали сестру свою, сановников и пресвитеров. Она же не хотела идти, говоря: „Иду, как в полон, лучше бы мне здесь умереть». И сказали ей братья: „Может быть, обратит тобою Бог Русскую землю к покаянию, а Греческую землю избавишь от ужасной войны. Видишь ли, сколько зла наделала грекам Русь? Теперь же, если не пойдешь, то сделают и нам то же». И едва принудили ее. Она же села в корабль, попрощалась с ближними своими с плачем и отправилась через море. И пришла в Корсунь, и вышли корсунцы навстречу ей с поклоном, и ввели ее в город, и посадили ее в палате. По божественному промыслу разболелся в то время Владимир глазами, и не видел ничего, и скорбел сильно, и не знал, что сделать. И послала к нему царица сказать: „Если хочешь избавиться от болезни этой, то крестись поскорей; если же не крестишься, то не сможешь избавиться от недуга своего». Услышав это, Владимир сказал: „Если вправду исполнится это, то поистине велик Бог христианский». И повелел крестить себя. Епископ же корсунский с царицыными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тот тотчас же прозрел. Владимир же, ощутив свое внезапное исцеление, прославил Бога: „Теперь узнал я истинного Бога». Многие из дружинников, увидев это, крестились. Крестился же он в церкви святого Василия, а стоит церковь та в городе Корсуни посреди града, где собираются корсунцы на торг; палата же Владимира стоит с края церкви и до наших дней, а царицына палата – за алтарем. После крещения привели царицу для совершения брака. Не знающие же истины говорят, что крестился Владимир в Киеве».
        Оказывается, это самое главное, что крестился он не в Киеве "со всеми вместе, в одной купели". В этом отрывке столько лжи, что нам не разобраться, но кое-что мы способны оценить. Например решение, которое принимал Князь Владимир, стоя «в расстоянии полета стрелы от города». Хоронили князей в курганах, поэтому насыпать курганы язычники умели. Значит, «присыпать насыпь к городским стенам» учить их было не надо. На расстоянии полёта стрелы они насыпали курган подходящей высоты, растягивали его в вал и начали пересыпать землю через гребень вала на другую сторону. Вал начал перемещаться к городской стене, не обращая внимания на угрожающие жизни стрелы. Когда вал подобрался достаточно близко к городской стене, «корсунцы, подкопав стену городскую, выкрадывали подсыпанную землю, и носили ее себе в город, и ссыпали посреди города». Получается, что стена города засыпалась землёй сразу с двух сторон: и снаружи, и изнутри. Следовательно, когда люди потом интересовались, как была взята Корсунь, их приводили к этой стене и они своими глазами видели, что городская стена удивительнейшим образом провалилась сквозь землю. Магия, которой никто не мог объяснить: ни как, ни почему такое могло произойти, поэтому выглядело это пугающе. «Владимир вошел в город с дружиною своей и послал к царям Василию и Константину сказать: „Вот взял уже ваш город славный; слышал же, что имеете сестру девицу; если не отдадите ее за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу"».
        Возникает совершенно законный вопрос: брал Владимир Корсунь при помощи "славянских земляных работ" или «повелел копать наперерез трубам и перенял воду»?
        Россия недавно провела в Херсоне грандиозные раскопки и могла бы дать однозначный ответ на вопрос: Херсон сдался на милость победителя, после чего, благодаря предательству Анастаса, Владимира крестил Корсунский епископ, или «крестился Владимир в Киеве»?
       Давно это было, поэтому понять, что же тогда происходило нелегко, однако детали некоторых описаний, связанных с существовавшими тогда технологиями, встречаются и в Книге Иисуса Навина, как элемент Магии Самого Господа Бога.
       Вот как этот процесс описан в Книге Иисуса Навина: «Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ [весь вместе] громким [и сильным] голосом, и обрушилась [вся] стена [города] до своего основания, и [весь] народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город».

       Но в Книге Иисуса Навина, чуть раньше приводится описание того, как остановилась вода в реке Иордан:
       «И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый, Который прогонит от вас Хананеев и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев, и Гергесеев, и Аморреев, и Иевусеев:
11      вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан;
12      и возьмите себе двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена;
13      и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною.
14      Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета [Господня] пред народом,
15      то, лишь только несущие ковчег [завета Господня] вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана - Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы,-
16      вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла.
17      И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан».

       Но на самом деле феномен "понижения скорости течения воды" наблюдался на Днепре, как следствие крещения киевлян, которых тогда всех загнали в воду на переправу через Днепр.

      «В год 6495 (987). Созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им: «Вот приходили ко мне болгары, говоря: "Прими закон наш". Затем приходили немцы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя». Но в 987 году по григорианскому стилю Христианства ещё не было, следовательно, тогда нас крестили по иудейскому канону, по тому самому, по которому святой Иоанн крестил Иисуса Христа, спустя два века. Кстати, сохранилась фреска "Святослав Ярославович", на которой изображена княжеская семья в храме. Обратите внимание, все в шляпах и мужчины, и женщины, и дети, как и полагается, находящимся в синагоге.
       Даже в наши дни у половины жителей Израиля чисто русские фамилии.


Рецензии