Мост

Глава 2

Ночь лишила меня сна, в голове кружились вопросы. Выходит, что если мне холодно, значит, около меня призрак? Но как это может быть? А шёпот? Я же слышала одно время по ночам какой-то шёпот. Даже спать ложилась, слушая музыку в наушниках.  Почему же я их слышу? А про помощь, так вообще жесть.

Встав с больной головой, решила позвонить Ленке. Та трубку взяла почти сразу.
— Только не говори мне, что опять не спала ночью, — вместо приветствия услышала я.
— Привет, Лена, да произошло одно событие, хочу с тобой об этом поговорить. Может, приедешь ко мне сейчас? — услышав положительный ответ, нажала на отбой. Так быстренько в душ, знаю, свою подругу, будет у меня через полчаса.
Постояв немного под горячей водой, я согрелась. Вытерев мокрое от пара зеркало, и увидев своё отражение в нём, испугалась. На меня смотрела тётка в возрасте, с чёрными кругами под глазами и с путаными волосами. Да… Я всегда выглядела старше своих лет, но это слишком! Надо что-то делать. Эти ночные кошмары до добра не доведут. Вот только что делать-то? Может, и вправду завести себе парня? Я поёжилась, вспомнив, как мы расстались с Димой. Блин, чего только о себе не наслушалась. Лучше уж одной быть.

Заваривая свежий чай, я услышала звонок в дверь. Так и есть! Ленка уже примчалась. И с порога мне:
— Ну что у тебя здесь произошло? Давай рассказывай!
— Прикинь, гость у меня был сегодня ночной, — не дав мне договорить, Ленка воскликнула:
— Так ты парня себе отхватила, что ли? Вот партизанка, даже словом не обмолвилась. А ещё лучшая подруга называется!
— Лен, да послушай ты. Нет у меня парня, сама понимаешь, кто с такой ледышкой в постель ляжет.
— Ну, вот всегда, ты Лиза на себя наговариваешь, — опять начала тараторить подруга, но увидев мои глаза, тихонько промолвила, — молчу, молчу, рассказывай!
— Андрей ночью был у меня. Соседский парень, что погиб.
Ленкины глаза стали большими, как блюдца с моего сервиза. Заикаясь, почему-то шёпотом спросила:
— Он что, мёртвый, приходил?
— Ну, конечно же! Я сама в штаны чуть не наложила, когда увидела, точнее, услышала его. Прикинь, он говорит, что ему посоветовали ко мне обратиться за помощью.
— Он, что хочет, чтобы ты ему помогла? — изумлению Ленки, не было предела, — И кто ему мог посоветовать? Мертвяки?
— Да. Говорил, о том, что типа уйти не может, сердце его живое. Хрень какая-то! — я сидела за столом с чашкой уже холодного чая и ждала, что мне скажет она. Ленка, всегда выручала меня в тяжёлых случаях.
— Сердце говоришь? Так, это, мать его разрешила сердце на трансплантацию отдать. И впрямь, живое его сердце. А я разве тебе не говорила? Она ещё сказала, что пока сердце её сына где-то бьётся, он живой.
У меня выпала чашка из рук. Ленка вскочила, схватила тряпку и давай вытирать потёки чая. А у меня был шок. Смотрела в одну точку и ничего не могла сообразить, пока подружка не стукнула меня по щеке.
— Лиз, ты чего это?
— Лена, ты понимаешь, что это значит? Андрей и правду не может уйти в другой мир, и ему придётся быть в этом мире Неупокоиной душой. Прикинь? Жесть!
— Если ты только не поможешь ему, — тихо произнесла Лена.
— Как? Убить того, у которого его сердце? Как ты себе это представляешь? Приду к нему и такая: Извините, но я хочу помочь Андрею отправиться в другой мир, поэтому  должна отправить вас туда? — от бессилия я заревела в голос.
— Лиз, подожди! Да не реви ты! Возможно, я знаю, что тебе нужно сделать. Помнишь, я тебе рассказывала про экстрасенса? Ну, женщина, которая моего мужа от пьянки отлучила? Может, ты к ней съездишь и поговоришь?
Я вытерла глаза рукавом и спросила:
— Ты думаешь, она может? Не верю, я этим всяким бабкам и ворожеям.
— Не веришь, говоришь? А как ты назовёшь то, что с тобой сегодня ночью приключилось? Или ты мне наврала всё? — увидев, что  я ошарашено, замотала  головой,- вот видишь!? А другой на моём месте сказал бы, что ты всё придумывала. Но я тебе верю. И той женщине верю! Так что давай, подружка поезжай, да не упрямься. Поняла? Я сейчас домой, потом позвоню и тебе телефон дам, женщине этой. Зовут её бабушка Зоя. Позвонишь и скажешь, что от меня. Она скажет, когда подъехать и куда. Всё пока, я побежала.

Ленка ушла, а я ещё долго не могла прийти в себя. Блин, вот с детства у меня какое-то недоверие к этим гадалкам и экстрасенсам!  Раздумья мои прервал телефон. Звонила, как и обещала подруга, записав номер и пообещав сразу же позвонить экстрасенсу, отключила связь. Сначала немного посплю, решила я, проваливаясь в сон.

Открыв глаза, поняла, что опять опаздываю на работу. Быстро соскочив, начинаю метаться по комнате. «Блин, дядя Вася опять будет ругаться. А ведь я уже в прошлый раз обещала, что этого больше не повторится. Быстрей, Лиза, быстрей! Ещё есть маленькая надежда, успеть!» Захлопнув дверь, я понеслась по лестнице как угорелая. Выскочив из подъезда, заметила подъезжающий автобус! «Ура!» Прибавив газу, мчусь во весь опор. «Ух, успела. Теперь можно и отдышаться. Всего пару остановок, и я на работе». Гляжу в окно на проезжающие мимо деревья. Скоро лето конец, нужно не забыть купить тёплую куртку. А то, старая совсем уже порвалась. Опять расходы. Нужно найти себе хоть какую-то подработку. То, что получаю на комбинате, хватает только на квартиру и мелкие расходы. Я, конечно, экономлю, как могу, и даже кое-какие копейки откладываю, но всё равно нужно найти ещё один источник дохода.

Рядом плюхнулась бабулька. Не хочется мне сегодня говорить, поэтому демонстративно смотрю в окно. А то у меня, внешность, что ли, располагает к разговорам, все старики лезут со своими бедами. Конечно, понимаю, что им пожаловаться охота, а мне их всех жаль всегда. А помочь, ничем не могу. А вот и остановка моя. Быстренько протискиваюсь к выходу и мчусь, что есть сил.
В цех я заскочила с гудком, мельком заметив, как дядя Вася укоризненно покачал головой. Я успела. Теперь не придерётся. Меня вдруг передёрнуло от холода. Доставая из рюкзака кофту, натягивая на ходу, бегу к своему месту. Так сегодня упаковываем плитку. Главное, ничего не разбить, как в прошлый раз. А то дядя Вася точно оторвётся.

Упаковывая товар, заметила, что женщины сегодня как-то странно себя ведут. Тётя Маша вообще заплаканная, что ли. Интересно, что происходит? Надо будет спросить на обеде. Разговаривать нам особо не разрешали в цеху, чтобы мы ненароком не перепутали товар. Работа нудная, но что поделать, хорошо хоть такая есть. Вот и гудок. Все полсмены отработали. Ещё немного и домой.
— Лиза, ты деньги будешь сдавать на похороны? — спросила меня наш бригадир тётя Маша.
— А кто умер, тёть Маш?
— Ты, что не знаешь? Василий Петрович вчера от инфаркта скончался.
— Как?! Я же его сегодня видела, — от неожиданности я остановилась. Меня стало трясти от холода. Я же своими глазами видела, как он сегодня на меня смотрел и покачал головой.
— Лиза, ты не могла его видеть, его жена позвонила утром и сообщила об этом. Ты опять в своих фантазиях витаешь, вот и показалось. Так складываться будешь или нет? — тётя Маша смотрела на меня с ожиданием.
— Да, да, конечно! — протянув денежку, я прислонилась к стене. Вот как это получается? Я их уже как живых вижу? Не хочу! Надоело, спать не дают, а теперь ещё днём мерещатся. На минуту прикрыла глаза. Хотя его жаль, хороший мужик был. Строгий, но справедливый. Нравилось мне с ним на перерыве беседовать о разных вещах. Всё в гости приглашал, а я всё отнекивалась, говорила, что  неудобно. Так и не сходила.
— Ну что, Елизавета, опять поздно пришла? Думала, с рук сойдёт тебе?
От звука голоса дяди Васи я просто подпрыгнула на месте. Он, как не в чём небывало стоял передо мной. Такой же полноватый, лысый и с очками на носу. Как он любил говорить, для солидности.
— Вы же…
— Да, но если ты думаешь, что теперь ты сможешь делать, что хочешь, то ты ошибаешься. Я тебя и с того света достану, — засмеялся он.
Я оглянулась, все женщины отдыхали, и, казалось, что ничего не видели. Вон Катька машет мне, чтоб подошла.
— Ну ладно, шутки в сторону, Елизавета. Просьба у меня к тебе.
— Какая ещё просьба? — сердце моё стучало так громко, что становилось страшно.
— У меня деньги припрятаны дома, собирал на машину, втихаря от жены. Тяжело ей сейчас придётся. Можешь ей как-нибудь намекнуть, что они  на балконе, в ящике для инструментов, завёрнутые в ветошь, лежат? Там шкаф, на балконе.
— Как я ей должна это намекнуть?
— Придумай что-нибудь.

Он исчез так внезапно, как и появился. Господи, как должна это сделать? Почему я их вижу и слышу? Я что, ненормальная какая-то? На ватных ногах подошла и села рядом с Катькой. Хорошо, хоть она занята была с телефоном, и не лезла с расспросами. Остаток рабочего дня еле доработала. В голове кружились вопросы, на которые не находила ответов. Всё-таки Ленка права, нужно ехать к этому экстрасенсу. Вот что со мной не так?


Рецензии