Не за то берутся?..

     Один с нами народ, не один? Важнее то, что с руководством или режимом этого народа у нас сейчас конфликт. Вооружённый. А наши журналисты следят за тем, что у них там происходит.

     Там, кроме всего прочего, придумывают новые слова. Например, "бусифицированное"  войско.

     Наши журналисты, пытливые люди, начали серьезно интересоваться словом "бусифицированное". А с этим словом оказалось так же, как со словом "мобилизированный" вместо нормального и человеческого мобилизованного.

     Оказалось, что у наших соседей микроавтобус  называют "бусиком". Тэцэкашники, ну это те, которые собой советские военные комиссариаты заменили, хватают мужиков на улицах, заталкивают их насильно в микроавтобусы и отправляют на линию боевого соприкосновения. "Бусифицируют".

     Почему бусифицируют, а не бусикуют?  А, если вместо бусика микроавтобус называть  бусом, то такое же неприятное, как и мобилизирование вместо мобилизации, слово  "бусифицировать", в четырнадцать букв, превращается в "бусовать".  Всего восемь букв. На целых шесть букв короче! Тогда и войско будет не бусифицированным, а бусованным или отбусованным.

      Они, юго-западные к нам, россиянам,  соседи, раньше, чтобы отличаться от нас, придумывали слова покороче, чем у нас. А теперь, когда им стало совсем трудно, они вместо короткого бусовать, используют длинное: бусифицировать!

     Чем бусованное войско хуже бусифицированного? Ничем. Даже - гораздо лучше! Не само войско, конечно, лучше, а выражение. В произнесении лучше. Тьфу! За что мы берёмся? Чего нам журналисты подкинули для обсуждения? Ерунду какую-то!

     Если не случится того, что можно назвать самоуничтожением человечества, то конфликт то ли с властью, то ли с режимом соседнего к нам, юго-западного, народа закончится, и наши журналисты будут вынуждены  браться за обсуждение более важных вопросов, чем замена длинного бусифицирования бусованием.

      А журналисты, когда берутся за обсуждение каких-то важных и сложных общественных вопросов, используют словечки или термины, придуманные теоретиками.

     Вот берут журналисты режим, юго-западный и террористический по отношению к народу России, и какие только сложные и многословные названия ему не придумываю! Они, наши журналисты, путают идеологии и отношения к разным способам достижения идеологических целей.

      Кто-то внушил нашим журналистам, что человечество за всю историю своего существования придумало идеологий, не путать с религиями, очень много.

     В действительности, как человечество ни старалось,  - придумать идеологий больше, чем пять, оно не смогло это сделать!

     Республиканизм - это не идеология, а неизвестно что. Первое попавшееся слово, схваченное второпях для того, чтобы поставить его на место  монархизма.


     Так что идеологий у человечества всего пять: анархизм, либерализм, марксизм, монархизм, национализм.

     Та же "эльгэбэтэкашность" - это никакая не самостоятельная идеология, а крайнее, то есть экстремистское проявление такой идеологии, как либерализм.

     У каждой из пяти идеологий есть свои цели. А вот отношений к способам достижения в обществе разных идеологических целей уже семь: консерватизм, контрреволюционность, реакционность,  революционность, традиционализм, фундаментализм (или ревайвализм) и эволюционность.

      Например, даже среди анархистов могут встречаться и контрреволюционеры, и консерваторы, и реакционеры, и революционеры, и традиционалисты, и фундаменталисты (ревайвалисты). 

     Отношения к разным способам достижения идеологических или общественных целей бывают чистыми и смешанными.

     Реакционность - это смесь таких отношений к способам достижения идеологических целей, как контрреволюционность и традиционализм, а фундаментализм или ревайвализм - это смесь традиционализма и революционности.

    Используя названия идеологий и отношений к разным способам достижения идеологических целей, режим двадцатых годов двадцать первого века, сложившийся на юго-западе от России, можно назвать фундаменталистски националистическим, да ещё отягощённым своей глупостью и  продажностью.

     А народовольцев в России девятнадцатого века можно назвать либералами с бомбами и револьверами, уже после того, как они  сходили в народ, то есть к русским  крестьянам, с их, народовольцев, как бывших народников,  беззубой, бесполезной, беспомощной пропагандой трудового "рая" на Земле.

     Самым неожиданным результатом одновременного использования названий идеологий и названий отношений к разным способам достижения идеологических целей является то, что  большевиков во время подписания, в начале тысяча девятьсот восемнадцатого года, похабного Брестского мира с немцами, можно назвать революционными марксистами-интернационалистами, а И. В.  Сталина во время Великой Отечественной войны тысяча девятьсот сорок первого, сорок пятого годов - революционным националистом.

     Для того, чтобы согласиться с удовлетворительной обоснованностью утверждения, что во время Великой Отечественной войны советского народа против немецких нацистов и японских милитаристов, И.В.Сталина можно обозначить революционным националистом, нужно рассмотреть простенькие определения чистых отношений к разным способам достижения идеологических целей:

     Консерватизм - это трепетное отношение к тому существующему, от сохранения которого нельзя отказаться даже ради развития общества.

     Революционность -  действительно проявляемое стремление  быстро разрушить то, что мешает развитию общества.

     Традиционализм - это действительно проявляемое сильнейшее раздражение тем существующим, что мешает сохранению в обществе конкретных традиций.

     Контрреволюционность - действительно проявляемые или неприязнь, или даже яростная ненависть к революционерам. 

     Эволюционность -  действительно проявляемые, ради развития общества, или  сильная неприязнь, или равнодушие  к сохранению многих из существующих в обществе явлений. Эволюционист совсем не переживает из-за того, что в процессе развития общества какие-то его явления исчезают, растворяются прогрессом.
 
    Раньше для обозначения определённых отношений к разным способам достижения идеологических или общественных целей применяли устаревшие теперь теперь слова: обскурантизм и "ретроградство". И хотя эти слова безнадёжно устарели, их значения можно напомнить:

    Обскурантизм - это действительно проявляемая, вплоть до стремления уничтожить, ненависть ко всему новому, не только к революционерам, но даже и к общественным эволюционистам.

     Ретроградство - это недоверчивое отношение ко всему новому людей, в которых для уничтожения сторонников всего нового не хватает личной злобности или злости. Ретрограды раньше были более слабыми в коленках, чем неистовые обскурантисты.

     Теперь же, в двадцатые годы двадцатого года, когда понятие обскурантизма  не используется,  часто смешивают межу собой такие чистые отношения к разным способам достижения идеологических целей, как традиционализм и контрреволюционность, традиционализм и революционность.

     Впервые  в двадцатом веке смешение чистых отношений к разным способам достижения общественных целей произошло, в человечестве, в его, названного века,  первой половине.   

     Таким образом, некто Б.Муссолини, смешав  традиционализм и контрреволюционность, получил такое смешанное отношение к определённым способам достижения идеологических целей, как реакционность.

     Существовавшая в двадцатые - сороковые годы двадцатого века реакционность Б. Муссолини и его сторонников была названа историками итальянским фашизмом.
    
     То в Германии, что привело в тридцатых и сороковых годах двадцатого века к массовому истреблению людей, есть смесь почти того же, что и у итальянского дуче Б.Муссолини, традиционализма с революционностью.

     Нацизм в германском Третьем рейхе тридцатых, сороковых годов двадцатого века был проявлением такого смешанного отношения к способам достижения идеологических целей, как фундаментализм.

     Фундаментализм - это действительно проявляемая ненависть к тому существующему в обществе, что мешает возрождению каких-то утраченных обычаев, традиций.

     Некоторые люди называют фундаментализм жутким  словом английского происхождения, - ревайвализмом. Другим людям ревайвализм напоминает использование  вместо мобилизации мобилизирования  и длинного бусифицирования -  вместо короткого бусования.

     Основатели германского Третьего рейха не столько верили в действенность германской магии, сколько использовали слух о ней. Точно так же, как представители террористического по отношению к России юго-западного режима используют в своих целях липовую древность днепровских укров.

     Получается, что режим в стране, расположенной  на юго-западе от России,  действительно можно называть не только неонацистским, террористическим,  но и фундаменталистски националистическим, да ещё и отягощённым глупостью и продажностью своих представителей.

     Несомненно, что от  реакционных и фундаменталистских националистических режимов такие консервативные национальные государства, как, например, Индия, Китай и Россия, сильнейшим образом отличаются.

     И.В. Сталин, руководивший, в сороковые годы двадцатого века,  вместе со своим талантливыми военачальниками и полководцами, Красной, затем - Советской, Армией, действительно может быть назван революционным националистом, так как хотел, как получится - быстро или не очень быстро, почти за четыре года, разрушить-уничтожить Вермахт, энэсдэапэ (нацистскую партию) и Третий рейх германской нации, мечтавшие о полном исчезновении советского народа.


     Может быть, нашим журналистам лучше, чем расшифровывать юго-западное бусифицирование,  уже сейчас начать думать о том, как по окончании Специальной Военной Операции использовать, одновременно, и названия не надуманных, а действительно существующих, помимо религий, пяти идеологий и названия отношений к разным способам достижения идеологических и общественных целей?..

    P.S. Автор, посмотрев на сочинённый им текст, подумал, что он получился почти таким же скучным и сложным, как текст философский, но оставляет его в публицистическом разделе, потому что речь в нём идёт, в основном, о журналистах. 

      

   
    






   


Рецензии
Текст совершенно не скучный. Мысли, как всегда у Вас интересные. И очень необычные. Так что так держать. А мы будем с интересом читать, а кто-то может и на практике попытается их применять. Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   03.09.2024 20:50     Заявить о нарушении
Некоторые русские интеллектуалы, их ещё иногда по старомодной традиции называют интеллигентами, думают, что представлять вниманию читателям свои мысли нужно даже тогда, когда никто их не будет применять на практике. Не надеясь на применение на практике этих своих мыслей, - пишу, и выражаю Вам, Игорь, искреннюю благодарность и за внимание к моим мыслям, и за этот отзыв!

Светлан Туголобов   04.09.2024 09:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.