4. О национальной гордости великороссов

«… меньше думайте о Сократе, а больше об истине» - Сократ. Сочинение "Федон"


       Летописи, письма, мемуары, записки и пр., и если Геродот ещё скромничал, ссылаясь в своих книгах, то на персов, то на лесбосцев с коринфянами, то последующие летописцы писАли уже строго от себя, но! В лучшем случае, то, что видели из монастырского окошка, плюс слухи, что келарь приносил с базарной площади. Да и из этой «объективной» информации, предварительно следует извлечь корень правдивости самогО описателя и разделить на его абсолютную зависимость от настоятеля монастыря, а последнего от удельного князя!

       Я уже писАл об этом, но грешен, не могу не повториться и приведу пример из Галицко-Волынской летописи[9], созданной в том самом РУССКОМ княжестве, чьи потомки с XIX века вдруг и весьма рьяно стали считать себя «украинцами»! Пример из летописи государства, язык в котором был древнерусским, религия - православная, а князья, как и по всей Руси - Рюриковичи.

       Буквально две цитаты! Первая: «Въ лето 6722 [1214]. Бысть тишина». И это при всём при том, что в 1214 году в словацком Спише угры и ляхи окончательно порешили, как они будут делить столь любимые ими тогда, впрочем, как и сейчас, земли Червонной Руси, она же - Галицко-Волынское княжество, если кому так понятней!

       Цитата вторая - через два года: «в лето 6724 [1216]. Не бысть ничто же»! Ничегошеньки! То есть абсолютно! В Галичине. Может быть… А вот для северо-западной Руси год 1216 стал во многом переломным. В этом году неподалеку от Юрьева-Польского, вблизи реки Гзы случилась Липицкая битва. Пик домонгольских междоусобиц. Одно из самых жестоких и кровавых сражений в (и без того многострадальной) русской истории. А один из участников этой сАмой Липицкой битвы, Ярослав Всеволодович, апосля стал великим князем владимирским, первым из русских князей получил ярлык на великое княжение из рук Бату-хана. Сыновьями Ярослава были Александр Невский и Даниил Московский, чьи потомки впоследствии унаследовали всю Русь.

       А касательно ошибок в хронологии, приведу уже третью и довольно обширную цитату из Андрея Буровского[10]: «Мы подчас не можем быть уверены, что под теми датами, что указаны в летописях, подразумеваются именно те, которые приняты нами…

       Простой пример. Древнерусские летописи датируются нынешними историками исключительно на основании «византийского» варианта летосчисления, где дата сотворения мира - 5508 г. до нашей эры. Меж тем, кроме этой даты, именуемой либо «византийской», либо «константинопольской», имелись и другие. Приведем лишь некоторые: 5969 («антиохийская», или «дата сотворения мира по Феофилу»). 5493, 5472, 5624 (разные точки отсчета так называемой александрийской датировки, или «эры Анниана»). 4004 (еврейская, Ашер). 5872 (датировка «70 толковников»). 4700 (самаринская). 3761 (иудейская). 3941 (Иероним). 5500 (Ипполит и Секст Юлий Африканский). 5515 (Феофил). 5507 (Феофил). 5199 (Евсевий Кесарийский). 5551(Августин)».

        Вот и выходит! Галицийский хронограф может и не ошибался вовсе, и, в указанные им годы, реально ничего не происходило, и вовсе не потому, что он не знал о произошедших событиях, либо они, с его точки зрения, не были знАчимыми, а потому что 6722 год для галицийского летописца - это отнюдь не наш 1214, и в том, нам неизвестно каком году, взаправду «бысть тишина»!

***
[9] http://surl.li/twlksg

[10]Александр Буровский. Россия, которой не было. Славянская книга проклятий, стр.124-125


Рецензии