Мыслеплетение...

      Ковроткачество, конечно - это искусство, гораздо более благородное, чем мыслеплетение. Сейчас, в наше время, в двадцатые годы двадцать первого века всё больше появляется людей, которые не умеют ткать ковры, но с удовольствием осуществляют мыслеплетение.

     Одни сначала сплетают ковёр мыслей, а потом оформляют его в виде сплетений слов. И произносят то, что наплели, извините, сплели. И из слов, и из мыслей.

     Другие, сплетя ковёр из мыслей, долго, очень долго молчат. По-видимому, опасаются, что или преждевременно произнесут ими сплетённое. Или то, что сплетённое ими, будучи произнесённым, покажется кому-то бредом, глупостью.

     Третьи сплетают ковёр из слов, не заботясь о том, находится ли за каким то переплетением их слов какая-то ценная мысль или не находится. Данные люди, если чему-то и служат, то не мысли, а слову.

     Вот эти третьи мыслеплёты, точнее, -  словоплёты, тоже не являются однородными. У одних из них в ковёр их глупости вплетены сочетания слов, за которыми находится   несколько ценных мыслей. 

     У других - в ковре из умных сочетаний их слов, встречаются вплетённые в него глупости.

     Наиболее ценными среди тех, у которых плетение "ковров" из слов предшествует мыслеплетению или является одновременным с ним, являются те, за каждым из переплетений их слов стоит полезная, ценная мысль.

      Люди уже несколько веков разгадывают загадку человеческой гениальности, а, может быть, гениями являются те, которые не задумываясь о том, стоят ли за переплетениями их слов какие-то полезные и ценные мысли, выдают, как соловьи, свои переплетения слов. Ковры из своих слов.

     Найдутся, наверное, умники, которые назовут человеческую гениальность интеллектуальным или умственным импрессионизмом: человек, не задумываясь  о том, что умного есть в том, что он сообщает другим, создаёт-сплетает такой ковер своих слов, в котором или он сам, или другой человек  все переплетения-сочетания слов оценивает такими, за которыми обязательно находятся ценные, полезные, серьёзные мысли.

     Вполне возможно, что некоторых гениев, которые не озабочены тем, чтобы за их словоплетением находилось бы и мыслеплетение,   могут принять за  графоманов. Или за текстоманов, у которых есть такая мания, - записывать за собой всякие свои тексты, а не только те свои переплетения-сочетания слов, за которыми стоят несомненно полезные, перспективные, полезные, серьёзные мысли.

     Или гений, или графоман, или текстоман не боится предъявлять другим ковры из своих слов, не оценив предварительно полезность, ценность те мыслей, которые возможно скрываются за сочетаниями слов, из которых состоит какой-то предъявляемый мыслеплётом  другим людям словесный ковер.

      Обычный человек, не гений, находясь в своём плохом настроении может испугаться обвинений в глупости, и не предъявит другим свой ковёр, сплетённый из слов, а вдруг в это словесном ковре окажутся ценные или хотя бы тактически полезные мысли?

      Гений же  кем-то, какой-то Высшей Силой, рассчитан на одно только это "вдруг", поэтому он может или произносить сразу вслух, или записывать за собой всё то, во что сплетаются, даже кажущиеся на первый обывательский взгляд "безмысленными", то есть не содержащими  мысли, слова... 

     P.S. Автор подумал, что "безмысленность"  сплетённых людьми словесных ковров - это, скорее всего, подходит философствованию, но оставил этот свой текст в разделе миниатюр. 

    


Рецензии