Призрачный город

Призрачный город дышал осенью. Он проснулся рано, как обычно. Всю ночь ныли колени. К дождю или к похолоданию? Осень своим дыханием остужала не только температуру воздуха, но и градус его надежды.
На что он надеялся? Разве у одинокого старика могут быть надежды и планы?
Он приоткрыл окно и выглянул. Ветер постарался закинуть порцию желтых листьев, как привет и пожелание доброго дня. Листья слабо пахли увяданием. Может, он также пахнет, просто некому это почувствовать.
Он второпях позавтракал, давясь горячим некрепко заваренным чаем. Куда он спешил? О, у него еще остались дела – кто-то его ждет. Вот только кто? Он потер сухую морщинистую кожу щеки, и вспомнил, что не побрился.
Уже поздно заниматься своим внешним видом. Город пуст, и никто не заметит его многодневную щетину. Надо идти, какое-то острое чувство не давало ему покоя. Кто-то ждет его в призрачном городе.
Пустота окружала его всю жизнь. По молодости, он не замечал одиночества, и ловко избегал любых напоминаний. Город уже тогда жил своей жизнью, не замечая, что он рядом. Он бросался в эту жизнь, как в стремительный поток, но снова и снова, прибой выбрасывал его на берег. В пустоту одиночества.
Из окна потянуло холодом и сыростью. Он поежился, и бодро прошел в прихожую. Надо надеть старый плащ и шарф. Еще захватить зонт. Вдруг пойдет дождь. Нет, зонт он потерял на днях.
Он застыл в нерешительности, и на цыпочках прокрался к окну. На минуту показалось, что дождь барабанит по окну, но это только ветер. Срывает листья и бросает в окна старых домов призрачного города. Город настороженно внимает ветру, скрипит плохо закрытыми дверями подъездов.
Гуляя по улицам, он размышляет: куда делись люди? Раньше здесь были толпы людей, они спешили по своим делам и к своим любимым. Он не спешил. Его взгляд всегда был обращен внутрь себя. Он только недавно вспомнил, что кто-то его ждет.

Старый пес поднял голову и прислушался. Лапы плохо гнулись и болели, один глаз почти ничего не видел. Какая-то тень опустилась ему на глаз и мешала ясно видеть. Второй глаз еще различал предметы, но как в тумане. С каждым днем туман сгущался. Пес чувствовал приближение холодов. Пора было подумать о месте, где можно переждать зиму.
У пса была своя история. Каждую ночь он пытался поделиться этой историей с городом, но призраки обходили пса стороной. Пес принюхался. На миг ему показалось, что ветер донес до него запах счастья, но нет. Пахло сыростью, прелыми листьями и кошками.
Пес лежал под гнилым крыльцом старого деревянного дома. Когда-то он был неуклюжим щенком, и вместе с братьями и сестрами проводил здесь все дни. Мир временами был знакомым и понятен, как теплый, пушистый бок мамы. Временами, гуляка ветер приносил чужие запахи, и мама предупреждала их об скрытых опасностях внешнего мира, который начинался сразу, если выглянуть из-под крыльца.
- Тузик, выходи хороший пес. Я тебе принес угощение.
Он бы не вышел, но запахло счастьем. Маминым молоком. Он давно уже забыл вкус молока, но все эти годы помнил запах. Пахло молоком, и кто-то его звал. Ему было страшно, но любопытство пересилило страх и подтолкнуло к дырке, через которую можно было проникнуть во внешний мир.
Так он познакомился с мальчиком. Мисочка с молоком и веселые игры – вот что их сблизило. Потом наступила осень, и потянуло холодом разлуки. Щенки подросли, и друг за другом покинули убежище. Он остался один под крыльцом. Мама все реже и реже появлялась. Она как будто проверяла, ушел он или все еще там. Потом и она пропала из его жизни. Он стал взрослым и забыл о ней. Но не забыл запах ее молока. С приходом осени ушло детство и исчезли многие запахи. Мальчик больше не приходил. Он долго ждал его и надеялся, но за осенью явилась зима.
Пришлось ему покинуть свое убежище и отправится в призрачный город на поиски счастья.

Он почувствовал движение в темноте раньше, чем увидел два желтых огонька.
- Мурр! Старый дурак, ты так и не ушел? Дом доживает последние дни, он погребет тебя под своими обломками.
Это рыжий кот Тимофей. Время от времени, Тимофей наведывался под крыльцо и проверял, как там старый пес. Бывало, даже приносил мышей, с которыми вдоволь наигрался. Он жил в соседнем доме и частенько пах молоком. Может поэтому, пес терпел этот рыжий комок шерсти.
- Уходи, Тимофей! Я устал, – пес положил большую голову на лапы и закрыл глаза.
Когда он их открыл, желтые огоньки пропали.
Может и к лучшему, если дом сломают? Осень напевала ему свои песни голосом ветра, и наметала ворох желтых листьев у старой дырки, которая по-прежнему служила ему дверью в большой мир. Вот только мир этот давно потерял для него привлекательность и новизну.

Как он попал в этот двор? Старик тревожно озирался, не понимая, как его угораздило забрести в эту часть призрачного города. Заросший бурьяном двор старого покосившегося дома, смутно будил в душе воспоминания. Что-то знакомое мелькнуло в старой клумбе, утопавшей в пожухлой крапиве. Одуванчик? Он недоверчиво пригляделся к желтой пушистой шапочке цветка. Похоже на одуванчик. Странно, он должен давно отцвести. Превратится в белый шар и разлететься по всему двору маленькими легкими пылинками.
- Чепуха какая-то! – пробормотал старик. – Помнится, в детстве я жил рядом с таким домом, и часто бегал во двор играть. Там еще было большое высокое крыльцо.
Никто не ответил ему, да он и не ждал ответа, с интересом изучая фасад дома. Крыльцо стало ниже, как будто вросло в землю. Но было на своем месте.

Пес прислушался. Во дворе точно кто-то был. Это точно не кот.
- Тузик!
Пес навострил уши. Он слышал это знакомое слово раньше. Так называл его мальчик, от которого пахло счастьем. Пес заворчал и заворочался. Призрачный город дразнит его?
- Тузик!
Надо сделать усилие, встать и посмотреть, кто его зовет. Это не может быть мальчик. Тот мальчик давно вырос, а он давно умер, но ведь зовут же? Именно его зовут.

Старик глазам не поверил, когда из-под крыльца вылез большой лохматый пес. Морда седая, лапы плохо гнутся.
- Я не принес тебе молока, но дома может есть, или мы завернем в магазин, и купим молока. Ты ведь хочешь есть? Ты пойдешь со мной?
Пес опустил голову и мягко ткнулся ему в больные колени.
- Ты прав. Идем. Вроде дождик начинается, а зонт я потерял. Это был хороший зонтик. Старые вещи, как верные друзья. Их не так-то просто заменить или выкинуть.
Они медленно побрели со двора, который очень быстро пропал за пеленой дождя.
Призрачный город смотрел им вслед. В это осеннее утро, он вдруг вспомнил про старика, которому задолжал встречу с его детством.


Рецензии