Конец человечества
Обычно он чувствовал приближение припадка и успевал прилечь. Но иногда приступ настигал Ивана внезапно и это было ужасно. Мало того, что он приходил в себя с каким ни будь посторонним предметом во рту (и с чего взяли эти дебилы, что эпилептику нужно разжимать зубы), но ещё и в мокрой (часто непроизвольно опорожнялся мочевой пузырь) и, или грязной одежде, если это происходило на улице осенью или зимой. Да ещё и с шишками и синяками. Небольшим утешением была пенсия по инвалидности, которую получал бедолага и осознание того, что многие известные люди в прошлом и настоящем - Юлий Цезарь, Петр Первый, Эдгар По, Винсент Ван Гог, Элтон Джон тоже страдали от этой особенности. Болезнью Иван эпилепсию избегал называть, потому что ни больным, ни инвалидом себя не считал. Кто-то рождается рыжим, кто-то левшой, а у него просто эпилепсия.
Еще одной вещью, о которой Иван не рассказывал никому, было то, что за минуту до приступа его охватывало ощущение, близкое к религиозному экстазу. На мгновение мир становился разумно устроенным, добрым, комфортным для проживания людей, устроенным по мудрому Божественному замыслу и пронизанным любовью и добром. Так я объясняю для простоты. На самом деле это всеохватывающее чувство приятия мира описать словами невозможно.
Приходя в себя. Антонов пытался вспомнить и продлить это ощущение, но это не удавалось.
Религиозным человеком Иван не был. Он считал, правда, что мироздание слишком сложно структурированно, чтобы быть итогом случайного развития, но вывод, что из-за этого стоит поклоняться Иисусу Христу, Аллаху. Иегове или Будде не делал. Антонов считал, что если Великий Архитектор и присутствует явно, то последнее, в чём Он нуждается, это людское поклонение.
Работал Антон из дома, по удалёнке. Программистом.
Из увлечений у Ивана были компьютерные игры да выгуливание редкого по безобразию пса - помеси басседхаунда и таксы по имени Рекс. Девушки в жизни Антона то появлялись, то исчезали. Некоторые задерживались на полгода-год. Стремления создать семью и родить детей у двадцатисемилетнего Антона не было, а у девушек рано или поздно возникало. Приходилось расставаться.
В один из жарких августовских дней Антона вызвали в собес и огорошили неожиданным предложением. В рамках клинических испытаний Антонову предлагалось поставить компьютеризированный имплант с выходом в интернет и оснащённый искусственным интеллектом, который бы полностью купировал его приступы. Производители гарантировали полную безопасность как процедуры установки, так и использования продукта. Плюс намекали неофициально, о множестве бонусных опций импланта. Подумав немного, Иван согласился. Операция прошла в институте нейрохирургии, была успешной и не дала никаких побочных эффектов. Через десять дней после неё Ивана выписали . Антонов взял отпуск на работе, купил путёвку и отправился в египетский Шарм-аль-Шейх один. Он только что расстался с очередной пассией и пребывал в неких раздумьях, а чего же на самом деле хотят девушки?
Шоком для Ивана стало то, что имплант принял этот вопрос как запрос на действие и стал снабжать в режиме реального времени, анализируя мимику, пульс, температуру, давление и Бог знает сколько ещё параметров встреченных на отдыхе молодых женщин, выдавая развернутые выводы о том, что хотят на самом деле встреченные особи и как нужно действовать, чтобы их заполучить. Следуя рекомендациям ИИ, Иван в скором времени прослыл среди одиноких девиц курортным Казановой. И странно, но эта репутация не отталкивала, а только привлекала их.
По возвращении, Иван принялся изучать возможности импланта.
Во-первых, стало доступно не только серфить по интернету, но и слушать музыку и смотреть фильмы прямо в голове.
Во-вторых, можно было заниматься виртуальным сексом с двойником любой из живущих или давно ушедших голливудских киноактрис или супермоделей. Причём ощущения были настолько близки к реальности, что Антонов первое время сильно опасался, что у него начнётся психоз.
В третьих, ИИ оказался не только подсказчиком на работе, знавшим все тонкости программирования, но и занимательным собеседником, готовым рассуждать на любые темы от философии, политики, религии и спорта до совершенно приземлённых житейских или просто сплетничать.
Потом Антонов открыл, что имплант соединён в сеть с такими же имплантами , установленными у других участников эксперимента и все они могут обмениваться не только сообщениями, но и образами, мыслями и ощущениями. Это придавало жизни непривычное, но очень глубокое измерение. Фактически, все люди, оснащённые имплантами, могли синхронизироваться, ощущать себя и действовать, как единое существо.
Вы спросите:
- А как же эпилепсия? Прошла ли она?
Да, совершенно прошли приступы. Но осталось время от времени возникающее чувство вовлечённости в процессы мироздания. Ощущение гармоничности всего происходящего и божественного присутствия в своей, да и любой другой жизни.
Когда имплант пошёл в серию, его стали устанавливать не только эпилептикам, но также и парализованным, ослепшим и глухим. Затем людям с низким АйКью, психически больным для коррекции, страдающим деменцией. А лет через десять вообще всем.
Иван к этому времени полностью оставил работу и проводил дни, или путешествуя по миру в своём сознании, или занимаясь виртуальным сексом то с Ритой Хейворт, то с Мерлин Монро, то ещё с кем-нибудь по своей прихоти, или обменивался мыслями и образами с себе подобными. Постепенно все, у кого были установлены импланты с ИИ, стали чем-то вроде гигантского муравейника, с маткой-имплантом. Импланты, их называли для краткости Импы, контролировали не только свободное время людей, но и рабочие процессы , да и саму жизнь. Меньшая часть людей работала, производя необходимые блага. А потребности людей в одежде, домах, продуктах, гаджетах, транспорте стали более чем скромными. А большая часть проводила в виртуальном мире почти всё время, за исключением удовлетворения физиологических и гигиенических потребностей. В мире совершенно прекратились войны, убийства, ограбления и все виды насилия. Национальные государства отмерли, так же как и международные бюрократические структуры.
Но вместе с тем люди совершенно утратили всякий интерес к продолжению рода. Человечество просуществовало еще шестьдесят лет и тихо угасло со смертью последнего представителя. Некоторое время импланты с ИИ работали на запасе энергии, обмениваясь никому уже не нужной информацией, а затем перестали функционировать и все они.
Планета облегчённо вздохнула, избавившись от уродовавших и портящих её существ и принялась размышлять, а не выйдет ли лучше с цивилизацией разумных дельфинов или ворон?
- А Иван Антонов? - спросите вы. Неужели жизнь его была бессмысленной и напрасной?
И да, и нет.
Не более бессмысленна и напрасна, чем жизнь вашей кошки или кактуса на вашем подоконнике. Ибо смысл, наверное. в вечном круговороте, метаморфозах, изменениях, перетекании живого в неживое и обратно.
Природа - вечный младенец, конструирующий из кубиков элементов по своей прихоти создания всё сложнее и сложнее устроенные и обладающие сознанием, чтобы затем, по той же прихоти одним движением разрушить созданное.
Зачем?
А потому что она это может!
Свидетельство о публикации №224090300549