про Довлатова
До перестройки многие убежали из страны, как только выпустили, бывшие советские люди, или новые мигранты пытались построить успех успешный в чужом пространстве, а связующие ниточки с бывшей родиной потихоньку обрывались. После стольких волн уехавших, осевших в разных городах и весях, мир очень сильно обрусел, именно потому что только русские ассимилируются на сто процентов, как соль растворяется в воде без остатка, так и наши люди сливаются с местными чтоб никто не подумал и не догадался кто есть кто, но как вода становится соленой, так и среда обитания приобретает своеобразный привкус. (Брайтон бич не в счёт, это какая- то пародия на поздний СССР, усугубленная русско- американским суржиком).
К сожалению, Довлатов исключение из общего правила, не смог он на чужбине, без корней, русского языка, давления властей, Ленинграда и любимого Таллина.
Рассказы Довлатова растащили на цитаты, но все равно хочется вспомнить отдельные эпизоды, всплывающие в памяти, как в короткометражке, например про царя, в очереди за пивом у пивного ларька, или про конвоируемого заключённого и двух охранников, распивающих на троих, или про похищение добротных ботинок чиновника, и многие другие, ассоциирующиеся с личными переживаниями, озвученными, в доброжелательно -ироничной манере, автором,
А у нас все по-прежнему, как в неприличном анекдоте «ну ужас конечно, но не ужас, ужас, ужас», но это не точно.
Свидетельство о публикации №224090300675