Сайто Киёси между абстрактным искусством и реализм

                kiyoshi-saito (307x378, 44Kb)

                27 апреля 1907 года  — 14 ноября 1997 года.

"Киёси Сайто родился в городе Айдзубангэ, префектура Фукусима.

Он вырос в Юбари, Хоккайдо, куда его семья переехала, когда ему было четыре года.

Сайто перенес много лишений в юном возрасте.

Он потерял мать, когда ему было 12 лет, и после этого у него было три мачехи.

Однажды его оставили в храме против его воли, и он сразу же сбежал.

Сайто окончил среднюю начальную школу в Юбари в возрасте 14 лет, затем работал в аптеке

и газовой компании в Отару.

Его жизнь не была мирной, но он находил отдохновение в рисовании.

Его главным развлечением в то время было отправлять детские песни в литературные журналы

и делать иллюстрации к ним.

Он также научился рисовать маслом и самостоятельно исследовал эту сферу.

Сайто устроился на работу в мастерскую по изготовлению вывесок в Отару, когда ему

было 18 лет, что хорошо сочеталось с его интересом к искусству.

В 20 лет он начал работать самостоятельно и открыл собственную мастерскую по

изготовлению вывесок.

Бизнес процветал, но ему также нужно было узнать больше об искусстве, поэтому он изучал

наброски гипсовых фигур и технику масляной живописи у Гёкусена Нариты, преподававшего

искусство в местной начальной школе.

Сайто также познакомился с Сико Мунаката (1903-75) через Нариту.

Сайто отправился в Токио в возрасте 23 лет, потому что он чувствовал, что должен увидеть город,

чтобы выполнить такую ;;сложную работу, как изготовление вывесок.

Он передал свой магазин знакомому в следующем 1931 году и отправился в Токио во второй раз.

Зарабатывая на жизнь, создавая рекламу, вывешиваемую в общественных банях, и работая

над дизайном книг, он использовал свое свободное время, чтобы продолжить самостоятельное

изучение искусства.

В 1932 году он успешно представил картину маслом на 9-й выставке Ассоциации изящных искусств

Хакудзицу в первый раз.

После этого он оттачивал свое мастерство, отправляя картины маслом на различные открытые

выставки, такие как выставка Ассоциации изящных искусств Хакудзицу и выставка Кокугакай.

В это время он женился на своей жене Фуми в возрасте 26 лет, и у них родилась дочь Наоко.

Встреча с ксилографией

Главный поворотный момент наступил в 1936 году, когда Сайто столкнулся с гравюрами на дереве

Сотаро Ясуи (1888-1955) в галерее в Гинзе, и он был вдохновлен попробовать эту технику сам.

Гравюра на дереве Сайто была впервые выбрана на 5-й выставке Японской ассоциации гравюры

того года.

Он также провел свою первую персональную выставку в Отару.

Две его гравюры на дереве и одна из его картин маслом, включая « Женщина в моей родной деревне»,

были отобраны для 12- й выставки Кокугакай следующего года .

В том же году он также посетил Айдзу впервые после переезда.

Он почувствовал себя тепло принятым, сразу же сделал много набросков и создал такие работы,

как « Зима в Айдзу» (Бангэ).

После этого Сайто много раз бывал в Айдзу, и серия «Зима в Айдзу» стала важной частью его

жизненного дела.

В 1938 году Сайто был приглашен Тадасиге Оно (1909 – 1990) стать членом Formative Woodblock

Print Society.

В тот год он также потерпел серьезную неудачу, когда его масляная живопись и гравюра,

представленные на выставку Kokugakai, были отклонены.

Сайто был крайне шокирован и начал брать уроки рисования в Sukiyabashi.

В это время он также прочитал Hanga Wo Tsukuru Hito E («Ксилографам») Ёсиро Нагасе и изучал

такие темы, как монотипия.

Другим важным событием этого времени стало знакомство Сайто с мастерами современной

европейской живописи через художественные журналы.

На него особенно повлияли работы Гогена, Мунка и Редона.

Сайто сказал: «Это выражается как „масса“» и «Мои работы стали плоскими из-за Гогена».

Началась Вторая мировая война. Сайто избежал призыва, но его призвали к сотрудничеству,

и в это время он посвятил себя своему творчеству.

В 1942 году он провел персональную выставку в Кюкёдо в Гиндзе.

Сайто начал работать в The Asahi Shimbun Company в 1944 году, в последние годы войны, г

де он занимался дизайном текста и обложек.

Примерно в это же время он также познакомился с Коширо Онти (1891 – 1955).

Сайто участвовал в исследовательском обществе гравюры на дереве Ишимокукай, возглавляемом

Онти, и его « Сцена Асакуса» была включена в книгу Tokyo Kaiko Zue («Воспоминания о Токио»),

запланированную Онти.

Когда мир искусства постепенно восстанавливался после войны, Сайто снова начал отправлять

свои работы в возрожденную Японскую ассоциацию печати и Кокугакай и устраивать

персональные выставки.

В это время американцы в Японии начали замечать работы Сайто и положительно их оценивать.

Творчество Сайто становится популярным среди американцев.

На 1- й биеннале искусств в Сан-Паулу в 1951 году Сайто стал первым японцем, получившим приз

на международной художественной выставке за гравюру на дереве Steady Gaze , вместе с

Тетсуро Комаи (1920–1976) за гравюру на меди Momentary Illusion.

Это был первый раз, когда японский художник получил приз на международной художественной

выставке в послевоенную эпоху, и это удивило многих, потому что приз был вручен за гравюры,

а не за масляные работы или картины в стиле Нихонга.

Благодаря этой премии Сайто получил всемирную известность, в основном в Соединенных Штатах.

В этот период Сайто сосредоточился на изображении традиционной японской культуры, включая

глиняные фигурки, древние статуи Будды, императорскую виллу Кацура и сад камней в храме

Рёан-дзи.

Он сказал, что это было вдохновлено американцами, которые заставили его осознать прекрасные

качества японской культуры.

Сайто сказал: «Я был поражен композициями, которые мы можем считать высшим типом упрощения».

Каменный сад является визуальным представлением этого «высшего упрощения».

Он передает открытие Сайто и вызванное им удивление тем, что это предельное упрощение —

самая экстремальная версия абстрактного искусства — можно найти в традиционной японской культуре.

Сайто покинул компанию Asahi Shimbun, где он проработал около 10 лет, чтобы сосредоточиться

на собственном творчестве в 1955 году.

Он впервые отправился в США в 1956 году по приглашению сотрудников Госдепартамента США.

Его поездка вызвала большой отклик, включая мероприятия в разных местах, такие как

персональные выставки и уроки по технике ксилографии.

Он также посетил Мексику, которая впоследствии стала одной из главных тем его творчества.

Работы Сайто выставлялись почти каждый год в США и других странах.

Его известность только росла, и его работа держала его в напряжении.

Однако у него были проблемы со здоровьем, такие как травма плеча.

Из-за этой популярности его также называли «коммерческим художником» и «печатником сувенирных

гравюр на дереве».

Сайто начал беспокоиться о своем пути примерно с 1965 года.

Он сказал: «Я начал беспокоиться о том, что произойдет, если я продолжу рисовать такие вещи,

и я внезапно потерял способность рисовать».

С этого времени его работы начали претерпевать серьезные изменения.

На первый взгляд, «Стена Киото» (A) кажется основанной на тенденциях 1950-х годов, включая ее

тему и композицию.

Плоские области цвета с большим количеством пятен гомадзури и резьбы полностью отличаются

от абстрактности «Сада камней».

После этого момента Сайто перешел от простых, плоских областей цвета и начал добавлять сложные

художественные эффекты к своим картинным плоскостям.

Одним из основных примеров являются коллаграфы, на которых он сосредоточился с 1960-х годов.

Интересно, что он снова взялся за темы, которые использовал в 1950-х годах, такие как «Сад камней»

(C) и коллаграф « Глиняная фигурка» (F) .

Это показывает, что намерения Сайто явно менялись.

1960-е годы были трудным периодом для Сайто, но это была также богатая эпоха, в которую он

изучил совершенно новые техники коллаграфии (Коллаграфия (от греч. «;;;;; + ;;;;;» — «клей

+ пишу» через англ. collagraph)[1] — процесс или высокой, или глубокой печати, изобретённый в

середине XX века и при котором печатная форма создаётся на твёрдой подложке (плотном картоне,

листе фанеры и так далее) из коллажа разных материалов. Коллаграфию выполняют путём

вырезания и вставки бумаги (либо иных элементов) на жёсткой подложке.

Андрей Машанов утверждает, что, в отличие от линогравюры и ксилографии, конкретно эта техника

позволяет проще передать сложные текстуры и тонкие черты. Выразительные возможности

коллаграфии зависят от количества печатных форм и прогонов через офортный станок, а также

от основы, способа нанесения текстуры на основу и способа печати (высокой или глубокой).

Елена Саяпина и Надежда Устрицкая отмечают, что благодаря коллаграфии можно заменить

металлические формы для печати на таковые, созданные с помощью бескислотных технологий.

В высших учебных заведениях техника коллаграфии изредка используется в преподавании эстампа) и

бокуга (живопись тушью суми; бокуга использует градации чёрной туши для создания чувства света и

тени, а также модулированные мазки кисти и линии для создания ощущения объёма и ритма)

и расширил диапазон своих выражений. «Зима в храме Хокке-до, Никко» — одна из его ранних работ

бокуга этого периода.

Сайто преодолел свой кризис, во время которого он даже думал о самоубийстве, путем процесса

проб и ошибок.

«Обнаженная» стала поворотным моментом.

Сайто сказал, что эта работа вывела его из спада: «Я делал набросок лица моей служанки, когда

появились смутные линии моей юности.

Я был ошеломлен и в итоге нарисовал набросок обнаженной натуры, похожий на те, что были в

прошлом».

Сайто понял, что эти смутные линии, которые он удалил в процессе сглаживания и упрощения,

добавили сложный нюанс к работе, и таким образом он смог перейти к следующей фазе.

1970-е годы стали периодом зрелости Сайто как художника.

В 1970 году он переехал в Камакуру и начал создавать произведения искусства на темы, связанные

с Камакурой.

Он также работал над прошлыми сериями и брался за новые темы, включая « Дом в Айдзу (A)» ,

«Дерево хурмы в Айдзу (3)» и «Сезон урожая в Айдзу (2)» , на которых были изображены пейзажи

Айдзу; «Цветок и девушка» , которая, по его словам, была для молодежи; и «Глаз», которая впечатляет

своей простой, яркой композицией.

Еще одной уникальной характеристикой этой эпохи было то, что Сайто вернулся к темам, над

которыми он работал раньше.

Древние статуи Будды, которые он начал рисовать в 1940-х годах, стали серией «Нежность».

Затем они стали основной темой гравюр на дереве и бокуга Сайто до его последних лет.

Киото был еще одним важным предметом для Сайто в 1950-х годах, одним из примеров которого

является «Кацура, Киото».

Однако есть явные различия по сравнению с такими произведениями, как «Кацура, Киото».

Линейная композиция, кажется, является продолжением работ Сайто эпохи 1950-х годов, но он

добавил глубокие тени и свет, которые манят зрителя с темного переднего плана в яркий интерьер.

Это придает работе глубину, которая не просто пространственная; она передает глубокую

духовность здания.

Сайто возобновил серию «Зима в Айдзу» , которую начал в юности, в том же году, когда переехал в

Камакуру.

Всего 115 работ, и Сайто продолжал работать над ней до последних лет своей жизни.

Одна из его самых ранних работ этого времени уникальна своим четким контрастом между белым и

черным.

Однако со временем Сайто начал добавлять деликатные штрихи к своим картинным плоскостям.

Пейзажи наделены глубокими эмоциями через людей и развешивание белья среди глубокого снега.

В 1987 году Сайто переехал из Камакуры в Янаидзу, который находится недалеко от его родного города.

В том же году он создал «Зиму в Айдзу (71)» в Вакамацу.

Этот пейзаж представляет собой монотонный мир с синей занавеской норен.

Норен отбрасывает тень на дверной проем, что вызывает ощущение человеческого присутствия

среди тишины, придавая пейзажу богатое поэтическое чувство.

Сайто жил в Янаидзу, пока не скончался в 1997 году.

В течение последних 10 лет своей жизни его поддерживали местные жители, включая семью Токуити

Ватанабэ, и его желание создавать произведения искусства не ослабевало до самого конца.

Многие из его работ этого периода изображают природные особенности Айдзу, включая серии

«Айдзу в мае» и «Весенний туман, нежность».

Сайто родился в Айдзу и всегда питал сильные чувства к этому региону, хотя и жил вдали от него

много лет.

Он сказал: «Посещение места один или два раза в год совсем не похоже на жизнь там».

Это может означать, что Сайто наконец почувствовал, что стал настоящим жителем Айдзу."

(с)

Киёси Сайто не состоит в российских реестрах и номинациях.

Он популярен в интернете.

"Киёси Сайто был художником сёсаку-ханга в Японии 20-го века.

В 1938 году он выпустил свои первые гравюры в своей ныне знаменитой серии «Зима в Айдзу».

Сайто был одним из первых японских художников - граверов , победивших на биеннале в Сан-Паулу

в 1951 году.

Ранние работы Сайто изображают деревни, населенные местными японцами, с высокой степенью

реализма и трехмерности.

Его более зрелые работы объединяют современные элементы с японскими традициями.

Его гравюры представляют собой архитектуру и растительный мир, сплющенные в двухмерности.

Работы Сайто известны тем, что сочетают в себе художественные идеи и стили Востока и Запада.

Он вдохновлялся и находился под влиянием западных художников, включая Поля Гогена, Анри

Матисса и Пабло Пикассо, при этом сохраняя давнюю традицию японской гравюры на дереве

Он провел некоторое время в Париже и сделал там серию. Ксилографические гравюры Киёси Сайто

под названием «Осень» считаются чрезвычайно редкими и ценными."

(с)

https://en.wikipedia.org/wiki/Kiyoshi_Sait(artist)

Мне понравились оригинальные произведения этого живописца.

И я решил представить творчество Киёси Сайто любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная живопись: гравюра на дереве (описанная выше) и другие

техники раннего периода творчества.

Стиль: оригинальная цветная ксилография на дереве с выраженным национальным колоритом и

влиянием постимпрессионизма.

Жанр: портрет, пейзаж всех времён года, жанровые сцены и другое.

Палитра: стремящаяся к монохроматической, оригинальная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

000160 (392x700, 342Kb)

000164 (503x700, 521Kb)

(506x700, 463Kb)

Май в Аидзу2 (480x700, 437Kb)

Лето и дом (480x700, 342Kb)

000161 (700x605, 298Kb)

000162 (700x477, 176Kb)

000163 (700x433, 367Kb)

000169 (700x462, 403Kb)

000170 (700x434, 188Kb)

000171 (700x496, 236Kb)

000172 (700x500, 486Kb)

000173 (700x486, 219Kb)

99127621_3902238663150999_7810462898962038784_n (700x503, 320Kb)

100621208_3902239009817631_3764335743120441344_n (640x439, 163Kb)

100867215_3902238886484310_4265682482399019008_n (700x472, 242Kb)

100918570_3902238243151041_6047476607474466816_n (700x528, 453Kb)

101003701_3902239146484284_3558420695824203776_n (700x469, 327Kb)

101061172_3902238363151029_3906132731188215808_n (700x527, 437Kb)

101532222_3902238466484352_3675086859580473344_n (700x528, 417Kb)

Лодки 1932 (700x445, 337Kb)

перцы2 (700x504, 326Kb)

coral-1955 (700x523, 325Kb)

цветы (700x492, 330Kb)

Хоккайдо коровы (700x524, 465Kb)

Хоккайдо конь 750 (700x521, 501Kb)

С быком2 (700x469, 450Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии