Бродячие друзья

          Сколько их – беспородных, пОмесных, рожденных на свалках и в подворотнях, никому не нужных, не знающих хозяйской ласки. Наверное, статистика зашкаливает.  Возникшие по зову природы потомки неизвестных родителей, по прихоти эволюции способных к внутривидовому скрещиванию. Так появляются на свет щенки от короткого голодного совокупления бульдога и таксы,  спаниеля и гончей… да мало ли кого сведет лихая собачья судьба! И вот носятся по городам и проселкам стихийно сбитые собачьи ватаги, грызутся между собой и совместно бросаются на чужаков. Ищут пропитания и играют собачьи свадьбы. Живут, кому сколько отмерено. Случается, нападают и на людей, особенно в голодные зимы. Время от времени человеческое сообщество пытается вмешаться в эту стихию, порой гуманными собачьими приютами со стерилизацией и кормежкой, но случается и жестким отловом с последующим уничтожением. Как повезет представителям собачьего племени.       

          Вряд ли кому-либо не доводилось встретить бродячих собак. Обычно мы мимолетно обращаем внимание и забываем. Впрочем, порой люди делают исключения.

          Вот и мне случалось соприкоснуться с этой собачьей проблемой более плотно. Дело было на большой стройке. Её охрана сердобольно прикормила приблудившегося бродячего пса без роду и племени. Только вскоре собаки стали появляться еще и еще. Похоже было, что они по своему "сарафанному радио" делились сведениями о возможном приюте и перепадающих им кусках. Но по факту на втором месяце строительства возле будки охраны и по периметру стройки расположись на постоянную стоянку десятка полтора хвостатых путешественников. Их не гнали, а потому, наверное, характер свой они благодарно являли людям с лучшей стороны, были благодушны и приветливы. Но чужих собак в стаю не принимали, бегали вдоль ограждающих стройку заборов и отпугивали посторонних. Работники стройки их подкармливали, это стало нормой.

          А потом стройка пошла к концу, и следовало с собаками что-то делать, нельзя же было оставить их в наследство на большом объекте социального значения. Решение следовало принять мне, и тогда я обратился за советом к одному из наших сотрудников, когда-то командовавшем крупными стройками на Севере. Рассказанное им шокировало: в условиях Севера собак после окончания строек обычно съедали. Была ли в этом северная специфика или же так проявился местный обычай?   

          Мы, естественно, собак есть не предполагали. В приют пристроить их не смогли, и прогнать невозможно. Нашли не слишком близко другую начинающуюся стройку, с хозяевами договорились. И перевезли на машине приблудившихся к нам четвероногих и хвостатых, оставив им на прощание приданое в виде корма. Ну, сделали что могли для братьев меньших.

          Второй в моей практике эпизод с бродячим путешественником произошел в большом элитном доме, заселенном очень взыскательной публикой. К охране одного из подземных паркингов прибился бродячий пес изысканной дворняжьей породы. Возлежал обычно в стороне от проезжей части возле небольшого контрольно-пропускного пункта гаража, взирая на заезжавшие в паркинг автомобили и провожая взглядом пешеходов. Все мы, особенно собачники, к этому псу привыкли. Охрана его кормила, и жители эпизодически баловали чем-нибудь лакомым. С чьей-то подачи пса назвали по окрасу – Чернышем.  Только однажды по дому прошелестела весть: Черныш попал под машину, неосторожно выбежав на дорогу.  Пострадал серьезно, мог не выкарабкаться. Молва сработала моментально – жители дома сплотились в желании помочь. Был найден хирург-ветеринар, в складчину пожертвована значительная сумма на операцию и лечение собаки. Пса удалось спасти. Он поправился и через малое время с общего согласия жителей взят одним из работников охраны дома в его семью с подрастающими детьми.

          Примечательно, что после этого случая жители дома, даже малознакомые,  стали приветливее между собой.


Рецензии