Глава девятая. Школа драконов

Часы в библиотеке показывали начало одиннадцатого. Времени до обеда не так уж и много. Разместилась во всё том же кресле в конце библиотеки у окошка, взяла в руки «Культура и традиции драконов» и погрузилась в изучение с того места, где остановилась, а именно — сказания и легенды. Они были представлены краткими выдержками, цитатами и выводами — как повлияли на традиции и культуру.
После ночи отдыха читалось легче и быстрее. К обеду я одолела треть книги в пять сот страниц. До перерыва оставалась пара минут, а потому я встала, размяла ноги и посмотрела в окно. Осень яркими красками окрасила листву деревьев, а ветер раскидал сброшенные пестрые листочки. От любования местным пейзажем меня отвлек Йердар.
- Леди Аврора?
Обернулась и застыла. Дух стоял в метре от меня, держа неизвестную книжку в руках.
- Да? - отозвалась я, засмотревшись на красивого мужчину напротив.
- Могу я предложить Вам «Сказания и легенды Драконьих Земель» для более глубокого погружения в нашу культуру?
- Ну, хорошо. Благодарю, - неуверенно улыбнулась я Йердару, сомневаясь, что смогу читать что-то помимо выданного списка литературы.
Тот поклонился и положил издание на стол, рядом с другими книгами.
- Йердар, - опомнилась я и, прежде чем хранитель успел испариться по своим делам, решилась на извинения. - Извините, что я сегодня Вас не признала. Вы очень неожиданно сменили облик, и я была не готова. А ещё спасибо, что вчера перенесли меня на кровать.
Мужчина очаровательно улыбнулся и вновь поклонился.
- Был рад услужить.
- Йердар, еще минутку... Я вчера искала родословную и заметила, что некоторые стеллажи подписаны по темам, а другие нет. Как это работает?
Дух выслушал меня и кивнул.
- Вы наблюдательны, леди. Стеллажи, что стоят у стен — зачарованы. Они выдают книги по запросам: касаетесь стеллажа, задаете вопрос и стеллаж выдаст все книги, что есть по теме. Те, что стоят в центре хранят общедоступные издания и распределены по темам. Если Вас интересует что-то запрещенное, то смело зовите меня, я достану.
Я потупилась, ощущая, как к щекам кровь прилила от того, каким обольстительным и многозначительным тоном проговорил дух слово «запрещенное».
- Должен сказать, что Вам очень к лицу эта форма, - вдруг сделал комплимент Йердар, приметив мою неловкость.
Я вздохнула, прогоняя смущение. Он специально это делает. Ну, что ж, в эту игру я тоже умею играть, в конце концов я не в пансионате воспитывалась. Подняла голову и с открытой, милой улыбкой посмотрела обольстителю прямо в глаза.
- Спасибо, Йердар, Вы очень внимательны. В ответ хочу заметить, что Ваша форма очень подчеркивает цвет Ваших очаровательных глаз.
Йердар замер в удивлении, улыбка с его лица исчезла, сменившись замешательством. Он поправил свой черный жилет и как-то даже смутился, а может мне показалось. Поразмыслить над увиденным мне не дал смешок, который раздался позади.
- Йер, как по мне, этот раунд ты проиграл! - с усмешкой заявил появившийся вначале стеллажей дракон. Он переоделся после нашей тренировки и теперь на нём был практически идентичный моему костюм: черные рубашка и брюки с фиолетовыми пуговицами и полосками. Волосы дракон убрал в косу.
- Говорил же, перестань смущать мою ученицу, она бойкая, в обиду себя не даст.
А вот от этого заявления я всё-таки смутилась. Да, может он прав, и действительно не дам, но всё же я девушка — обидно, так-то.
- Аврора, если нет вопросов, идёмте обедать, - протянул руку Йермондталь, приглашая пройти в столовую.
Я обошла мастера и услышала уже позади себя разговор:
- Йер, делами займись!
- Да, сделал уже.
- И в деревне разобрался?
- Там сложнее, - виноватым голосом отозвался Йердар. - Не силён я в варевах, ты же знаешь.
- Ладно. Я позже сам посмотрю. Иди уже, ворон что ль погоняй. Хватит к ней цепляться! - прошипел дракон.
- Не могу, она миленькая... Так и хочется затискать, - игривым тоном отозвался хранитель земель.
- Йердар, - а это прозвучало, как предупреждение.
- Понял, - уже серьезно ответил дух. - Зови, как будешь в деревне!
Мастер обернулся, и тут же его аметистовые глаза пристально посмотрели на застывшую в пяти метрах меня.
- Чарра Солнечная, Вы забыли дорогу в столовую?
- В какие игры играет Йердар? Что я сделала не так? - спросила я прямо, наблюдая, как недовольный дракон подходит ко мне.
- Ничего. Вы ему понравились, - скривился мастер, словно его эта данность не устраивала.
Обошел меня и двинулся в столовую, откуда слышались голоса драконов.
А я постояла пару секунд на месте сопоставляя в голове слова «Вы ему понравились» с тем, как стал себя вести дух земель. Решила пока что отложить возникшие вопросы и поспешила в уборную. Для этого свернула в холле направо. Прошла вдоль стены и зашла в неприметную дверь под правой лестницей. Оказалась в светлом помещении: раковины у стен, зеркала, кабинки с туалетами. Разглядывать долго интерьер не стала. Подошла к раковине, умылась, вытерла руки одноразовым полотенцем и поспешила в столовую к семейству драконов. Те о чем-то живо дискутировали, а при моём появлении споры стихли.
Йор сел, как обычно, во главе стола. Напротив сидел его отец. По левую руку от него Йоль, а по правую Йанира. Рассадка совпадала с этикетом в Империи — мужчина семейства во главе, слева дети, справа супруга. Так как у Йора еще не было жены и детей места рядом с ним были свободны.
Я села на приготовленное мне место по правую руку от мастера.
- Леди Аврора, как Вам поместье Северных Звезд? - вопросила Йанира, когда я разместилась.
Драконесса была в строгом темно-зеленом платье.
- Очень гостеприимно, - уклончиво ответила я стандартной вежливой фразой.
- Это Йор-то гостеприимный? Ну-ну, - усмехнулась сестра дракона и заговорщически прошептала в мою сторону. - Старший брат не любит гостей.
Девушка надела к обеду легкое розовое платье с глубоким вырезом на груди. Черные волосы струились по плечам и были убраны под золотую диадему, от блеска которой локоны еще сильнее переливались золотом.
Я посмотрела на мастера, который буравил сестру недовольным взглядом.
- Может потому, что гости бывают весьма навязчивыми, - спокойным тоном произнес он.
Поражаюсь каждый раз его выдержки. Правла грубый ответ юную драконессу тоже нисколько не смутил.
- Аврора, ты должна присоединиться к нам вечером за семейными посиделками, - не обращая внимание на брата, девушка приветливо улыбнулась мне.
- Благодарю, Йоль, - уклончиво ответила я.
Вообще-то собиралась провести вечер в библиотеке, чтобы не тратить времени зря. Но, кажется, придется планы поменять.
- Леди Аврора, мы слышали, Вы будете сопровождать нашего сына на открытии сезона охоты..? - спросила старшая драконесса.
Я слегка напряглась от того, как многозначительно это прозвучало: будто я претендую на место рядом с её драгоценным сыном. А может мне показалось и это просто материнское беспокойство.
- Это я её буду сопровождать, мама, - ответил за меня Йор.
Вновь окинула взглядом учителя. Тот буравил глазами родственников.
- Замечательно, сын, - ехидным тоном ответила женщина мастеру, а уже ко мне обратилась более благосклонно: - Я лишь хотела предложить леди свою помощь в выборе вечернего наряда.
- Буду рада, спасибо, - отозвалась я, но меня тут же перебил мужской голос слева.
- Нет, мама, выбором вечернего наряда для моей ученицы я займусь сам.
Я недоумевающе посмотрела на мастера. Что за отношения такие странные у них. Помощь женщины, которая не по наслышке знает все тонкости одежды при драконьем дворе мне бы не помешала.
- Леди Солнечная, скажите, Вам нравится Ваша будущая профессия? - вдруг спросил Йунар, перетянув разговор к себе и сменив тему.
- Да. Вполне.
- И почему Вы её выбрали? Ведунья - если я не ошибаюсь.
- Всё верно. Курс очень объёмный, включает в себя сразу множество дисциплин. Помогает многосторонне развиваться. Для будущей хозяйки любого дома будет полезно иметь столь обширные знания и умения, - вновь ответила дежурной фразой.
- Вы собираетесь замуж по окончанию учебы? - спросил дракон, посмотрев при этом почему-то на сына.
Я проследила за его взглядом, встретилась глазами с Йермондталем младшим и вновь посмотрела на старшего. Было в этой фразе что-то недосказанное. Опять. Эти двое о чём-то переговариваются взглядами. А еще вопрос был странным: обычно все ставят акцент на слове «собираетесь», имея ввиду мою обязанность, а сейчас ударение было на слове «замуж», будто это не очевидно, удивительно и вообще не обязательно.
- Да, - ответила я коротко, зовя мысленно Бьёрга.
Пусть уже придет и подаст обед! Может тогда этот разговор прекратится!
- Похвально. Ваш будущий супруг наверняка гордится успехами своей избранницы, - с улыбкой вторили мне.
- Отец, - вздохнул учитель. - Ты сейчас весьма бестактен.
Я глянула на мастера. Он поставил отца на место из-за меня? Он меня защищает? С ума сойти — и вправду выполняет часть договора о защите моих чести и достоинства.
- Я просто сказал….
- Ты просто влез в личную жизнь человека, - перебил Йор. - Сменим тему!
- Хочешь сменить? Давай! Почему Аврора в униформе твоей школы? - с обидой вдруг проговорила сестра дракона. Посмотрела на меня и улыбнулась: - Она тебе очень идет! - и вновь упрекающий взгляд на моего учителя: - Но всё же! Почему ей можно в твою школу, а мне нельзя?
- Йоль, мы уже это обсуждали... Хочешь что-то изменить поговори со своим супругом. К тому же, мы всего лишь отправимся туда на небольшую экскурсию. Униформу она сама решила надеть.
Я с сочувствующей улыбкой посмотрела на Йоль и покивала, мол — так и есть, я сама выбрала это надеть. Девушка уже хотела что-то сказать, но в этот момент в помещение зашел Бьёрг с едой. Мастер Йермондталь выдохнул со словами: «Слава небесам, наконец-то!».
Я не сдержала  улыбку и потупила взгляд, уставившись в пустую тарелку. Не хорошо смеяться над собственным учителем. Но всё же было забавно, что в этом мире хоть что-то может вывести его из равновесия.
На обед был легкий овощной суп, бутерброды с мясом, свежие овощи и фрукты, соки, горячий чай и всё та же вода с лимоном. Поели в относительной тишине. А после мы с мастером Йермондталем покинув столовую направились в его кабинет. Там дракон закрыл за нами дверь и, тяжело вздохнув, подошел к своему столу, сел в рабочее кресло и посмотрел на стоящую у двери меня.
- Прошу прощения, - проговорил он уставшим голосом.
- Вам не нужно извиняться за родных. Я новый человек и их интерес оправдан. Все в порядке, - вступилась я за драконов.
Мастер прищурился, а в его взгляде отчего-то появилось подозрение.
- Присаживайтесь, чарра, дайте мне минутку, - не стал больше комментировать ситуацию учитель.
Я нахмурилась и села на софу, что стояла у стены.
Йермондталь извлек из ящика портальный артефакт и положил его на скругленный светлый камень небольших размеров, что лежал на столе рядом с письменными принадлежностями. От соприкосновения с камнем артефакт начал немного светиться.
- Это нефрит, верно? - высказала я свою догадку, глядя на свечение.
Нефрит применялся во многих отраслях и был незаменим в области артефакторики. Прочный минерал был способен накапливать, хранить и отдавать тепло долгое время. А ещё он был весьма распространен и относительно дешев.
- Вы и в минералах разбираетесь? - испытывающе посмотрели на меня аметистовые глаза.
- У нас была программа по ценным природным ресурсам на первом году обучения. Минералы в неё входили.
Дракон многозначительно покивал:
- У вас действительно необычный курс. Будем надеяться, в Перекрестье сумели верно составить программу и набрать талантливых людей, чтобы курс мог существовать и дальше.
Я задумалась на мгновение, пытаясь проанализировать услышанное. Понятно, что если мы провалимся на стажировке и на выпускных экзаменах, то скорее всего курс прикроют, а мы останемся без работы. Но при чем тут талант?
- Вы считаете, что для подобной программы подходят только талантливые? - спросила я с вызовом.
- Я думаю, чтобы стать мастером какого-либо дела нужно потратить на него определенное количество ресурсов, не распыляясь параллельно на что-то другое.
Наши взгляды пересеклись, задержались друг на дружке, и дракон первым отвел свои фиолетовые глаза на артефакт, который перестал светиться. Взял его с нефритового поднося, поднялся, вышел из-за стола и подошел ко мне.
Я смотрела на мужчину снизу вверх и чувствовала себя такой маленькой, беззащитной. Стало не по себе, а потому я поспешила подняться с софы, чтобы хоть немножко придать себе роста. Лучше не стало, всё — таки мастер был очень высоким.
После всего услышанного у меня оставался только один вопрос. Его и задала:
- Зачем Вы пригласили на стажировку, если совсем не верите в меня?
- С чего Вы взяли? - серьезно ответил вопросом мужчина, не отрывая изучающего взгляда. - Я лишь сказал: чтобы стать в чём-то идеальным, нужно оттачивать мастерство в этом долгие годы. Вы не согласны?
- Идеальных не бывает, - фыркнула я с вызовом.
И хотя я была отчасти согласна с утверждением учителя, но меня задело, что он не воспринимает всерьез мою специальность. Захотелось поставить его на место, даже если это не аргумент, а просто эмоции.
Дракон усмехнулся, сделал шаг ко мне, чуть склонился и соблазнительным тоном проговорил:
- Я идеальный. Хотите проверить?
Пара секунд глаза в глаза, и мастер выпрямился, наблюдая за эффектом сказанных им слов.
У меня щеки румянцем опалило, и я в миг забыла про обиду. Он специально меня смущает, как и его дух — хранитель. Игры у них такие. Что ж, пусть так! Мне дерзости и наглости тоже не занимать.
- Я не обладаю таким огромным количеством времени, как Вы, мастер Йермондталь, - многозначительно ответила, закинув голову и поймав взгляд аметистовой бездны. - Я всего лишь человек и не имею возможности потратить сотню лет на совершенствование того или иного мастерства. Но думаю, даже глупец преуспеет в логике, если будет решать задачки сотню лет подряд.
Это сравнение дракону не понравилось — глаза его полыхнули огнем. Плевать! Мою победную речь было не остановить.
- Я же могу потратить своё время на то, что считаю важным для себя и для других. И сделать всё от меня зависящее, чтобы преуспеть в том, во что верю!
- Вот Вы сами и ответили на свой вопрос, солнышко, - с очаровательной улыбкой сказал мужчина, обходя меня и направляясь к двери. - Важно только верите ли Вы в себя. Остальное — несущественно.
Йермондталь подошел к двери, настроил артефакт, коснулся дверной ручки ладонью, и открыл.
- Моя школа, как я и обещал…. - обернулся он и лучезарно улыбнулся. - Идёмте же!
Я стояла и смотрела на мастера, ощущая сразу и тревогу перед чем-то новым, и волнение из-за его многозначительного «солнышко». А ещё смятение и обиду от того, что моя защитная речь не возымела на него нужного мне эффекта. Напротив. Дракон вновь осадил меня, словно маленького ребенка. Хотя, конечно, по сравнению с ним, я действительно очень юна, импульсивна и неопытна. Вот жеж драконище!
Двинулась к нему на встречу и прошла в открытую дверь.
- Вы теперь всегда будете меня «солнышком» называть? - недовольно проворчала проходя мимо.
- Разве я делаю это всегда? - услышала ответную насмешку позади.
И я задумалась. Нет, не всегда. Но тогда почему? Есть какая-то причина? От размышлений отвлекла новая обстановка.
Оказалась в кабинете: большой письменный стол, напротив него высокие кресла, слева широкое окно, на противоположной стене шкаф с книгами. Просторно, светло, чисто — как и должно быть в кабинете директора.
Я обернулась и чуть не столкнулась с драконом, который стоял прямо за спиной. Совсем не слышала, как он подошел и тем более, как закрыл дверь.
Подняла голову, и встретившись с серьезными фиолетовыми глазами, замерла.
- Добро пожаловать, чарра Солнечная, в школу «Путеводная». Прошу, присаживайтесь!
С этими словами мужчина оторвал от меня взгляд, обошел и сел за свой директорский стол.
Я садиться не спешила. Осмотрелась. Подошла к шкафу и вчиталась в книги и учебники: детская психология, логика, языки, география, биология, этика и культура, магия и алхимия для начинающих...
- Что-то интересное нашли? - отвлек меня от изучения стеллажа дракон.
Я с изумлением повернулась к нему.
- У Вас школа для детей?
- Общеобразовательная. Я же говорил...
- Странно, - задумчиво проговорила я, проходя к креслу и усаживаясь.
- Что именно?
Прикусила нижнюю губу, обдумывая спрашивать или нет. С одной стороны интересно, с другой — не моё это дело. Но внимательный мужской взгляд всё же вытащил из меня вопрос.
- Почему Ваша сестра хочет к Вам в школу, если здесь учатся дети?
Мужчина задумался на мгновение, кивнул своим мыслям, а затем с тяжелым вздохом ответил:
- Она хочет преподавать.
- А Вы не хотите?
- Дело не во мне. У нее есть супруг. Такие вопросы ей лучше решать с ним.
Я нахмурилась. В книге по культуре ничего не говорилось о том, кто в семьях драконов главный. Но судя по этой фразе - мужчины. Решила начать издалека.
- Главу о семейных узах в «Культуре и традициях драконов» я уже прочитала, но там не упоминается о том, кто занимает главенствующую роль в семье. В империи всё традиционно — патриархат со всеми вытекающими. А как дело обстоит у вас? - спросила я, пытаясь закрыть возникшие пробелы в знаниях.
Дракон прищурился с усмешкой и задумчивым тоном изрек:
- Я могу посоветовать Вам издания о семье…
- А ещё можете просто ответить на вопрос, - с наглой улыбкой перебила я.
- Н-да, - вздохнул дракон, не сводя с меня глаз. - В драконьих семьях нет четкого разделения на главного и подчиняющегося. Каждый строит свою семейную жизнь, как ему удобно. Но Вас же интересует конкретная ситуация с моей сестрой, так?
Я слегка смутилась от того, что всё же сунула нос не в своё дело. Мастер же не стал заострять внимание на этом и продолжил, спустя несколько секунд.
- Есть у некоторых драконов, скажем так, условности в мышлении. Одна из которых: жена не может заниматься личной карьерой до рождения первенца. После свободно.
Я нахмурилась. Мать будет подле ребенка первые его годы жизни. Тут ни о какой самозанятости речь не идет. А если зачать не получается, то женщина оказывается в замкнутом круге — заниматься чем-то личным нельзя, но и родить не может. Тупик. Разве это справедливо? Но кто я, чтобы осуждать чужие предрассудки.
- И чем должна заниматься женщина до рождения первенца? - спросила всё — таки, откидывая прочь личные эмоции.
- Делами семьи. Подготовкой к этому самому рождению.
Как не крути, но это очень похоже на патриархат, где за жену вообще всё муж решает. Такая судьба и меня ожидает. Как не старалась, а чувства взяли верх, и я окунулась в знакомую мне неизбежность.
- Ясно, - тихо произнесла и, сама от себя не ожидая, пробурчала под нос, разглядывая узор на ковре: - А каких условностей придерживаетесь Вы?
Поняв, что ляпнула что-то не то, вскинула голову.
Бровь дракона многозначительно изогнулась и на красивом лице застыло удивление.
- То есть, я имела ввиду, Вы согласны с этим мнением или… - попыталась я как-то пояснить своё вмешательство в личную жизнь мастера, но он меня перебил спокойным:
- Я считаю, что Йоль должна решить этот вопрос с супругом. Если они уладят это внутри их семьи, я с легкостью приму её на работу.
Кивнула и отвела взгляд от изучающих меня фиолетовых глаз. Не то, чтобы я смутилась или ощутила себя неловко, но было как-то не по себе. Всё же это их личные проблемы, а я чужак. Не тактично было с моей стороны поднимать этот вопрос. Глупое, неконтролируемое любопытство!
Учитель встал, взял со стола какие-то журналы и подошел ко мне.
- Идёмте, чарра Солнечная, проведу Вам обещанную экскурсию.
Я вскочила и стараясь не смотреть на дракона, потопала за ним.
Вышли из кабинета и сразу оказались в длинном коридоре со светлой штукатуркой на стенах.
Дракон повернул направо, прошел до конца и остановился в ожидании меня. Я безропотно следовала за ним, осматриваясь: однотонные стены, белые двери, широкие и высокие окна без штор — всё, как и в других подобных школах. Когда-то и меня в такую хотел отдать отец. Но мама была против и занялась моим образованием лично.
- Здесь столовая, - указал мужчина на широкую арку налево по коридору.
Арка вела в ещё один коридор по стенам которого находились раковины для мытья рук. Проходная умывальня заканчивалась резким поворотом направо и там моя осведомленность заканчивалась.
Дракон же прошел вперед в открытый дверной проём, за которым начиналась лестница на второй этаж.
- На втором и третьем классы, - обозначил он. - Позади на первом гардеробная, медпункт и церемониальный зал. Пойдёте со мной или хотите прогуляться по первому этажу?
Я пожала плечами и обернулась в раздумье. Мастер Йермондталь не стал дожидаться моего решения и вышел на лестничную площадку. Я юркнула за ним.
- А сколько всего классов?
- Вообще? - уточнил мой вопрос учитель. - Или Вас интересуется сколько лет обучаются в школе?
- И то и другое, - улыбнулась я, перепрыгивая через последнюю ступеньку, и чуть не врезаясь в остановившегося впереди дракона.
Он оглянулся и, посмотрев внимательно на меня, ответил:
- Обучение длится семь лет: с семи до четырнадцати. Сейчас в школе пятнадцать классов, в которых обучается примерно сто тридцать шесть человек. В этом году мы выпускаем двадцать учеников, а в первый класс зачислили семнадцать детей. За дополнительной информацией можете обратиться к Йердару — у него вся статистика.
Мастер двинулся дальше, вышел в длинный коридор, где я его и окликнула.
- Йердар? - подозрительно переспросила я, догоняя учителя и останавливаясь возле окна. - Почему к нему? Он же хранитель земель… Мы всё ещё в долине Северных Звезд?
Дракон остановился, обернулся и на его тонких губах показалась многозначительная усмешка.
- Взгляните… - кивнул он в сторону окна.
Послушалась и замерла от увиденного: детская площадка с качелями, деревья, каменная ограда, за ней крыши двух- и трехэтажных домов, а за ними виднелись пики горного хребта, с уже знакомым мне рельефом. Именно эти горы я наблюдала вчера с балкона в особняке дракона.
- Это деревушка у подножия Вашего поместья? - догадалась я.
- Ильдград, - пояснил мастер. - Деревня с населением в три тысячи живых душ. Вы наблюдательны, чарра... Мне нужно зайти в третий класс, решить кое-какие вопросы. Можете пока осмотреться. Только просьба — не мешайте учебному процессу, - с этими словами мужчина прошелся по холлу и постучал в первый кабинет слева. Зашел и закрыл за собой дверь, оставив меня одну.
Я в сомнениях покачалась на каблуках пару секунд, затем всё же решилась пройтись.
Здесь двери в кабинеты были с небольшим стеклянным окошком. Можно было украдкой заглянуть внутрь и посмотреть, что происходит. Кабинеты располагались по обе стороны коридора. С внешней стороны между ними было одно узкое, высокое окошко. Я насчитала семнадцать помещений плюс туалеты для мальчиков и для девочек, которые находились в разных сторонах рекреации. Вообще, заглядывая в окошки, я заметила интересную закономерность: девочки и мальчики занимались отдельно.
Коридор оказался зациклен, и в итоге, пройдя по кругу, я оказалась вновь у прохода на лестницы. Встала недалеко у кабинета, в который ушел мастер, и вздохнула, жалея, что не взяла с собой никакой книги.
Раздался колокол и из всех кабинетов повалили дети разных возрастов. Из всех, кроме того, где находился директор.
Одни начали бегать, другие спокойно ходить, ещё были те, кто устроился на скамьях, что стояли вдоль стен. Шумно, суетно, весело, задорно.
Я и не заметила, как вскоре стала экспонатом для изучения. Дети проходили, засматривались, некоторые останавливались и здоровались. Я кивала и улыбалась в ответ. А ещё я поняла, что одета не как учащиеся, а как учителя, которые так же проходили мимо, бросая на меня взгляды. Ученики здесь были в черно-белой униформе.
Наконец из соседнего помещения вышел мастер. В коридорах тут же перестали бегать.
Дракон подошел ко мне, приветствуя по пути всех здоровающихся.
- Осмотрелись? Идёмте! - направился к лестнице мой учитель.
Я решила оставить все вопросы до момента, как мы будем наедине.
- Директор, можно Вас на минутку? - остановила нас на лестничной площадке высокая, худенькая пожилая женщина.
Я встала за спиной мастера, становясь невольным свидетелем его разговора с подопечными.
- Да, учитель Йоанс...
- Сегодня на боевой подготовке Руйн и Сотр вновь сцепились друг с другом. Это уже в третий раз за неделю учебы. Я не знаю, что между ними произошло, но такими темпами они весь класс покалечат. Вы же понимаете, что эти потасовки втягивают в себя всё больше и больше мальчишек.
- Понимаю… Пусть заглянут ко мне после уроков.
- Может… - начала женщина и тут же замялась, когда Йермондталь остановил на ней свой испытывающий взгляд.
Перешагнув с ноги на ногу незнакомка покусала нижнюю губу в неуверенности, а затем выпалила:
- Может Вам стоит провести у них показательный урок? Думаю это пойдёт им на пользу.
- Для начала пусть заглянут ко мне. О превентивных мерах я решу позже. Это всё?
Леди кивнула, смерила меня изучающим взглядом и ушла на третий.
Я поджала губы, поглядела с интересом на дракона, но до его кабинета шла молча, надеясь, что задам все вопросы внутри. Однако, дракон прошел мимо.
- Мастер Йермондталь, мы разве не к Вам в кабинет? - спросила я, остановившись напротив помещения.
Мужчина обернулся и покачал головой.
- Я же обещал Вам экскурсию. Идёмте!
Вздохнула, и проследовала за драконом.
- Возникли вопросы? - спросил с усмешкой учитель, проходя мимо мед корпуса и сворачивая направо мимо гардеробных.
Я с любопытством осматривалась, стараясь не отставать.
- Почему Вы решили обучать мальчиков и девочек раздельно?
- Подход к тем и другим нужен разный. Некоторые предметы у них пересекаются, так что это не совсем изоляция.
Мы прошли мимо гардеробных помещений, мимо выхода из школы и остановились возле дверей, ведущих в церемониальный зал. Зашли туда и вмиг оказались в полной тишине, словно сами стены не пропускали шум извне сюда. Интересно, а обратная шумоизоляция такая же? В целом это было обычный приёмный зал: колонны у стен, широкие в пол окна, даже веранда имелась.
- Как Вы могли заметить, моя школа не для знати. Учатся здесь самые обычные дети, самых простых жителей. По желанию, конечно, принимаются и дети высших домов. Но обычно они желают обучаться индивидуально или в колледже при дворе. Моя школа бесплатная. А у богатых людей бесплатное ассоциируется с некачественным. Увы. В этом драконы не сильно отличаются от других рас.
Мы стояли с мастером в центре зала в метре друг от друга. Дракон спрятал руки за спиной и рассматривал меня, а я разглядывала потолок, который был украшен голубой росписью.
- Здесь очень красиво! - наконец высказалась я, опустив голову до уровня мужского лица. - Думаю, что и персонал профессиональный. Так что дети знати многое упускают.
- Глубокомысленные замечания после пятиминутного наблюдения.
Я хотела уже было что-то проворчать в ответ в стиле: «Я Вас хвалю, а Вы издеваетесь», но в этот момент раздался звон колокола, призывающий всех вернуться к урокам.
- Всё-таки слышно… - задумчиво проговорила я вместо возмущения.
- Звонок магически зачарован. Его и на улице слышно. Идёмте! Там, кстати есть много всего интересного, - с усмешкой двинулся к двери директор.
Вернулись к выходу из здания, где было множество дверей и у всех были светящиеся символы на косяках. Я остановилась, разглядывая их.
- Это портальные двери, - пояснил дракон, заметив мою заинтересованность. - Они работают по принципу артефакта, только ведут в определенные места в Драконьих Землях.
Мастер открыл передо мной дверь на обычную улицу, и я, пройдя вперед, обернулась.
- Вы научите меня артефакторике?
- Я не артефактор, - двинулся вперед учитель, спускаясь с крыльца и проходя через небольшую площадь. - Все имеющиеся у меня приспособления были приобретены.
Я обернулась посмотреть на школу снаружи и обомлела: черно-белый мраморный камень здания блистал от солнечных лучей, переливался разными цветами радуги, но при этом не бликовал - удивительно.
- Кстати, на счет приспособлений... - услышала мужской голос у себя над ухом.
Близко. Слишком.
Дракон коснулся моей левой руки, а я замерла боясь пошевелиться, боясь встретиться с аметистовыми глазами, и позволить им утащить мою душу в бездну. Сердцебиение ускорилось, дыхание сбилось. Что он делает? Мы стоим на виду у всей школы, слишком близко для учителя и ученицы. Хорошо хоть урок начался. Я спиной ощущала тепло дракона, шею и ухо обжигало его дыхание. Прикусила нижнюю губу и сделала нерешительный шаг вперед от мужчины.
Дракон не стал задерживать, но после его прикосновений на руке ощутилось нечто чужеродное. Подняла левую руку к глазам и увидела часы: аккуратный золотой ремешок, маленький овальный циферблат фиолетового цвета, точно глаза дракона, золотые стрелки и цифры. Показывали они сейчас 13:27.
Я внимательно изучила браслет, затем резко обернулась и встретилась с задумчивым взглядом мастера Йермондталя, который перевёл своё внимание с часов на меня.
- Теперь сможете следить за временем и быть более пунктуальны, - пояснил он свой дар.
- Спасибо, - пробубнила я, восстанавливая дыхание.
- Идемте же! Время не ждет… - усмехнулся директор и двинулся к зданиям, что были по правую руку от входа в школу.
Мы посетили тренировочный комплекс, в котором было два зала и большой стадион. Прошли насквозь две смежных теплицы, где были посажены редкие растения. Заглянули в прилегающую к теплицам лабораторию. Затем посетили небольшую библиотеку, что сиротливо стояла чуть поодаль от остальных зданий. И наконец завершили прогулку по территории вокруг школы, проходя мимо плодового сада и детской площадки.
Все эти пристройки и отдельно стоящие павильоны не сильно меня тронули — в академ городке было лучше и масштабнее. Однако для уровня деревенской школы здесь было весьма не плохо.
С экскурсии вернулись в кабинет директора уже в третьем часу. Йор сел за свой рабочий стол, а я остановилась вновь у книжного шкафа.
- У Вас остался час до конца стажировочного дня… - проговорил учитель, оторвав меня от изучения нижних полок. - Хотите отправиться домой или дождетесь меня и вместе вернемся через деревню?
Я оглянулась и не раздумывая ответила:
- С Вами.
- Хорошо. Тогда присядьте, пожалуйста, - кивнул мастер в сторону стула, что стояло за его спиной у стены. - Сейчас ко мне придут ученики, и после отправимся в поместье.
Я обошла рабочее место дракона и села в каком-то неописуемом предвкушении обратного пути в мужской компании.
В этот момент в кабинет постучали.
- Войдите, - откликнулся Йермондталь.
Его идеальная и без того осанка приняла максимально сфокусированное положение: спина напряглась, плечи словно стали ещё шире, руки мирно расположились на столе, а длинные, большие пальцы коснулись друг друга в незакрытом замке. Поза сдержанная, собранная, но не опасная, а скорее предупреждающая.
В помещение зашла уже знакомая леди Йоанс и два мальчика лет двенадцати. Один был повыше, с черными, смоляными волосами и зелеными глазами, другой чуть поменьше с волосами темно-пшеничного оттенка и карими глазами. Мальчишки старались не смотреть друг на друга, разглядывая потолок, пол, окно, стены, меня.
- Итак, молодые люди, ваше поведение не приемлемо. Надеюсь, вы это понимаете… - начал спокойно директор под возмущенным взглядом леди Йоанс.
- Директор, я принесла контактные данные их родителей… - начала было женщина, положив листок на стол к директору, но дракон остановил её от дальнейших речей:
- Учитель Йоанс, могу я попросить Вас принести мне журнал пятого «А»? Спасибо.
Женщина недовольно выдохнула, посмотрела на меня, поклонилась директору, развернулась на каблуках и ушла.
- Отлично, - вздохнул мастер, когда дверь за леди закрылась.
Возникло давящее молчание, под которым хулиганы словно ещё меньше ростом стали. Сжались оба и смотрели повинившись в пол.
Йермондталь взял в руки список, положил перед собой и задумчиво проговорил не сводя взгляда с учащихся:
 - Парни, мне плевать, что между вами стряслось. Более того — за пределами «Путеводной» вы можете хоть поубивать друг друга. Но переступая главные школьные ворота, вы согласились на условия, по которым получаете образование и не препятствуете другим его получать. Вы это соглашение нарушили. Так, что прикажете с вами делать? Отчислить?
Мальчишки наконец переглянулись, правда исподлобья, а после покачали дружно головами.
- Готовы исправить свои ошибки?
Ребята покивали.
- Тогда вот вам задание... У нашей библиотеки сейчас не хватает рук. В течении следующего месяца будете оставаться после уроков и работать там. А через месяц перейдете под руководство учителя Йаральдин в лабораторию, где будете отбывать наказание до конца осени. Вам все ясно?
- Да, - хором отозвались ребята, а затем тот, что поменьше ростом решился на вопрос: - Директор Йермондталь, а как быть с родителями?
- Родителям можете сказать, что вызвались выполнять общественно-полезные работы для школы. Будут вопросы — отправляйте ко мне.
- Вы доложите им? - выпалил брюнет.
Дракон покрутил список в руке, порвал его и многозначительным жестом выкинул в урну.
Мальчишки глядя на это воспрянули духом.
- Еще раз услышу о вас или увижу вас здесь — пойдёте под отчисление, - безапелляционным тоном проговорил дракон. - Ступайте. В библиотеке вас уже ждут! Хорошего учебного года!
Мальчики кивнули, поклонились и поспешили ретироваться. Как раз в этот момент в кабинет вновь поступала и вошла леди Йоанс.
- Куда? - задохнулась она от возмущения, когда её ученики пробежали мимо с откликом: «В библиотеку!».
- Я отпустил их, - пояснил Йор.
- Но как же… - опешила женщина, а затем неодобрительно воззрилась на директора. - В библиотеку? Вы им задали в качестве наказания чтение? Директор Йермондталь, Ваши методы до добра не доведут…
- А Ваши? - многозначительно вторил мастер.
Женщина вздохнула, посмотрела на журнал в руках и пройдя к столу, положила его на край.
- Мои рекомендации Вы читали и знаете, что у меня двадцатилетний опыт...
- Леди Йоанс, Вы работаете у нас всего неделю, - доброжелательно, но беспрекословно перебил Йермондталь. - За это время Вы могли заметить, что в школе работает около ста человек. Но только от Вас я слышу... «замечания» уже в третий раз за неделю. Возможно ли, что доверенный Вам пятый класс слишком... «мужественный»? Мы можем предложить Вам взять первый класс девочек в будущем году. До тех пор Вам придётся набраться терпения.
Женщина открыла было рот, чтобы что-то возразить, но поглядев в лицо дракону, склонила слегка голову в знак подчинения.
Я сидела позади мужчины и не видела выражения его лица, однако поведение незнакомки дало понять, что сейчас с директором лучше не спорить. Удивительно, как можно поставить человека на место всего одним взглядом.
- Я могу идти, господин директор?
- Еще одно, леди Йоанс: родителей не стоит тревожить по таким пустякам. Вы меня услышали?
Учительница кивнула, поклонилась и вышла, оставив нас наедине.
Дракон взял журнал, открыл, сделал какие-то пометки, закрыл и убрал в стол. Затем то ли забывшись на мгновение, то ли просто позволив себе вольность он дотронулся рукой до лица: растер пальцами закрытые глаза, убрал ладонью выпавшие фиолетовые локоны челки назад в прическу. Такой простой жест, говорящий, что он может в моём присутствии расслабиться, что доверяет. Он умный, благородный, сильный, строгий, справедливый. Дракон, смело выражающий свои мысли и идеи, к нему прислушиваются и уважают. Он легко доверяет, потому что не боится брать и нести ответственность.
Отвела взгляд на свои сложенные на коленях руки. Что за чувства такие? Я им восхищаюсь? Это уже перебор! Глупые мысли! Глупые чувства! Он просто устал. Он в своем кабинете, на своей территории, почему бы ему не вести себя так, как он хочет. Почему во мне это вызвало бурю чувств? Из-за влюбленности? Хватит уже! Он мой учитель!
- Аврора, - донеслось до меня из внешнего мира.
Я вскинула голову и поймала на себе заинтригованный взгляд чистых, фиолетовых глаз. Мастер развернулся в своём кресле и смотрел сейчас на меня открыто и слегка подавшись вперед.
- О чем задумались?
- О Вас, - сказала и тут же мысленно осеклась: а вот об этом надо было подумать, прежде чем ляпнуть.
Бровь дракона вопросительно приподнялась вверх, на лице застыло недоумение, требующее пояснения. Мужчина откинулся на спинку и скрестил руки на груди.
- Обо мне? - повторил он серьезным тоном.
- Вы поступили неординарно, но справедливо с мальчиками, - тут же нашлась я, что ответить. - И весьма мудро с учителем.
- Благодарю за столь высокое мнение. Однако, Вы меня переоцениваете. Я долго шел к тому, чтобы найти подходящий метод в работе с детьми и тем более с учителями. После долгой военной службы мне это давалось особенно тяжело.
- В это сложно поверить, - улыбнулась я на последнюю фразу и, вздохнув на собственную несдержанность, спросила: - Почему тогда Вы решились открыть именно школу? Почему не военную академию?
- Военных академия в стране достаточно, а вот общеобразовательных школ мало. Это был вызов себе, - с улыбкой ответил Йермондталь. - А ещё попытка наладить положение детей на моих землях.
- И у Вас это получилось?
- Кто знает.., - туманно ответил дракон и поднялся с кресла. - Идёмте. Прогуляемся по Ильдграду. Сможете сами всё увидеть и сделать выводы.
Я поднялась и проследовала за мастером к выходу, унимая сильно бьющееся в груди сердце. Вдох, выход. Это так можно себя и до лекарей довести. Будь не ладна эта влюбленность!

Глава десятая. Первый день стажировки: http://proza.ru/2024/09/26/44


Рецензии