У меня в гостях. 94. Мистика

94. Мистика.

Эта тема сама собой вылезла из чулана. Речь пойдёт о написании песен. До этого дня сей процесс шёл и шёл. И потом, музыка – это отдельная планета, где всего намешано столько, что без бутылки водки трудно разобраться. В виду того, что я из непьющих, есть вероятность, что в сегодняшней моей писание субъективизма будет выше крыши. Но всё же рискну.
Итак, чтобы написать песню, надо… Ох, сколько же всего надо, чтобы тебя заметили и оценили. На досуге полистал откровения по этому поводу маститых композиторов-песенников. Много чего узнал. Когда напитался информацией, подвёл черту. И вот, что у меня получилось: чтобы написать песню, придётся попотеть. Почти все именитые композиторы считают, что это труд, а иногда и каторжный. Отсюда и стоимость на сей продукт порой так зашкаливает, что вызывает зависть у представителей разных профессий. Собственно, этим и объяснятся такой большой приток в композиторский цех желающих заработать в лёгкую на кусок хлеба с маслом и колбасой.
Как в каждой профессии есть несколько уровней, но я упрощу картину для понимая сего и выделю только два: «ремесленничество» и «мастерство». Каждый из вас может привести кучу примеров этому, поскольку то, что сегодня звучит на наших сценах, даже не пытается драпироваться. Есть случаи, когда и маститые композиторы опускаются до уровня «ремесленников». Всему виной деньги. А вот примеров, когда «ремесленники» что-то выдают интересное, с этим как-то слабенько. Кстати, из-за этого песни-однодневки заполонили буквально всё пустующее пространство. В виду того, что у массового слушателя низкий уровень потребностей к качеству того, что звучит и как, получаем то, что имеем на сегодняшний день. Браво…
Сам собой возникает вопрос: «А как насчёт того, что песня жить и строить помогает?» С этим придётся обождать. И потом, у каждого из нас свои пристрастия. Что до меня, то мои предпочтения сформировались не сразу, а постепенно. Проявляю интерес к творчеству таких композиторов, как А. Рыбников, Э. Артемьев, А. Зацепин, Д. Тухманов, Ю. Антонов. Этот список довольно длинный. Есть в нём и представители зарубежной музыкальной индустрии. К примеру, французский композитор Владимир Косма.
У кого другого свои привязанности. И это правильно. Другое дело, когда «безвкусица» берёт в плен толпы народа. Всё это такими «ляпами» накрывает нашу повседневность, что остаётся только удивляться человеческой беспечности.
Так вот по поводу того, что иногда «ремесленники» оказываются в первых рядах любимчиков публики. Яркий пример тому проект «Ласковый май». И это нормально, поскольку С. Кузнецов угадал спрос и выдал то, что ждал народ. А вот Ю. Лоза больше известный как исполнитель композиции «Плот», когда-то трудился в группе «Примус». Дело в том, что у него есть и другие интересные работы, но публика будет его помнить именно за вещицу «Плот». Или взять ВИА «Песняры». Этот коллектив вписал бессмертную страницу в историю песенного жанра России. И таких примеров куча, когда песни помнят долгие-долгие годы. Всему этому объяснение у меня одно: мистика.
И вот день сегодняшний: другие исполнители и песни другие. Казалось бы, вся музыкальная индустрия заряжена на прокачку новых хитов, а тянет к старым композициям из прошлого. И это нормально. Главное, разбираться в том, что порой подсовывают нам всякого рода «знатоки» песенного жанра.
Тут ещё в мировой паутине появился такой вид услуг, где каждого желающего научат сочинять песни. Даже у нас на местном уровне сие выпячивается. Ну, деньги не пахнут, а тем более, за какие-то 700 рублей объяснят и покажут, как без дополнительных трат можно набить свой карман монетами. Интересно то, что а нашем городе на эту статью дохода подсел чел, не имеющий никакого музыкального образования. Как вам это? Да, азов нахватался, но это даже не уровень дилетанта. Кстати, уже один раз прошёл процедуру банкротства. О чём это говорит? В первую очередь о том, что не в те сани впрягся. Ну, ему нравится такая жизнь. Вот и группу собрал, где текучка музыкантов зашкаливает. Кстати, текстовик хороший, но вот как мелодист слабенький. Слушаешь его «нетленки» и ощущение, что это такая одна длинная композиция. построенная на протестных интонациях. На кой всё это? Уж точно песню о Родине он не напишет. И о событиях на Украине, и многом другом даже не станет заморачиваться. К этому отношусь с пониманием. Нет, не осуждаю за это, а только констатирую.
Так вот, никто точно вам не скажет о том, как рождается песня. Технически это выглядит примерно так: есть тема, а дальше следуют мастерство и понимание того, что должно быть на выходе. Часто задают вопрос: «Что первично - текст или мелодия?» И одно, и другое для песни важно. К сожалению, слова многих песен сегодня просто копируются безбожно. Делайте выводы сами по поводу этого. Ну, а в остальном пусть поможет вам ваша чуйка. Слушайте хорошую музыку и не опускайтесь до уровня толпы.
Удачи…


Рецензии