Как язычники принимали Авраамитизм

Как язычники принимали Авраамитизм



Наипервейшим условием являлось относительно ВЫСОКАЯ КУЛЬТУРА С НАЛИЧИЕМ ПИСЬМЕННОЙ ТРАДИЦИИ.

Так, закавказская левацкая мафия во власти (сталинизм) в первую очередь через обманные трюки и чекистские многоходовочки уничтожила письменную традицию мусульманских народов. Последним на первом этапе внушалось, что они угнетены как царизмом, так и местными богатеями. Когда эту наживку проглатывали, в ход шёл второй инструмент - открытая пропаганда "второсортности", "отсталости" мусульман. Мы расцениваем эту пропаганду разновидностью расизма - т.н. "культурный расизм". Порабощённым закавказской левацкой мафией мусульманам предлагалось "добровольно" отказаться от арабского языка и арабской графики как "реакционных" и  якобы мешающих прогрессу явлений. Одновременно с этим перекрывался кислород и всем остальным имперским мусульманским языкам, т.е. тем кто раньше играл объединительную и просветительскую роль. На христиан культурный расизм не распространялся.

Рим для своей эпохи отличался прямо-таки зашкаливающе высокой культурой к тому же с письменной традицией. Но он проиграл соперничество с Авраамитизмом. Объясним кратко причину:

В спор с Ним вступил всё же не Левант ( Земля Заречья), а малоазийских провинции с греческим языком. В Риме носители греческого языка считались "продвинутыми". Прямого соперничества Рим- Иерусалим не было. Рим столкнулся с расширенным и основательно переработанным учением одной из иудейских сект Палестины. Но эта секта оказаласб в Риме "проездом" из малоазийских провинций Рима - Анатолии. Там она окончательно "заматерела" и приспособилась. И здесь мы подошли к ещё одному условию, игравшему важную роль в принятии авраамитического монотеизма.

Проповедники новой религии не должны были производить впечатление каких-то совершенно непонятных вздорных чужаков. Их культура, их внешний вид включая антропологические черты и одежду должны были как-то соответствовать тем местам куда проповедники направлялись. В распространении христианского учения сыграл наипервейшую роль именно СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЙ ЭТНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ с древнегреческой языковой традицией. Никакие классические иудеи из Палестины, какие-нибудь галлы, древние германцы или, допустим, арабы, армяне с этой миссией - распространить христианство в Риме бы не справились.

Таким образом, христианство заполучив в число своих сторонников эллинистический мир быстро разорвало по швам римское язычество.

Сасанидский Иран - Эраншаhр являлся развитой цивилизацией и лишь  немногим уступал по уровню своей культуры Риму. Но весь "эллинизм" в лице блестящих парфян там благополучно "сдох". Понятно, что именно они могли в Сасани дской державе поднять христианское знамя. К тому времени они однако потеряли всякую власть и влияние. Арабы- мусульмане порвали и выкинули Сасанидский Иран. Зороастризм являлся вообще слишком сложной религией в полиэтничном окружении иранских реалий. Далее шаг за шагом проникнув в иранскую среду, ислам добрался и до языческих тюрков. Бухара, Самарканд, Коканд и пр. - это мощная цивилизация с развитыми ремёслами и процветавшей торговлей. И ислам использовал именно ираноязычных компонент в распространении ислама в Центральной Азии. Просто каких-то приезжих болтливых арабов тюрки могли банально убить или выгнать. Здесь нужно было, что-бы не сами арабы, а кто-то другой взял бы на себя миссию распространения ислама среди тюрков. Самым подходящим контингентом оказались обращённые в ислам иранцы.

Однако далее Синцзяна и Внутренней Монголии ислам не пошёл. Иранский элемент себя исчерпал. В монгольской империи Юань было полно тюрков и мусульман, но ислам так не превратился в религию официальную и государственную. Имперская Монголия в лице Огэдей - хана предпочла тибетский вариант буддизма.

Всё это тоже было понятным и предсказуемым. Монголия не желала отрезать головы китайцам, она хотела сесть им на шею и с них получать. Китайцы поедают всё как саранча. В случае принятия ими ислама пришлось бы очень сильно сократить список дозволенного - свиней нельзя, собак нельзя, змей нельзя, много чего нельзя, зато молоко можно, но китайцы терпеть не могут молоко. А зачем монгольским мясоедам и любителям кумыса ограничивать китайский стол? Пусть едят всё что привыкли есть, лишь бы положенное выплачивали монгольской правящей династии. Без свиней, собак, змей и летучих мышей китайцы бы просто взвыли и посчитали бы, что враги специально навязывают им такую религию, чтобы уморить китайцев голодом. Ислам мог бы распространиться в Японии, но подходящего миссионерского этноса не нашлось.

С Малайзией однако всё понятно - торговые связи с мусульманским миром и склонность малайцев к торгашеству и пиратству. С пищевыми запретами всё нормально - для них не ахти какая проблема, зато выгода от связей с мусульманами - огромная. А на море к тому же беспрепятственно грабить и убивать "каферов". Через малайцев и малайский язык ислам распространился по Индонезии. По всему этому региону ислам шёл от малайцев.

В Европе ислам сильно застопорился. Ислам сумел закрепиться в Испании, но испанская инквизиция пообещав толерантность арабам и морискам затем устроила самый настоящий геноцид исповедовавших ислам и иудаизм

Что же касается боснийцев и албанцев - это слабосильная команда, которая не годилась для миссионерской миссии. Мощная мусульманская колония в Транснистрии была разорена и уничтожена царизмомом. Царизм депортировал мусульман Трансистрии и заселил эти османские земли казаками и гагаузами. Царизм уничтожил мусульманскую государственность в Крыму.  Царизм расправился с мусульманским форпостом на Волге Казанью, пролез в Аштархан (Астрахань) и там произошло то же самое, что и с Казанью.

На полуостров Индостан ислам проник с завоеваниями т.н. " великих моголов" из Ср. Азии. Здесь мир опять увидел высокую культуру в виде симбиоза мусульманских завоевателей и местных индоариев. В Индии ислам получил популярность в северных, относительно белокожихти и не самых бедных провинциях. Южнее захваченных земель в сторону дремучих дравидов, а с ними вместе и повальной нищеты в купе с антисанитарии ислам не проник. Завоеватели и новообращенцы закрепляться там не пожелали. На юго-западе Индостана, в нищенском чёрном Бангладеше ислам был распространён позже пенджабцами. Таким образом, восприимчивым к мусульманским проповедям оказались сев. районы Индии, т.е, те, которые как географически, так и культурно ближе к
Ирану и Афгъанистану. .

Чечня и Дагъестан знают две имперские традиции. Одна весьма архаичная и связана с какими-то монгольскими традициями, промонгольской ориентацией - "Земля Трона-Каганат Гор", вторая - ислам (Imperial Abrahamity).


Рецензии