Планетарная опасность. Глава 3. Дружественная сила

Кратко резюмирую, о чём мы с вами говорили. Вы ждали про астероиды Апофис и Бенну. И прочие, которые ещё пока неизвестны астрономам. А я предложил думать о том, почему мы бессильнны их остановить или как-то помешать, разрушить или отклонить от опасного пути. Говорил о том, что нас сдерживают и замедляют глобальные силы. И конечно, я не стану писать об эпидемиях, которые могут выкосить всё человечество в течении столетия. Если каждый год минус пять процентов, к следующему столетию останутся только колонисты в подземных городах. Есть и другие угрозы, атомная война и извержение вулканов и супервулканов, несущие долгую зиму, и способные оставить нас без урожаев и без пищи на три, и не дня, а на долгие страшные годы, на пять и на десять лет. Или глобальные землетрясения, которые опустят землю на дно океана. Точнее, прибрежные районы и низменности, протяженные равнины. И они станут дном глобального океана. Или климатические угрозы, когда силы потепления помогут растаять льдам на планете, и уровни моря поднимутся на пятьдесят метров. И затопят Америку и Западную Европу, Японию. Всё это уже описали и обсудили на множестве страниц в интернете. Всё человечество это знает. Но только не знают, как быть и что делать.

Всё общество знает, что ресурсы истощаются. И что существует угроза глобальной войны всех против всех из-за нехватки воды и продовольствия, из-за промышленных центров и сырьевых запасов. Любой, кто носит на руке дорогие часы, может детально расписать и нарисовать на карте все эти мировые угрозы. Будущее страшно. Впереди апокалипсис, добавят они, но мы победим. И всё преодолеем. Потому что у них достаточно золотого запаса, достаточно серебряных слитков. Достаточно собственности. Земли и недвижимость. Это власть и деньги. И такое богатство будет ежегодно приносить свой процент новым наследникам. И разумеется, будут платиться зарплаты и вознаграждения всем солдатам и всем охранникам, которые будут служить богатым и правителям.

Все работники спецслужб, бывшие и действующие скрытно или явно, все они благоразумно выберут силу капитала. А армейские профессиональные солдаты и гражданские полицейские, всегда будут выбирать сторону авторитетного политика. Они организуют общество так, чтобы у всех было достаточно пищи и медикаментов. Везде организуют курсы и госпитали. И как-нибудь всё переживём. Не надо беспокоиться об этом. Надо работать. Накапливать в хранилищах богатства действующей и будущей элиты.

Но это не тот путь, и не та сила, о которой я хотел рассказать. Власть и богатство у всех на виду. Я хочу говорить о том, что скрыто. И о том, что прячут.


Поэтому, я ещё в юношеские годы понял, что мне нельзя идти в политику. Я люблю говорить о том, что все скрывают. И понял, что меня просто убьют. А как блогеру или литератору, вполне годится. Главное, не тыкать пальцем на виновных. А то засудят. Или посадят. Чтобы не мешал работать и заниматься делами.

Итак, мы пропускаем разбор этих мировых угроз, и сразу переходим к тому, что нам мешает, и о том, что нам помогает. Нет, это не про деньги. И не про власть. И не про знания. Не про мир и безопасность. И не о криминальной экономике. И не про бизнес. Я не веду в коммунизм или в царство гармонии. И не стану проповедовать всеобщую побеждающую любовь. Или проповедовать милосердие Всевышнего.

Я о том, что служит архитектором и контролёром всех наших и общих для всех бед и трагедий, и о том, что нам всем поможет победить любое зло. Даже если это инопланетное вторжение. Эта глава о том, что скрыто за спинами злодеев и убийц.

Я предлагаю структурный взгляд на общество. О связи всех разрушителей и всех созидающих. Я понял эту картину ещё в юные годы. В мои девяностые. Моё взросление. Мои первые шаги. Первые философские тетради. Это было больше четверти века назад. Я говорил об этом с окружающими меня людьми, старался найти поддержку среди знакомых и вузовских преподавателей. Но всегда встречал скептический блок, какую-то стену. И эта стена или множество стен, как бы в лабиринте жизни, помогли мне понять до конца, как устроено мышление окружающих меня людей. Блокирующие установки, барьеры, стены. И надо искать дороги, коридоры, двери, лифты и лестницы.

Предлагалось получить образование философа и пройти путь в десять лет. До преподавателя и писателя. Написать пару книг о своих идеях, чтобы всё было так как положено. Известность, признание. Обсуждение, дискуссии и интервью. Красивая картинка реализации философа в новом тысячелетии. Но я был один. Против всего человечества. Они делали деньги и встраивались в организации, получали места и боролись за свой кусок. А мне смешной путь: я должен был как юродивый, объяснять им всем про царство разума. Это просто смешно и нелепость. Я не проповедник. И не мессионер. Я сказал себе: пускай валятся в пропасть. Но я не предполагал, что это меня коснётся. Я отказался от реализации. Отказался от семьи. И собирался тихо прожить спокойную жизнь отшельника. Но не получилось. Потому что я жил не в лесу, а в городе. И мне надо было зарабатывать на жизнь. Я отказался от карьеры и от реализации, отказался от всех дорог. Но не смог отказаться от людей. Мне надо было с кем-нибудь поговорить. Я научился пить и курить, тратить деньги на посиделки и на компанию друзей и знакомых. Какая-то часть денег уходила на книги, и какая-то на чай с печеньем или на пиво с закусками. Так прошло десять лет.

Мои одноклассники закончили колледжи и университеты. Отслужили в армии. Я откосил. Обзавелись семьями. Нашли какой-то бизнес и какое-то дело. Стали взрослыми людьми. И я начал понимать, что не смог отказаться от привязанности. Или от общения с привычными мне людьми. Ещё перед тем как жениться, я уже понимал наше будущее. На дворе были нулёвые, путинцы строили вертикаль. А я уже знал, что будет большая война. В том числе, и против России. Американцы вошли в Афганистан. На Украине учились ненавидеть Россию. И я уже видел в своём уме все эти стрелки и направления гибридной войны. Стало понятно, что мне не удастся избежать всего этого ужаса. Главное не жениться, и не оставить детей, думал я, чтобы им не пришлось пережить глобальную войну. Но к сожалению, всё-таки встретил девушку, с которой хотел разговаривать каждый день. Хотел жить с ней. И как-то получились дети. У женщин есть такое свойство. Они сначала шутят и смеются, и потом рожают детей и становятся жёной и матерью. Становятся продолжением своих мам и бабушек. Таков поток поколений. Я обнаружил себя мужем и отцом. Хотя хотелось быть только другом. Попал в ловушку биологии. И вот тут я начал понимать. Когда жена сказала, что хочет переехать в южные области Украины, по ближе к морю. Нет, сказал я, нельзя. Ни в коем случае. Почему? На дворе были предкризисный год и темпы роста экономики. Я не знал, как описать третью мировую войну. Сказал, что будет хаос, и что все эти регионы в зоне катастрофы. Что лучше ехать в Екатеринбург или в Москву. И что в Сибирь нельзя. И на Южный Урал нельзя. Все пограничные города будут подвержены огромным рискам. Военного удара. Она не знала, что такое гибридная война. По её представлениям, вокруг была прекрасная жизнь в мире возможностей. Продажи, интернет, единый глобальный мир. Всеобщее движение вверх. Плановое развитие в прекрасное будущее. А ей выдают информацию о глобальном хаосе, об уничтожении промышленности. Да, всей мировой. Как прошлись по России, так будет и по всей планете. Но сначала будет бурный рост под давлением инвестиций. И потом начнётся скатывание в катастрофу. С переходом на войну против всех. Постарался объяснить как-нибудь помягче. Впереди столетие хаоса и апокалипсиса, сказал я ей. И там в Украине нельзя жить, ни в коем случае. Потому что там уже идёт гибридная война.

В целом, меня всё устраивало. Политика России не вызывала негатива или вопросов. Всё шло так как и должно. Хотелось бы лучше. Но я понимал, что путинисты строили новую экономику и распределяли куски. Накапливали капитал и набирали массу. Бурно развивался Китай. Я предложил жене поехать в Сочи. И купить там квартирку. Но она отказалась. Сказала, что там плохо с работой. На курортах надо отдыхать, а жить надо там, где всегда есть деньги.  И я пытался ей объяснить про биржевые циклы, что можно накрутить сбережения в десять и в сто раз, и затем выгодно вложить в недвижимость. Но она не хотела принять эту странную математическую логику циклов и трендов, и хотела просто развиваться в продажах. Не понимала суть и сущность капитализма. Только после сорока пяти лет, она мне скажет, что всю жизнь жила как ребёнок. С мечтой и верой в прекрасное будущее.


По этой причине мы и расстались. Она была женщиной с верой в успех. А я был мрачным, с картиной нарастающей катастрофы. У неё от меня развивалась депрессия. А у меня накапливалась бочка негатива и раздражения. Я не понимал, почему она так упорно отказывается принимать научную логику. Вот факты, вот тренды, вот цели. Что тебе не так? Впереди крах всего благоденствия и глобальная война. Надо строить бункеры и хранилища. Мы несовместимые люди. Это я понял, и мы расстались. Она пошла за мечтой заработать миллионы и перебраться на Запад, в европейскую страну. Я остался охранником на базе. Только теперь на мне ещё и повисли алименты. Хотелось вместе идти в будущее накопления золотых монет и биржевых активов. Но получил тупик и безденежье, с переходом в безработицу на период экономического кризиса. Люди подставляли друг друга ради места за минималку. Подлые людишки. Но зато я бросил курить.


И в те дни я дорисовал свою картину. Она выросла от сетки до истории разумных, логических систем и искусственного интеллекта. Как история разума. От первобытных людей и Всевышнего Бога, до мощных компьютеров, организующих всё человечество в единую силу.


Рецензии