5. Как достигается вера в любовь?
I. Воспринимаемая цель обучения
1. Вера просыпается или рождается в тот самый миг, когда душа больше не желает мириться со своим прежним положением. Она готова пострадать, предполагая, что пройдя через страдания, она получит нечто весьма ценное для себя. Страх, боль и скорби уже не кажутся человеку чрезмерной платой за это «нечто», которое становится во много раз превосходнее, по своей ценности, чем всё то, что он мог бы себе представить. - Вера всегда есть выбор и решение! Выбор между слабостью и ошибочным убеждением и силой виденья Истины. Когда рождается вера, то душе открывается «путь» к реальной силе, а «эго» начинает восприниматься угрозой и усматривается как опасность. «Эго» - это рождённый в безумии способ возвести божьего сына на трон его Отца. «Эго» видит Бога Карающего, жаждущего сохранить в своих руках всю Власть. Лишь через смерть «эго» сыну божьему открывается Отец дарящий ему всего себя.
2. Вера утверждает себя в надежде, которая есть - исцеление от безверия! Она раскрывается верой как символ победы божьего сына над своим «эго», отделившим и отвернувшим его от Отца и триумф Отца дождавшегося возвращения своего блудного сына. Она ведёт человека к окончательному и открытому пренебрежению, которое божий сын выказывает всем идеям «эго» о Спасении, представляя ему всю его ложь, которую оно всячески скрывает от души, «оберегая», якобы, её жизнь и благополучие. Если человек желает Спасения, то он должен быть ответственен за свои мысли! А если его мысли - его ответственность, то надежда на веру не даст ему быть «убитым» доказательствами своей слабости и никчемности. Если он по собственному желанию выберет «смерть своего эго», то его слабость становится его силой. Теперь он сам обрёк себя на смерть того, что он считал собой и Отец уготовил ему Воскресение, в котором он будет Вознесён на трон своего Творца.
II. Изменение восприятия
1. Вера и, в особенности, надежда, полностью зависит от твоего восприятия, от того, в какой мере тобою осознаётся наличие или отсутствие ценности «эго» для тебя. Сказав себе: - «В эгоизме для меня нет ни малейшей пользы», ты освобождаешь в себе веру, давая возрастать своей надежде. Но чтобы ты мог быть искренним в этих словах, тебе необходимо признать реальность некоторых фактов. Прежде всего, тебе должно быть понятно, что вера - не дело ума, и, тем более - тела. То, что вера, как и надежда, обитают в разуме, который есть гармоничное соединения ума, сердца, воли и совести. А «эго» это результат распада разума из-за потери им совести в грехопадении. Повреждённый «разум» не способен ни на что иное, как только бессовестный подход к решению всех проблем, которые возникают перед тобой. Подобные решения делают тело - жертвой бессовестной жизни. Сопротивление «эго» признанию этого обстоятельства тем сильнее, чем дольше длится власть «эго» над тобой, ибо время, есть главный критерий самого существования этого ветхого мира, - таким, каким воспринимает твоё тело этот мир. Все сферы жизни твоего тела и души «движутся» не умозрительными факторами, а духовно-нравственными вопросами жизни твоего сознания, то есть - жизнью твоей совести. По сути дела, слова и термины, описывающие жизнь без совести, лишь ставят новые вопросы, а не решают проблемы. Они не на что не дают ответа...
2. Вера как решение возвращения к разуму с использованием тела для возобновления главенства совести в душе, и есть основа Спасения. И это справедливо для понимания Спасения в любом его аспекте. Вера живёт надеждой на вечную любовь, радость и счастье. Следовательно, целью и инструментом Спасения является любовь. И только любовь является учителем веры! Лишь она может быть лекарством для ума, в его спасительном исцелении, исход которого зависит от веры человека в любовь и надежды на любовь. «Эго» предлагает душе самых разнообразных посредников, которых оно рекомендует ей как «учителей любви», но они только запутывают душу в своих иллюзиях, пытаясь придать осязаемую форму твоим желаниям любви. Это, и только это осуществляют иллюзии, предлагаемые «эго». К реальности веры и надежды они вообще не имеют отношения. Вера опирается на божественное слово: - «Я есть Свет миру». Нет такой надежды, которая была бы обманута божественным словом.
3. Какая же предпосылка единственно необходима для такого изменения восприятия сознания? Только вера в любовь и надежда на любовь, на которую воля и ум человека принуждает своё тело. Какова «цена» подобного признания? Цена - крестный путь, лежащий перед тобою и видимая смерть твоего «эго», ибо оно настолько срослось с физическим телом, что его «смерть» не может не быть катастрофой для твоего ума, которому будет сложно воспринимать смерть только как духовно-нравственное явление и часто это освобождение приходит к человеку с физической смертью его тела. Вера, как признание любви, перемещает ответственность туда, где ей и должно быть - из тела в душу; она открывает новый мир, а того, кто, видит этот мир, призывает к самопожертвованию, напоминая ему, что он есть соработник Спасителя Мира. Он видит Реальность, потому что захотел увидеть её. - Не более и не менее! Никто не показывает человеку новый мир со стороны, без его участия. Этот новый мир влияет на его душу, в то время как ветхий мир влияет на душу только через тело. До ученичества в вере и надежде человек верил только в «обратное», в то, что он не может воздействовать на мир и только мир может воздействовать на него, в чём и заключается суть его ошибки в вере и надежде. Здесь и лежит поле изменения восприятия, от эгоистического восприятия к стремлению к любви. Но, для вхождения поле освобождения восприятия, тело и должно быть сведено с пьедестала и стать тем, что оно есть: - «Конём, всадником которого и является душа...»
4. С верой, через надежду, начинают исчезать боль и страдания эгоизма, терзающие не только ум и сердце человека, но и само его тело. А с верой исчезает и вся та умозрительная путаница в отношении человека и Бога, человека и мира - божественного творения. В чём причина и следствие человеческого бытия? Стоит поместить причину и следствие в той последовательности, которую предлагает нам Откровение, и «творение мира и человека» гармонично и совершенно сливаются в единстве постижения, как общения в любви. Для уникальной творческой ценности общения как творения, нет, и не может быть умозрительных пределов, и нет конца той тварной вечности, которую сотворил Отец для своих сыновей, пусть эта тварная вечность и имеет начало. Конечный результат вхождения человека в веру и надежду - заключается в утверждении его восприятия Бога как Отца. Какое значение имеют скорбь, несчастья, страх и страданья в жизни человека? Они, видимо, как будто лишены цели, но всё же присутствуют в этом мире. Значит, они являются следствием такой причины, которая не подвластна «эго», которое не может их отменить. Эта причина может скрываться только в сути и смысле самого божественного творения. Обретя откровенную перспективу восприятия, мы, без искажений и страха, увидим возрождённый к любви и счастью божий мир.
III. Божий учитель как ученик любви
1. Вера меняет у ученика весь строй его мыслей, а надежда добавляет ему упорства в противостоянии скорбям, усилившимся, из-за изменения его образа жизни. А что же дают вера и надежда учителю? Кто становится учителем и когда к человеку начинают приходить ученики? Вера и надежда учителя рождают в нём любовь, которая и помогает его успехам в учительстве. Она проявляется в искренней радости учителя успехам его ученика и в том, что учитель горюет о его неудачах, взваливая на себя большую часть их последствий, ибо - «учителя нет без ученика», и они становятся - единым целым. Но на начальной стадии, когда ученик ещё не понимает и не принимает сути Спасения, вера, надежда и любовь учителя проявляются через нетерпимость к эгоизму ученика и неприятие его. Такой ученик ещё не утвердился в выборе между «эго» и Духом и «эго» ещё достаточно громко говорит в нём и всё ещё пытается командовать им. В этот период, главной задачей любви учителя к ученику становится - «помощь человеку в его попытках выбраться из ямы эгоизма»! Каждая попытка ученика сделать это, должна быть поддержана учителем, а каждый эгоистический происк ученика должен быть настойчиво пресечён. Пока ученик ещё не объективен в самооценке, учитель должен стать его умом, сердцем и волей. - Тело ученика, болеющее эгоизмом, диктует ему, как поступать, и он повинуются; Душа ученика ещё не свободна. Она уже «проснулась» от духовного сна, но всё ещё «цепенеет в узах плоти». Самому ученику уже кажется, что он свободен и способен к духовным действиям, но время его духовной самостоятельности ещё не настало.
2. Именно в этот период Бог Отец находит учителя для ученика и ученика для учителя! Родившаяся вера, нуждается в надежде, которая есть практика веры и инструмент выбора, который так желанен ученику и так необходим учителю в их совместном утверждении в любви. Любовь приходит через богоприсутствие: - Отец приходит к сыну с учителем, а Сын приходит к учителю с учеником. В этой мысли «эго» и пытается посеять сомнения, в первую очередь, ибо ему понятно, что эта Истина смертельна и разрушительна для эгоизма. Как божественные вестники, учитель и ученик становятся друг для друга ангелами - суть символами Спасения. Они прощают друг друга: учитель - моля о прощении Сына во имя Отца, а ученик - Отца во имя Сына. Они должны отсечь от себя любую альтернативу этому. Со Словом Божьим о заповедях блаженства, они приходят в то благоговейное состояние, которое только и может исцелять от эгоизма, напоминая о Предвечном Совете. - Отец и Сын прожили те страдания и скорби, которые Духом Святым сейчас проживают учитель и ученик. Эти божественные руки несут их по морю скорбей. Это Их голос доносит до них божественное слово, звуча из глубин совести. Это Они отдают вам опыт переживания скорби, полученный Ими. Они призывают своих сыновей и братьев не бояться смерти своего эгоизма: - «Посмотри, сыновство и отцовство предлагают вам Жизнь. Неужели вы предпочтёте этому серость прозябания?»
3. Учитель и ученик не принимают иллюзий «эго», которые остались в их прошлой, преимущественно телесной, ветхой жизни. В противном случае, они будут неспособны для духовного обучения, а вера и надежда, проснувшиеся в них, пропадут втуне. Учитель стремятся отыскать божественный голос в ученике, который обманут «эго» настолько, что верит в то, что он - не сын своего Отца. Учитель должен напомнить ученику, что не он сотворил сам себя, и он не исчерпывается тем, что дали ему «мама с папой». Он должен стать таким, каким сотворил его Отец. Они совместно приходят к выводу о том, что у «иллюзий не может быть смысла». Истина любви Отца и Сына становится для них единственной Реальностью. Простирая целиком своё сознание к этой Истине, чтобы оставить иллюзии тщетными, учитель и ученик утверждаются друг в друге общением любви. Таким путём, мечтания о радости, счастье и любви приводятся в Реальность. Иллюзии «эго» развеиваются только союзом человеческой воли с божественной волей, заключающимся таком общении учителя и ученика. Функция божественного учителя - единение своей воли с волей ученика и виденье своей воли неразделимой с божественной волей и вести к этому единению и волю своего ученика.
Свидетельство о публикации №224090400551