Подруги 384

Александр посмотрел на друга и спросил:
- А ты чего такой весь задумчивый сидишь?
Алексей помолчал немного, потом сказал:
- Завтра Слава с Петром и жёнами улетают в Москву. Слава сказал, чтобы по поводу учебников не волновались. Всё придёт вовремя.
- Странно, почему они нам ничего не сказали? - удивился Александр.
- Серьёзно? Я не знал, - со смешанным чувством сказал Алексей. - Теперь и мне это кажется странным. Я думал, что ты в курсе всего происходящего, а ты, получается, впервые слышишь об этом?
Александр хмыкнул в ответ и с негодованием сказал:
- Ладно, Слава... Как говорится, бог с ним. Он для меня никто. Я с ним познакомился, потому что Петя попросил. Зная, что они старинные друзья, я согласился. Меня больше интересует, почему Петя мне ничего не говорит? Они как въехали в свой дом, так сразу и затихли. Ни разу даже не позвонили.
- Саша, я даже не в курсе. Мне тоже непонятно такое поведение с их стороны.
- Лёш, ты же понимаешь, что нас невозможно обмануть? Веда легко считает поле каждого из них. Я вот никак в толк не возьму. Мы их чем-то обидели? Они у меня дважды по месяцу жили. Я с них деньги не брал, кормил, водил их в баню, устраивали с Ведой для них концертные вечера, развлекали поездками на велосипедах, на снегоходах, на лошадях... В конце концов, Веда дважды им жизнь спасла. И вдруг с их стороны образовалась тишина... Я к ним не набивался в друзья. Это они захотели быть нашими друзьями... Это надо же! Только недавно мы из-за одних пострадали. Теперь и Пётр себя показывает?
Алексей сразу же отметил, что с кем-то из друзей у Александра произошла неприятность.
- Может, расскажешь? Вдруг станет понятно откуда ноги растут?

Александр рассказал всё во всех подробностях и показал ему видеоролик.
- Мы всех тогда опросили, но ни у кого ничего не произошло. Смотри, сколько во дворе навесов, и ни один из них не пострадал. Только цветам и кустарникам досталось, да и то лишь тем, которые недавно посадила Веда...
Александр помолчал, потом сердито сказал:
- Я пока молчал. Но если они решили нас игнорировать, то я закрою свои двери для них. Я не позволю, чтобы в наше пространство вносили искажения в виде зависти. Мы ни от кого не зависим здесь. Мы делаем всем только добро. Я не буду ничего выяснять и искать причину такого поведения. Лёша, дай слово, что всё останется между нами, что ты даже словом не обмолвишься с ними о нас.
Алексей кивнул, но всё же сказал:
- А вдруг ты торопишься с выводами?
- Вот мы и проверим. Если они завтра улетят, не попрощавшись с нами, значит, я прав. Если они будут звонить потом, мы не будем отвечать. А если позвонят тебе, то ты им скажешь, что для нас их больше нет. Не надо им ничего объяснять. Я их сразу же вычеркну из списка наших друзей. Такие друзья нам не нужны. Настоящие друзья все находятся рядом с нами.

Веда молча слушала, потом сказала:
- Однажды мы уже прошли этот опыт с моей лучшей подругой юности. Она приходила к нам, мило улыбалась, а в душе завидовала нашим отношениям, нашей любви, нашему благополучию, что у нас столько друзей. Потом дело дошло до абсурда. Она стала считать Сашу своей первой любовью и решила, что это она должна быть с ним рядом, а не я. В результате из-за своей злобы она заболела и умерла, сломав перед этим жизнь своему мужу и ребёнку, так и не узнавшему любви своей матери. Я всегда буду на стороне моего мужа, так как мы с ним есть одно целое.
Александр задумчиво сказал:
- Я всегда считал, что друзья как семья. Но, оказывается, бывает и так, что люди могут сильно удивить тебя, оказавшись совсем не такими, как ты ожидал. Я понимаю, что дружба не возникает в одночасье. Она подобна хорошему блюду, которое готовится на медленном огне и требует времени, привязанности, доверия и терпения. Если ты когда-нибудь терял кого-то, кому доверял, то значит, знаешь, что дружба не всегда такая, какой кажется, и что иногда тебя разочаровывают те, кого, как ты думал, ты знал лучше.
Алексей слушал и молчал. Он не понимал ни Вячеслава, ни Петра. Как можно обижаться на таких искренних, щедрых, любящих людей, всегда готовых прийти на помощь и думающих больше о других, чем о себе. Причины их молчания он не знал и решил ни во что не вмешиваться. Александр посмотрел на часы и встал, потянув жену за собой.
- Пойдёмте обедать... Лёша, нам ведь надо встретиться с рабочими. Быстро обедаем и поедем. Я сейчас позвоню Стасу, чтобы он задержал всех в столовой.
Пока Александр звонил, Алексей провёл Ведару к её месту за столом. Вскоре пришёл Александр. Быстро пообедав, они встали, поблагодарили поваров и пошли на улицу.
- Серёжа, мы уехали на собрание с работниками.

Столовая была заполнена строителями. Кто-то сидел, но всем не хватило мест, поэтому большинство стояли вдоль стен. Александр взял слово и рассказал о проблеме со временем.
- Вы все понимаете, что это учебное заведение, в котором смогут учиться и ваши дети, и братья, и сёстры. Поэтому строить будете качественно и на совесть, как для себя и своих детей.
- Работать придётся без выходных, - добавил Алексей. - Но мне кажется, что те деньги, которые вы получаете за свою работу, стоят того?
Рабочие согласно загудели, пообещав, что постараются всё сделать качественно и быстро, если постоянно будут стройматериалы под рукой и бесперебойная доставка всего необходимого.
- Мы постоянно будем контролировать процесс строительства сами, - сказал Александр. - Все будут отвечать за одного. Одна бригада строителей будет отдельно строить автобусный автопарк. В ближайшие дни сюда приедут новые автобусы. Они будут ходить из города сюда и обратно. Пока будет строиться автопарк, дорожные работники поставят новые, современные, хорошо освещаемые остановки. Столбы стоят на всей арендованной нами земле. Вся дорога теперь тоже освещается. Хотя день с каждым разом всё убывает, отдых в обед остаётся неизменным. Сейчас будет работать техника. Илья Николаевич - архитектор. Он проследит за началом работы, а дальше включимся и мы. На этом всё. Можете идти работать дальше.

Строители стали расходиться по своим объектам.
- Ну вот! Ещё одно важное дело сделали, - весело сказал Александр, обняв за плечи жену. - Я хочу посмотреть, что происходит у меня в студии. Лёш, поедешь с нами?
- Поеду. Заодно потом домой заеду.
Остановившись возле распахнутых ворот, они не стали заезжать внутрь. Услышав крики и голоса строителей, Алексей удивлённо спросил:
- У тебя стройка идёт?
- Да. Хочу посмотреть, что успели сделать.
Они прошли к группе рабочих и поздоровались.
- Как дела?
Валера стал всё подробно рассказывать.
- Материалов хватает?
- Пока у нас всё есть. Александр Сергеевич, мы не стали много покупать. Вдруг дождь пойдёт? Можно было сделать навес, но тогда придётся вскрывать асфальт. Ребята всё делают так, чтобы ничего не разрушать. Мы постараемся поскорее построить сарай, чтобы было куда складывать стройматериалы.
Поговорив ещё немного, они все направились в студию.
- Саша, посмотри как преобразился двор с новыми площадками, с цветами и кустарниками! - сказала Ведара, внимательно оглядывая весь двор. - Стало намного уютнее, чем было. Надо будет ещё добавить с другой стороны. Но это мы сделаем после завершения строительных работ.
Остановившись, Александр внимательно посмотрел на двор изнутри и остался доволен.
- Согласен, но не удивлён. Ведь за что бы не взялась моя прекрасная жена, у неё всё получается сказочно красиво.
Обняв Ведару, он с нежностью улыбнулся ей и поцеловал.

Алексей с интересом смотрел на эту пару и видел в их глазах неподдельные, настоящие, сильные чувства. Он никогда не встречал таких добрых, открытых и искренних людей. Их любовь была чистой, глубокой и сильной. Алексей понимал, что Александр не стал бы постоянно возить с собой женщину, если бы не испытывал настоящих к ней чувств, к тому же кормящую женщину, каждый раз спеша с ней не опоздать к моменту кормления их дочери. Они никогда не ссорились друг с другом. Он ни разу не видел, чтобы Ведара вела себя капризно с мужем, как обычно ведут себя все женщины. Её глаза, всегда смотревшие только на мужа, сияли счастьем и излучали любовь. Она никогда не мешала его разговорам с другими мужчинами. Просто тихо сидела или стояла рядом, с улыбкой слушая то, что он говорит, и лишь иногда согласно кивала головой. Он всегда держал её за руку. Если она отходила, то Александр постоянно смотрел в её сторону. Алексей не мог понять, какую силу Ведара даёт мужу, так как видел, каким потерянным он себя чувствовал, когда с ним не было рядом жены. Находясь вместе, они дополняли друг друга, как Инь и Ян, и излучали столько счастья, что оно распространялось на других. Для сравнения Алексей поставил рядом с Ведарой Нину и чуть не рассмеялся. Она получилась едва заметной бледной тенью, потерявшейся в энергиях настоящих чувств. Алексей попробовал поставить себя рядом с этой необыкновенной женщиной и не смог. Он во всём проигрывал Александру. "Кесарю кесарево", - признался он и улыбнулся.
- Друзья, я оставлю вас. Хочу заехать домой.
- Хорошо. Встретимся на строительной площадке, - сказал Александр.
Алексей уехал, а Александр с Ведарой пошли в студию.

Ник с Игорем были заняты в комнате звукозаписи. Они не стали им мешать и прошли сразу в бухгалтерию. Семён Прокопьевич с Алёной что-то считали и проверяли. Они так были в это глубоко погружены, что не слышали, как к ним кто-то вошёл.
- Здравствуйте, дорогие наши счетоводы!
Услышав знакомый голос, Семён Прокопьевич приподнял очки и с улыбкой посмотрел на Александра с Ведарой. Алёна радостно поздоровалась и обняла Ведару, а Семён Прокопьевич поднялся с кресла и пожал обоим руку.
- Что вас толкнуло навестить нас? - хитровато спросил бухгалтер. - Наверное, интуиция. Всё-таки почувствовали перемены в лучшую сторону?
Заметив удивление в глазах Александра, Семён Прокопьевич задорно рассмеялся, обнажив ряд жёлтых передних зубов, разрушенных табаком и возрастом.
- Неужели всё сдвинулось с мёртвой точки? - удивился Александр.
- Да. Теперь могу уверенно сказать, что ваша студия начала, наконец, давать прибыль, - с довольным видом сказал Семён Прокопьевич.
- Это же прекрасная новость! - радостно воскликнул Александр.
Он крепко обнял старика и легонько похлопал его по спине.
- Семён Прокопьевич, тогда  выпишите премию Светлане за отличную работу. Она мне очень помогла. Выпишите ей премию в два оклада. Остальные вопросы обсудим в другой раз. Мне надо будет ещё кое о чём поговорить с вами и Алёной. Алёна, а как твои успехи? Много секретов узнала от Семёна Прокопьевича? Через несколько дней у тебя начнётся учёба. Я возлагаю на тебя большие надежды.
- Она очень умная женщина, - добродушно сказал Семён Прокопьевич. - У неё всё получится. Год пролетит быстро. Мы с ней уже начали потихоньку готовиться к экзаменам, чтобы ей потом легче было.
- А вот это правильно! - похвалил Александр. - Я рад, что из вас получилась отличная команда.
Посидев с ними и поговорив ещё немного, Александр с Ведарой уехали домой.



         
   Продолжение следует


Рецензии