Я - дома

Мы с дедом сидим на ступеньках высокого деревянного крылечка и молча смотрим на закат.

В воздухе витает приторный аромат переспелых яблок. В низинках рваными белесыми клоками уже собирается густой липкий туман. Между забором палисадника и лавочкой на тонкой паутине осели капельки росы, в которых запутался последний луч заходящего солнца, превратив их в сверкающие драгоценные камни.

Тишину теплого августовского вечера нарушают лишь стрекот кузнечиков в траве да назойливый писк летающего возле уха комара.

Там, за простирающимся перед нашими взорами полем с золотистой пшеницей, темнеет лес, и вскоре над его вековыми кронами взойдет полная, ярко-желтая, словно лучший кусок бабушкиного сыра, луна.

Как часто я вижу этот вечер во сне...

***

Беспощадное время стремительно мчится вперед, тащит нас за собой, оставляя на коже особые раны - морщины.

Кажется, еще вчера я беззаботно висела вниз головой на черемуховой ветке и с необъяснимым ни одному взрослому наслаждением жевала ее терпкие, вяжущие рот ягоды.

Кажется, еще вчера я купалась в пруду, наблюдая, как мимо меня, словно конькобежцы на льду, скользят юркие водомерки, или бродила по лесу, вдыхая полной грудью запахи малины, грибов, мха, смолы, перепревшей листвы и молоденьких веточек можжевельника.

Вновь погружаясь в воспоминания, я почти наяву слышу потрескивание раскаленного пахучего подсолнечного масла. Пш-ш-ш-ш... Заботливыми бабушкины руками свежая - непременно с кожурой! - картошечка отправляется на сковородку и вскоре приобретает такой золотистый цвет, которого я не могу добиться уже многие-многие годы. Ох, этот вкус... А если к ней еще закрутки из подвала достать...

Наверное, именно поэтому теперь я всюду ищу отголоски своего давно прошедшего детства - стройные белые березки, озорно бурлящий среди камней ручеек, поля с душистыми травами, ледяная колодезная вода, теплая русская печка, баня с дубовыми вениками, пироги с клубникой, сеновал...

И, вы знаете, нахожу.

Мне выпало огромное счастье жить в местах, откуда это все никуда не делось, в местах с добрыми, отзывчивыми, радушными людьми, в местах настолько прекрасных, что порой я просто не могу сдержать слез от счастья.

Я обладаю несметными сокровищами: глубокими морями, красивейшими озерами, быстрыми реками, высокими горами, бескрайними полями, богатыми лесами.

Я счастлива. И даже в непогоду, раскинув, словно крылья, руки, улыбаясь навстречу бесноватому ветру - свободна!

В конце концов, здесь живет моя семья. Всегда жила, многими поколениями.

***

Мы с дедом сидим на ступеньках высокого деревянного крылечка и смотрим на пылающий в небе закат.

Любовно оглядывая розовые, с ярко-красными всполохами и дивно-сиреневыми краями облака, мой обычно немногословный дедушка вдруг тихо говорит:

- Смотри, дочка, смотри. Такого неба ты больше нигде никогда не увидишь. Такое небо бывает только дома.

И сегодня я уверена в одном: куда бы я ни отправилась, я везде - дома. Потому что, как бы пафосно это ни звучало, вся наша огромная страна - это и есть наш дом. Дом, где гостям всегда рады.


Рецензии